Конспект по русскому языку на тему: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4

Конспект

урока русского языка

в 1 «А» классе МБОУ Гимназия №65

по теме: «Употребление гласных букв А У И Е после букв обозначающее непарные по твердости и мягкости звуков»,

проведенного студенткой 23 группы

Кукушкиной Еленой Сергеевны



Допускается к проведению урока:

Учитель:__________/Никонорова Ю.В./

Руководитель практики :_________/Буздина С.А/





Ульяновск, 2015

Тема урока: Употребление гласных букв А У И Е после букв обозначающее непарные по твердости и мягкости звуков

Тип урока: изучение нового материала. Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Цель урока: формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу.

Задачи урока:

Предметные:

  • создать условия для закрепления детьми написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • содействовать формированию умения учащихся находить буквосочетания;

  • обеспечить закрепление знаний учащихся о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • развивать внимание, память, творческое мышление (умение делать выводы)

Метапредметные:

  • познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; работать над формированием логических рассуждений

  • коммуникативные: формировать умение приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости

  • регулятивные: создавать условия для нахождения наиболее рациональных способов усвоения написания буквосочетаний;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять самоконтроль по результату и способу действия.

Личностные:

  • овладеть учебным действием с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Оборудование: учебник, методическое пособие, наглядные материалы, доска.

Литература: учебник русский язык [Текст]1кл.:

Эскиз доски.

ЧК- ЧН

13 апреля

Классная работа



Ч Щ




Правило

ЖИ- ШИ

ЧА- ЩА

ЧУ-ЧУ

Структура урока

  1. Организационный момент. (1 мин )

  2. Минутка чистописания(3 мин)

  3. Актуализация знаний и целеполагание (5 мин)

  4. Изучение нового материала(21)

  5. Самостоятельная работа( 5)

  6. Физминутка(1 мин)

  7. Закрепление изученного материала(5)

  8. Итог урока.( 2 мин)

  9. Рефлексия(2)





Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, меня зовут Елена Сергеевна . Сегодня урок русского языка проведу у вас я. А начнём мы наш урок с минутки чистописания

Минутка чистописания

а) Сегодня на минутке чистописания мы с вами повторим написание букв Ч, Щ

- Кто мне скажет, из каких элементов она состоит? (___________)

А теперь повторяем за мной, я пишу буквы на доске, а вы в тетради.

Пишем красиво аккуратно!

II. Актуализация знаний

У: Точный, скучный и мучной,

Мощный, точный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Есть в словах чк, чн

И встречается шн.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем мягкий знак.

В сочетании чк

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам.

- давайте выпишем два слова с чн и два слова с чк, подчеркните сочетания чн, чк.

III Изучение нового материала .

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, шипеть, смешить и шить.

Все сочетанья ЖИ и ШИ

Ты только с буквой И пиши!

ЧА и ЩА, ЧА и ЩА -

Роща, чаща и свеча.

Пища, туча, саранча -

С буквой А и ЧА, и ЩА.

Сочетанья ЧУ и ЩУ

Пишем только с буквой У!

Чушка, щучка, ухвачу

И лучу, кричу, свищу!

- Кто может назвать тему урока?

Работа по учебнику .

Теперь открываем учебник на странице 51,

Давайте с вами прочитаем задание 1.( читают)

Скажите, какую же ошибку допустил робот? ( написал слово с ошибкой жыл вместо жил жи-ши пиши с буквой И )

Молодцы правильно.

Давайте теперь откроем ,страничку 59 найдем номер 32. Выполним его вместе.

( Шина, чудак, чайка, дружина, щука, роща, цель, шест)

(На доске написано слово чЮдак, чЯйка, дружЫна), ребят скажите я правильно написала слово .

Дети: нет

У: почему???

Д. проговаривают правило.

Молодцы ребята.

А есть ли орфограммы в последних двух словах? Почему?

Дети: нет нету.. там не действует правило жи-ши , ча-ща, чу-щу.

Давайте теперь прочитаем задание 33.

Дети: ( кто- то один читает)

Скажите, какая орфограмма есть в словах записанных звуками?

Дети: жи- ши пиши с И, ча- ща пиши с А.

Самостоятельная работа.

Запишите самостоятельно 2 первых предложения.

( У Вари был чижик. Он молча сидел на дне клетке.)

Смотрите внимательно, запишите правильно слова где есть орфограмма.!

Молодцы все закончили писать.

Физминутка

Устали? Давайте с вами немножко подвигаемся. Встаём из за парт и повторяем за мной

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

VI. Закрепление изученного материала

1.Работа с тетрадью на печатной основе.

Откроем тетрадочки на печатной основе страничка упражнение 26

Нам нужно распределить слова на 3 столбика по количеству слогов.

1-столбик - один слог.

2 столбик - 2 слога и ударение падает на первый слог.

3 столбик- 2 слога и ударение падает на второй столбик.

Чай

Щу-ка

Сту-чу

вьюн

Чай-ник

Ручь-и

Цыр-куль

Чу- лан

Точ-ка

Гу- ща

Пти-чки ,

Скажите, а почему мы не в какой столбик не отнесли слова Умницы и хищники,.

Дети: там 3 слога.

Резервное задание

Выполните самостоятельно задание номер 24.. вам нужно сначала прочитать текст потом найти ошибки в диктанте которая написала ученица и записать правильно слова в которых была допущена ошибка.

На бульварах шум. Мчя(а)т машины. Стучя(а)т трамваи

VIII. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вы запомнили сегодня на уроке?

-Не спеши и не смеши,

ЖИ и ШИ с И пиши.

VII. Рефлексия

- Какое правило нужно знать, чтобы правильно писать слова с этими буквосочетаниями?

- Кто уже научился писать такие слова без ошибок? ( поднимите руки)

- Кому еще нужно потренироваться? ( поднимите руки)

В качестве подсказки я вам дарю вот такие карточки с правилами.

Спасибо вам за урок. Можете отдыхать.

© 2010-2022