Календарно-тематическое планирование письмо и развитие речи 2 класс (коррекционная школа VIII вида)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письмо и развитие речи

I четверть (53 часа)

Тема урока

Кол-во часов

дата

Повторение

1.

Предложение. Выделение предложений из текста.

1


2

Выделение предложения из текста. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

2


3.

Составление схемы предложения.

2


4.

Распространение предложений.

1


5.

Слово. Графическая схема слова.

1


6.

Слово как часть предложения. Составление предложений с данным словом.

2


7.

Звуки и буквы и их различие.

1


8. Выделение звуков из слов. Соотношение звуков и букв.

2


Звуки и буквы.

1.

Гласные звуки и буквы.

2


2.

Согласные звуки и буквы.

2


3.

Слова, различающиеся одним звуком.

1


4.

Слова, различающиеся количеством звуком.

1


5.

Слова, различающиеся последовательностью звуков.

1


6.

Проверочный диктант.

1


7.

Ударение

1


6.

Выделение ударного гласного в слове.

2


Слог как часть слова.

1.

Деление слов на слоги.

2


2.

Роль гласных в образовании слогов.

2


3.

Перенос слов по слогам.

3


4.

Правила переноса слов.

2


5.

Деление на слоги слов со звуками И-Й

1


6.

Дифференциация Р-Л в словах.

1


7.

Объяснительный диктант

1


Парные звонкие и глухие согласные

1.

Различие звонких и глухих согласных.

1


2.

Дифференциация Б - П.

2


3.

Дифференциация В - Ф.

2


4.

Дифференциация Г - К.

2


5.

Дифференциация Д - Т.

1


6.

Дифференциация Ж - Ш.

1


7.

Дифференциация З - С.

1


8.

Дифференциация парных звонких и глухих согласных.

1


Шипящие и свистящие согласные

1.

Шипящие согласные.

1


2.

Свистящие согласные.

1


3.

Дифференциация свистящих и шипящих согласных

1


4.

Контрольный диктант

1


5.

Повторение и закрепление изученных орфограмм.

2


II четверть (44 часа)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Повторение

1.

Звуки и буквы.

2


Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

1.

Гласная «е» в начале слога и перед гласной. Деление слова на слоги.

2


2.

Гласная «ё» в начале слога и перед гласной. Деление слова на слоги.

2


3.

Гласная «ю» в начале слога и перед гласной. Деление слова на слоги.

2


4.

Гласная «я» в начале слога и перед гласной. Деление слова на слоги.

2


5.

Гласные «е», «ё», «ю», «я», в начале слога и перед гласной. Деление слова на слоги.

2


5.

Письмо по слуху слов с гласными е, ё, ю, я.

2


6.

Диктант.

1


Твердые и мягкие согласные

1.

Различение по слуху мягкости - твердости согласных. Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я.

1


2.

Гласные И - Ы после твердых и мягких согласных.

2


3.

Гласные О - Е после твердых и мягких согласных.

2


4.

Гласные У - Ю после твердых и мягких согласных.

2


5.

Гласные А - Я после твердых и мягких согласных.

2


6.

Гласная буква Е после мягких согласных

2


6.

Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я.

2


7.

Письмо по слуху слов с твердыми и мягкими согласными.

2


8.

Дифференциация твердых и мягких согласных.

2


9.

Проверочный диктант.

1


Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных на конце слова

1.

Различение по слуху твердых и мягких согласных на конце слова.

2


2.

Обозначение мягкости согласных на конце слова буквой «ь».

2


3.

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

2


4.

Письмо по слуху слов с мягкими и твердыми согласными на конце.

1


5

Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце слова.

1


6.

Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

1


7

Контрольный диктант.

1


8.

Повторение изученных орфограмм.

1


III четверть (58 часов)

Тема урока

Кол-во часов

дата

Повторение.

1.

Слово. Выделение слов в предложении.

2


2.

Составление предложений с данным словом.

2


3.

Проверочная работа.

2


Слова, обозначающие предмет.

1.

Понятие предмета и его названия.

2


2.

Названия предметов, отвечающих на вопрос «Что это?»

2


3.

Слова, обозначающие названия частей предмета.

2


4.

Дифференциация слов, обозначающих сходные предметы.

2


5.

Обобщающие слова для группы однородных предметов.

2


6.

Контрольное списывание.

2


7.

Названия предметов, отвечающих на вопрос «Что это?»

2


8.

Обобщающие слова для группы однородных предметов.

2


9.

Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «Кто это?», «Что это?»

2


10.

Диктант.

1


11.

Дифференциация слов, обозначающих один или несколько предметов.

2


Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

1.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

2


2.

Большая буква в кличках животных.

2


3.

Написание большой буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных.

2


4.

Диктант.

1


5.

Работа над ошибками.

2


Слова, обозначающие действие

7.

Действие и его название.

3


8.

Названия действий, отвечающие на вопрос «что делает?»

3


9.

Названия действий, отвечающие на вопрос «что делают?»

3


10.

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»

2


11.

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?»

2


12.

Письмо по слуху.

1


13.

Дифференциация названия предметов и названия действий по вопросам.

2


14.

Согласование слов, обозначающих предмет со словами, обозначающими действие.

2


15.

Контрольный диктант.

1


16.

Повторение пройденного материала.

3


IV четверть (51 час)

Тема урока

Кол-во часов

дата

Повторение

1.

Название предметов и действий по вопросам

2


2.

Согласование названий предметов действий

2



Предлоги



1.

Предлог как отдельное слово.

2


2.

Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся.

2


3.

Употребление предлогов в предложении.

2


4.

Работа с деформированным текстом.

2


Слова с непроверяемыми гласными

1.

Выделение «трудной» гласной в словах

2


2.

Написание гласных в словах-родственниках

2


3.

Проверочный диктант.

1


Предложение

1.

Предложение. Выделение предложения из текста.

2


2.

Правила записи предложения.

2


3.

Предложение и его схема. Составление схем предложений.

2


4.

Дифференциация предложений и слов, не связанных между собой по смыслу.

2


5.

Порядок слов в предложении.

2


6.

Завершение начатого предложения. Интонация.

2


7.

Составление предложений по предметной картинке.

2


8.

Составление предложений по сюжетной картинке.

2


9.

Знаки препинания в конце предложения. Предложения-вопросы и предложения-ответы.

2


10.

Диктант. Работа над ошибками.

1


Повторение

1.

Звонкие и глухие согласные.

2


2.

Твердые и мягкие согласные. Мягкие согласные перед е,ё,ю,я.

2


3.

Мягкий знак на конце слов.

2


4.

Слова-названия предметов.

2


5.

Написание большой буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных.

2


6.

Слова - названия действий.

2


7.

Контрольный диктант

2


8.

Повторение пройденного за год

1






© 2010-2022