Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Червишевская средняя общеобразовательная школа



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы

Протокол №______от _____________/_Берковская Л.А. / ____________/_Пинигина Е.В. / «______»_____________20__ г. «______»______________20__ г. «______»_____________20___ г.

Руководитель МО___________ Приказ № ______ от _______ 20___г.

/Антоненко Л.И./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Класс 1 «в»

Учитель: Литвинова Вера Александровна

Количество часов:

Всего 132

В неделю 4


Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения. 1-4 класс, 1 ч., Сост. Р.Г.Чуракова - М.: Академкнига/ Учебник, 2012 год.

(Проект «Перспективная начальная школа») .

Программа по литературному чтению Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская

Литература:

  • Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник по обучению грамоте и чтению/ под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2012;
  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Дополнительная литература:

  • Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
  • Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Тетрадь № 1, № 2 - М: Академкнига / Учебник, 2013;
  • Лободина Н.В. Обучение грамоте. Поурочные планы. Волгоград: Учитель,2012.
  • Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.
  • Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс», - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Количество контрольных работ по четвертям: Ι четверть - 0 ΙΙ четверть - 1 ΙΙI четверть - 1 ΙV четверть - 1


1. Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. - Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ утверждённого 23.05.14г. приказом № 252 - ОД директором ОУ Пинигиной Е.В., согласованного 22.05.14г Бутовой Т.В. председателем управляющего совета МАОУ Червишевская СОШ. «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир - мир людей и природы).
Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • приобретения умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. 3. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты. Поскольку курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью непрерывного курса литературы в средней общеобразовательной школе, то на этом этапе наряду с формированием умений осмысленно читать вслух и про себя идет подготовка к изучению литературы на уровне, доступном детям 6-10 лет.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

2. Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение» Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

3. Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 372 ч., из них в 1 классе 32 ч (4 ч в неделю), во 2 классе 136 (4 ч в неделю), в 3 и 4 классах по 102 ч (3 ч в неделю).


4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Литературное чтение»
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями(базовыми ценностями):добром, справедливостью правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.


Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.




5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Обучающиеся научатся: • читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; • понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части; • читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного; • рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов; Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы получат возможность научиться: • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»; • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст. Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.). Обучающиеся научатся: • отличать прозаическое произведение от стихотворного; • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу; • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы); Обучающиеся получат возможность научиться: • различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок; • обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка - закличку; рассказ - сказку и т. д.) Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. Обучающиеся научатся: • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста; • читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование; •рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте. Обучающиеся получат возможность научиться: • осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, небылицу, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация); • находить в разделе «Музейный Дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации.

Планируемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения В области общих учебных действий обучающиеся научатся: • ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию; • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; • выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них. В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять действие по образцу и заданному правилу; • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; • принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; • принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; • понимать цель и смысл выполняемых заданий» • понимать важность планирования своей деятельности; • выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; • осуществлять первоначальный контроль своих действий; • участвовать в оценке результатов деятельности.
в области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться: • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос; • обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

6. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

№ п\п

Название раздела

Количество часов

Содержание раздела

1

Обучение грамоте

92

Традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц - слов, сочетаний слов, предложений и текста.

2

Литературное чтение

40

Школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся

осваивать их практически; получают представление о сюжетно-

композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказок.

Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы,

читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На матери-

але фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают

начальные представления о рифме как созвучных словах, находящихся в конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая

короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие

школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.




Виды речевой и читательской деятельности. Умение воспринимать на слух и удерживать в памяти короткий текст, прочитанный учителем. Умение понимать смысл короткого текста, воспринятого на слух. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм с предварительным (в случае необходимости) подчеркиванием случаев расхождения произношения и написания слов. Чтение отдельных предложений из текстов с интонационным выделением знаков препинания. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, разной громкостью. Чтение по ролям, чтение по цепочке. Чтение про себя коротких маркированных в тексте фрагментов текста. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя. Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, уметь дополнить чужой ответ новым содержанием. Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении. Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном.
Формирование библиографической культуры. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка. Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки). Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.
«Элементы творческой деятельности учащихся» Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть. Сравнительный анализ текстов малых фольклорных жанров и музейных иллюстраций к этим текстам с выражением эмоционального отношения к ним. Чтение по ролям шуточных авторских стихотворений и маркированных отрывков из прозаических произведений. Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора (заклички, докучной сказки, колыбельной песенки).







