Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предмет: русский языккласс: 1

Учитель: Серикова О.В.

Школа: МОУ СОШ №13 имени Ю.А.Гагарина

Тема урока

Слова отвечающие на вопросы: КТО? ЧТО?

Тип урока

Изучение нового материала

Целевые установки урока

(для учителя)

Образовательные: - формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? - упражнять в умении классифицировать существительные по разным признакам: односложные - многосложные, одушевленные - неодушевленные; привлечь внимание детей к многообразию значения слов, ориентировать на речевое развитие учащихся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Различать слово и предложение; выделять предложения, слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно); различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что?; списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии); под руководством учителя осуществлять проверку написанного.

Личностные (личностные УУД)

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

- учебник «Русский язык 1 кл.»М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, карточки со словами, вопросами Кто? Что?, индивидуальные дифференцированные карточки, задания для работы в парах, грецкие орехи, книга Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

ЦОР

- электронные физкультминутки

- мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор

- презентация к уроку

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика Планируемые результаты (формируемые УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки

Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урок

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Введение в тему (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.

Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Появление изображение - учитель выясняет значение слова

Собирают из букв слова, Упражняются в умении классифицировать слова. Проверяют написание слов, проговаривают правило. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Физминутка для мелкой моторики рук

III. Изучение нового (10 мин) Цели: - организовать работу над выделение из текста слов отвечающих на вопросы кто? что?; - организовать работу по формированию умений находить «опасные места» в словах; - организовать работу со словарями.

Организует чтение правила. Организует работу по формированию умений находить слова обозначающие предмет, классифицировать их по вопросам.

Читают вывод в учебнике, сравнивают с выводом сделанным самостоятельно. Читают предложения, называют слова- предметы, задают вопросы. Находят новое словарное слово. Работают над многозначностью слова Записывают в тетрадь предложение с новым словарным словом. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД)

IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: - организовать работу по карточкам над совершенствованием навыка ставить вопросы к словам, обозначающим предметы.

Организует работу в парах. Организует самопроверку. Организует самооценку (методика Цукерман). Организует работу над ошибками

Прогнозируют правильный вариант ответа, доказывают. Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок).(Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

V. Рефлексия учебной Отвечают на вопросы учителя. Организует фиксирование - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Уметь оформлять свои мысли в устной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку .

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Диагностика достижения планируемых результатов: тест (Познавательные УУД, Коммуникативные УУД).

Найди группу слов отвечающих на вопрос КТО?

1)слон, тетрадь, пенал

2)собака, бабушка, лиса

3)самолёт, заяц, человек



© 2010-2022