7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Печатные пособия

  • Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

  • Репродукции картин и художественные фотографии (в том числе в цифровой форме).

  • Таблицы по развитию речи

  • Детские книги разных типов из круга детского чтения.

  • Портреты поэтов и писателей

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

  • Магнитная доска для крепления картинок.

  • Персональный компьютер.

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Игры и игрушки

  • Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.).

  • Примерная программа начального общего образования по литературному чтению

Учебно-методическое обеспечение программы:


  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  • Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.
  • Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся




п/п

Наименование

раздела

Количество

часов

Тема урока

Планируемый результат

Планирование

учебных ситуаций на уроке

Дата

проведения

предметный

(на каждый урок)

метапредметный

(на раздел)



план

факт


1.

Подготовительный период.


1

І четверть (32ч)

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой.

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка». (с.1-5)
Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой. составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации.

На слух различать структурные единицы языка:

слово, предложение, текст.

Называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы

печатных и письменных букв русского алфавита.

Составлять предложение из 2-4 слов и рассказы

из 3-4 предложений на основе иллюстрации.

Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.

Ответы на вопросы.

Драматизация.

2.

1

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.(с.6) Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации.

Пересказ с опорой на иллюстрацию.

Драматизация.

3.

1

Как хлеб на стол пришел?

Текст, предложение, слово. Интонация. (с.7) Знать структурные единицы языка: предложение. Уметь составлять предложения из 2-4 слов.

Пересказ.

4.

1

«Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы.(с.8) Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять предложения из 2-4 слов; подбирать одушевленные и неодушевленные существительные.

Ответы на вопросы.

5.

1

«Попугай». Текст. Живые и неживые предметы.(с.9) Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений.

Ответы на вопросы.


6.



1

«Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые.(с.10) Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели. Подбирать слова, обозначающие действия предметов.

Ответы на вопросы.


7.


1

Догадливая лягушка». Слова-признаки.(с.11) Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации. Подбирать слова, обозначающие признаки предметов.

Пересказ с опорой на иллюстрацию.

8.

1

«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники

Текст. Предложение. Слово.

.(с.12) Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации. Уметь составлять предложения на тему иллюстрации.

Выборочный пересказ.

Ответы на вопросы.

9

Основной звукобуквенный период

1

Звук [а], буквы

А, а.

(с.13-14) Знать гласный звук [а], буквы, которыми он обозначается -А, а. Уметь акцентировано произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Различать звуки и буквы русского языка.

Ответы на вопросы.

Прогулка в поисках печатного знака.

10

1

Звук [а], буквы

А, а.

(с.13-14)

11


1

Звук [о],

Буквы О, о.

(с.15-16) Знать гласный звук [о], буквы, которыми он обозначается - О, о. Уметь акцентировано произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Различать гласные, произносящиеся без преграды в ротовой полости.




Обозначать звуки буквами и условными значками.






Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них, давать ему полную характеристику.

Ответы на вопросы с взаимопроверкой

12

1

Звук [о],

Буквы О, о.

(с.15-16)

13

Основной звукобуквенный период

1

Звук [у], Буквы У, у.

(с.17-18) Знать гласный звук [у], буквы, которыми он обозначается -У, у. Уметь акцентировано произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Подбирать слова с заданным гласным звуком.

Ответы на вопросы.

14

1

Звук [у], Буквы У, у.

(с.17-18)

15

1

Звук [э], Буквы Э, э.

(с.19)


Знать гласный звук [э], буквы, которыми он обозначается -Э, э. Уметь акцентировано произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Чтение в парах.

16

1

Звук [э], Буквы Э, э.

(с.19)

17

1

Звук [ы], Буква ы.

(с.20)


Знать гласный звук [ы], букву, которой он обозначается - ы. Уметь акцентировано произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Чтение в парах.

18

1

Звук [ы], Буква ы.

(с.20)

19

1

Звук [и], Буквы И, и.

(с.21) Знать гласный звук [и], буквы, которыми он обозначается - И, и. Уметь акцентировано произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Ответы на вопросы.

20

1

Звук [и], Буквы И, и.

(с.21)

21

1

Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв.

(с.22) Знать, что гласные звуки произносятся без преграды в ротовой полости.


Умение перекодировать звуковую форму слов из условно - графической в буквенную и наоборот.









Определять на слух ударные и безударные гласные. Делить звучащее слово на слоги, один из которых ударный. Обозначать звуки речи с помощью условных графических символов- создавать звуковую схему- модель слова.

Ответы на вопросы.

22

1

Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв.

(с.22)

23

1

Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

(с.23) Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе словообразования. Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов.

Чтение с взаимопроверкой

24

1

Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

(с.23)

25

Основной звукобуквенный период

Согласные сонорные звуки.

1

Звуки [м], [м`], Буквы М, м.

(с.24-25) Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

Пересказ.

26

1

Звуки [м], [м`], Буквы М, м.

(с.24-25)

27

1

Звуки [н], [н`], Буквы Н, н.

(с.26-28) Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически.

Ответы на вопросы.

28

1

Звуки [н], [н`], Буквы Н, н.

(с.26-28)

29

1

Звуки [л], [л`], Буквы Л, л.

(с.29-31) Знать буквы Л, л. Уметь при анализе использовать практические приемы определения звонкости - глухости согласных звуков.

Выразительное чтение в парах.

30

1

Звуки [л], [л`], Буквы Л, л.

(с.29-31)


31


1

Звуки [р], [р`], Буквы Р, р.

(с.32-34) Знать буквы Р, р. Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно - графической в буквенную и наоборот.

Ответы на вопросы.

32

1

Звуки [р], [р`], Буквы Р, р.

(с.32-34)


33



1

ІІ четверть (32ч)

Звук [й`]. Буквы Й, й.

(с.35-36) Знать буквы Й, й, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Читать слова с непарным согласным звуком [й`] на конце и в середине слова.










Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания.

Пересказ

34

1

Звук [й`]. Буквы Й, й.

(с.35-36)

35


1

Обозначение двух звуков [й`а] одной буквой я.

(с.37) Знать, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Ответы на вопросы.

36

Основной звукобуквенный период

1

Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного. (с.38) Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.

Чтение с взаимопроверкой.

37

1

Обозначение двух звуков [й`о] одной буквой ё.

(с.39) Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

Чтение с взаимопроверкой

38

1

Буква ё - показатель мягкости предшествующего согласного. (с.40) Знать буквы Ё, ё; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.

Чтение с взаимопроверкой

39

1

Обозначение двух звуков [й`у] одной буквой ю.

(с.41) Знать, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

Чтение с взаимопроверкой

40

1

Буква ю - показатель мягкости предшествующего согласного. (с.42) Знать буквы Ю, ю; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.

Умение перекодировать звуковую форму слов из условно - графической в буквенную и наоборот.
Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания.





Ответы на вопросы.

41

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я,ё,е.ю и мягкого знака.


1

Обозначение двух звуков [й`э] одной буквой е.

(с.43) Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь производить звукобуквенный анализ слов.

Ответы на вопросы.

42

1

Буква е - показатель мягкости предшествующего согласного. (с.44) Знать буквы Е, е; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.

Ответы на вопросы.

43

1

Буква ь - показатель мягкости согласных звуков. (с.45) Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных. Уметь читать слова с буквой ь.

Чтение с взаимопроверкой

44

Парные звонкие и глухие согласные.

1

Согласные звонкие звуки [д],[д`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы Д, д.

(с.46-48) Знать буквы Д, д., что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами.

Пересказ.

45

1

Согласные звонкие звуки [д],[д`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы Д, д.

(с.46-48)

46

1

Согласные звонкие звуки [т],[т`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы Т, т.

(с.49-51) Знать буквы Т, т, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Чтение в парах.

47

1

Согласные звонкие звуки [т],[т`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы Т, т.

(с.49-51)

48

1

Чтение текста «Енот».

(с.52) Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы; составлять предложения по иллюстрациям и схемам; пересказывать текст.

Ответы на вопросы.





Обозначать звуки буквами и условными значками.



Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них, давать ему полную характеристику



Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания.

49

1

Согласные звонкие звуки [з],[з`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы З, з.

(с.53-55) Знать буквы З, з, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отгадывать загадки.

Чтение в парах.

50

1

Согласные звонкие звуки [з],[з`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы З, з.

(с.53-55)

51

1

Согласные глухие звуки [с],[с`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы С, с.

(с.56-58) Знать буквы С, с; что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь производить звукобуквенный разбор слова.

Ответы на вопросы.

52

1

Согласные глухие звуки [с],[с`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы С, с.

(с.56-58)

53

Основной звукобуквенный период .

Парные звонкие и глухие согласные.

1

Чтение текста «Сосна».

(с.59) Уметь читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

Ответы на вопросы.

54

1

Согласные звонкие звуки [г],[г`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы Г, г. Знать буквы С, с; что слово представляет собой единство звучания и значения. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки.

Пересказ.

55

1

Согласные звонкие звуки [г],[г`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы Г, г. (с.60-62)

56

1

Согласные глухие звуки [к], [к`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы К, к.

(с.63-65) Знать буквы К, к; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами.

Чтение в парах.

57

1

Согласные глухие звуки [к], [к`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы К, к.

(с.63-65)

58

1

Чтение текста «Зайка».

(с.66) Уметь читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

Ответы на вопросы.

Тихая прогулка: мы слушаем.

59

1


Согласные звонкие звуки [в], [в`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы В, в.

(с.67-69) Знать буквы В, в; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

Выразительное чтение.

60

1

Согласные звонкие звуки [в], [в`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы В, в.

(с.67-69)


61


1

Согласные глухие звуки [ф],[ф`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы Ф, ф. (с.70-72) Знать буквы Ф, ф; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь производить звукобуквенный разбор слова.

Выразительное чтение.

62

1

Согласные глухие звуки [ф],[ф`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы Ф, ф. (с.70-72)

63

1

Согласные звонкие звуки [б], [б`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы Б, б.

(с.73-74) Знать буквы В, в; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы.

Ответы на вопросы.

Пересказ.




Различать звуки и буквы русского языка.


Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.

64

1

Согласные звонкие звуки [б], [б`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы Б, б.

(с.73-74)

65

Основной звукобуквенный период.

Парные звонкие и глухие согласные.

1

ІІІ четверть (36ч)

Согласные глухие звуки [п],[п`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы П, п.

(с.75-77) Знать буквы П, п; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

Чтение в парах.

Чтение по ролям.

66

1

Согласные глухие звуки [п],[п`], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы П, п.

(с.75-77)

67

1

Согласный звонкий твёрдый звук [ж], буквы Ж, ж.

(с.78-81) Знать буквы Ж, ж; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать тексты и пересказывать их.

Обозначать звуки речи с помощью условных графических символов- создавать звуковую схему- модель слова.

Пересказ.

История, рассказываемая по очереди.

68

1

Согласный звонкий твёрдый звук [ж], буквы Ж, ж.

(с.78-81)

69

1

Согласный глухой твёрдый звук [ш], буквы Ш, ш.

(с.82-85) Знать буквы Ш, ш; правила написаний: «жи», «ши». Уметь производить звукобуквенный разбор слова.

Ответы на вопросы в парах.

70

1

Согласный глухой твёрдый звук [ш], буквы Ш, ш.

(с.82-85)

71

Основной звукобуквенный период

Звук [й`] после разделительного ь.

Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х], [х`], [ч`], [ц], [щ`],

1

Звук [й`] после разделительного ь перед гласными буквами е, ё, ю, я. (с.86-88) Знать обозначение на письме звука [й`] с помощью сочетаний разделительного ь и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Выразительное чтение.

Берём интервью у героя.

72

1

Звук [й`] после разделительного ь перед гласными буквами е, ё, ю, я. (с.86-88)

73

1

Звук [й`] после разделительного ъ перед гласными буквами е, ё, ю, я. (с.89-91) Знать обозначение на письме звука [й`] с помощью сочетаний разделительных ь и ъ и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Ответы на вопросы.

История, рассказываемая по очереди.

74

1

Звук [й`] после разделительного ъ перед гласными буквами е, ё, ю, я. (с.89-91)

75

1

Согласные глухие звуки [х],[х`], буквы Х, х.

(с.92-94) Знать буквы Х, х; что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Ответы на вопросы.

Берём интервью у героя.

76

1

Согласные глухие звуки [х],[х`], буквы Х, х.

(с.92-94)

77

1

Согласный глухой мягкий звук [ч`], буквы Ч, ч.

(с.95-102) Знать буквы Ч, ч; что звук [ч`] всегда мягкий. Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки.

Чтение наизусть.

История, рас

сказываемая по очереди.

78

1

Согласный глухой мягкий звук [ч`], буквы Ч, ч.

(с.95-102)

79

1

Согласный глухой мягкий звук [щ`], буквы Щ, щ.

(с.103 -109) Знать буквы Щ, щ; что звук [щ`] всегда мягкий. Уметь читать сочетания букв «ча», «ща». «чу», «щу».

Применять приёмы: слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания.






Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Озаглавливать прослушанный текст.
Читать текст в соответствии с орфоэпическими нормами.





Пересказывать отдельные части текста.
Анализировать устную и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

Выразительное чтение.

80

1

Согласный глухой мягкий звук [щ`], буквы Щ, щ.

(с.103 -109)

81

1

Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц.

(с.110-113) Знать буквы Ц, ц; что звук [ц] всегда твердый. Уметь производить звукобуквенный разбор слов, декламировать стихотворные произведения.

Выразительное чтение.

82

1

Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц.

(с.110-113)

83

Заключительный период.


1

В. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят…

(с.114) Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Чтение наизусть.

84

1

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» Приговорки.

(с.115) Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Ответы на вопросы.

85

1

Веселые стихи для детей. Творчество К. И. Чуковского.

(с.116-117) Знать творчество К. И. Чуковского, произведения устного народного творчества. Уметь отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки из текста.

Выразительное чтение.

86

1

Произведения о природе. «Белая акация».

(с.118-119) Знать различные жанры произведений. Уметь пересказывать текст.

Пересказ. Словесное рисование.

87

1

Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка».

(с.120) Знать произведения А. Блока. Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы.

Чтение наизусть.

88

1

Шуточные и игровые стихотворения для детей.

(с.121-122) Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения.

Чтение наизусть.

89

1

Веселые стихи для детей.

(с.123-124) Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения.

Чтение наизусть.

90

1

Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек».

(с.125) Знать произведения Б. Заходера. Уметь правильно и осознанно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять значения слов.

Чтение наизусть.

91

1

Творчество С.Я. Маршака.

Русский алфавит.

(с.126-127)

Диагностика уровня чтения Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Выразительное чтение.

Чтение про себя

Чтение в парах

92

1

Прощание с учебником «Азбука».


Знать русский алфавит; согласные и гласные звуки и буквы. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Чтение наизусть.









93

На огородах у Бабы Яги. (10ч.)


1

ІІІ четверть (8ч)

Волшебные предметы и помощники (с. 3-5)

Знакомство с хрестоматией. (С. 3-5)
Знать смысл слова «докучать». Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»
Читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами.

Различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка- цепочка) и докучной сказок.
Находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», находить нужное произведение в книге, ориентируясь на содержание.
Осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадка, закличка, считалка, небылица, колыбельная) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация).


Выразительное

чтение


94

1

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка» (с. 6-7) Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки

Чтение в парах

95

1

Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака»

(с. 8-9) Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки

Чтение в парах

96

1

Секреты считалок

(с. 10-11) Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки

Чтение в парах

97

1

Древние считалки

(с. 12-13) Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах

Выразительное чтение

98

1

Тайны загадок

(с. 14-17) Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки.

Выразительное

чтение



99


1

Как устроена загадка

(с. 17-19) (Хр. с.17-19) Знать приёмы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение

Выразительное

чтение

100

1

Заклички: обращение к природе

(с. 20-21) Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста


Выразительное

чтение в парах

Инсценирование


101


1

ІV четверть (32ч)

Трудности скороговорок

(с. 22-23) (Хр. с.15-16) Знать жанр «скороговорка». Уметь различать малые жанры фольклора (загадка, считалка, скороговорка, закличка, небылица).

Пересказ

102


1

Диагностика уровня чтения. Уметь выразительно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Чтение про себя.

Чтение в парах.

103

Пещера Эхо. (6ч.)

1

Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо»

(с. 24-25) Знать содержание произведения. Уметь определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении
Отличать прозаическое произведение от стихотворного. Узнавать особенности стихотворного произведения (ритм, рифма), литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Находить средства художественной выразительности в тексте (повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, рифмы).

Чтение наизусть

104

1

Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог»

(с. 26-27) Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте.

Ответы на вопросы

105

1

Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)

(с. 28-29) Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного

Чтение наизусть

106

1

Рифма и смысл.

(с. 30-31) Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного.

Драматизация.


Пересказ

107

1

Шуточные стихи. И.Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз

(с. 32-34) (Хр. с.30-34) Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова.

Выразительное

чтение

108

1

Шуточные стихи. И.Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз

(с. 32-34) (Хр. с.30-34)

109

На пути в волшебный лес.

(3ч.)

1

Сказка-цепочка.

Русская народная сказка «Репка»

(с. 35-38) Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке
Читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами. Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.

Чтение наизусть. Драматизация.

110

1

Сказка-цепочка. «Теремок», С. Маршак. «Багаж»

(Хр. с.72-79) Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке

Чтение наизусть. Драматизация.

111

1

Сказка-цепочка.

(с.38-39)

(Хр. с .61, 62, 71) Знать содержание произведения. Уметь читать по цепочке

Пересказ


Выразительное

чтение

112

Клумба с колокольчиками.

(4ч.)

1

Звучащие стихи. Е.Благинина.

А.Усачёв. Джеймс Ривз

(с. 39-41) Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений Находить средства художественной выразительности в тексте (повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, рифмы).
Находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», находить нужное произведение в книге, ориентируясь на содержание.

Выразительное

чтение

113

1

Звукопись в поэзии и прозе.

Усачёв А. «Буль-буль».

М.Горький «Воробьишко» (в сокращении)

(с. 42-44) Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах

Чтение

в парах

114

1

В гостях у колокольчиков: звучащие стихи.

(Хр. с.12-14) Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах

Выразительное

чтение

115

1

В читальном зале: сказочные звуки.

(Хр. с.7-10, 20-24) Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений, делать выводы о характере литературных героев.

Выразительное

Чтение


Драматизация.

116

В лесной школе. (4ч.)

1

Считалка, скороговорка или дразнилка?

(с. 45-47)


Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка. Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку
Инсценировать малые фольклорные жанры с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация).
Рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов.
Понимать смысл небольших прозаических текстов; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.

Выразительное

чтение

117

1

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин, Б. Заходер

(с. 48-51) Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения

Чтение наизусть

118

1

Стихи про мальчиков и девочек.

В.Лунин, Э.Успенский

(с. 52-53) Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов

Выразительное чтение

119

1

Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54-55)

(Хр. с.26-35, 48.) Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения

Чтение

наизусть

120

Музей Бабы Яги. Тайна особого зрения.(4ч.)

1

Особый взгляд на мир. И.Токмакова.

(с. 56-57) (Хр. с.47,64) Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.
Рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов.

Отвечать на вопросы


121

1

Особый взгляд на мир.

С.Козлов

(с. 57-59). Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях

Выразительное

чтение.

122

1

Что видит и слышит поэт.

С.Воронин «Необыкновенная ромашка»

(с. 60-63) Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах - рассказе, стихотворении

Чтение в парах.

123

1

Что видит и слышит поэт.

(с. 64), (Хр. с.40-46) Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях

Выразительное

чтение.

124

На выставке рисунков Юрия Васнецова.

(9ч.)

1

Прибаутка и небылица

(с. 65-67), (Хр. с.73) Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы. Уметь соотносить текст с иллюстрацией.
Находить иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличка, прибаутка, небылица), сравнивать тексты и иллюстрации.
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.
Рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью выраженными в тексте.



Читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование.



Рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов.

Чтение в парах.

125

1

Дразнилка, прибаутка или небылица

(с. 67,75) Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму.

Выборочное чтение.

126

1

Искусство иллюстрации.

Что видит художник

(с. 69-70) Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию.

Выразительное

чтение.

127

1

Рифмующиеся слова и изображения

(с. 71-80) Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

Чтение в парах.

Идём в галерею.

128

1

Рифмующиеся слова и изображения

(с. 72) Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

Выразительное

чтение.

Идём в галерею.

129

1

Годовая контрольная работа по литературному чтению. Проверка уровня развития ребенка, уровня понимания специфики литературного текста.

Драматизация.

130

1

Диагностика уровня чтения. Уметь выразительно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Чтение про себя.

Чтение в парах.

131

1

Литературная викторина Уметь выразительно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Выразительное

чтение.

Чтение

наизусть

132

1

Итоговый урок (урок-праздник). Мы - юные читатели. (Что читать летом) Уметь выразительно читать текст, импровизировать.

Драматизация.


© 2010-2022