Конспект урока русского языка по теме Безударный гласный в корне слова 3класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок.

Русский язык

3 Г класс

Учитель: Христолюбова.О.Г

01.12.2010г.

Тема: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цели: развитие умения распознавать в словах безударный гласный

и подбирать проверочные слова; развитие орфографической зоркости, развитие речи, внимания, памяти; воспитание культуры

письма.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы.

На доске лесенка : тропинка, линейка,малыш , пятно,река Нам нужно подняться по лесенке-Что общего во всех словах?.

-Прежде чем вставить букву в чем мы должны убедиться?

-

-Читаем первое слово, устно подбираем проверочное слово, вставляем пропущенную букву.

-Молодцы!С заданием справились.-Как же проверить безударный гласный в корне слова?

-Сегодня мы продолжаем работу над темой «Проверка безударных гласных в корне слова» На уроке вы покажете свои знания,умение работать дружно, но не забудьте, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своему товарищу во время работы в парах

-Запишем в тетради число. ПЕРВ.Е Д.КАБРЯ .Какие орфограммы пропущены? Необходимо ли здесь подбирать проверочные слова?

-Почему нет?.

В чистописании составим цепочку из гласных,которые требовали проверки в нашей лесенке.Работаем над высотой строчных букв.

3Словарно-орфографическая работа

-Какое слово рассыпалось(улица)?

-Что такое улица (открытое пр-во вне дома,ряды домов с дорогой)?

-Как понимаете выражения: зеленая улица?

Будет и на нашей улице праздник?

-Подберите им.прилагательные( какая?) улица.

-Запишите слово.Устно: слогов,букв,зв,гласных,согласных

-Устно составим несколько предложений с новым словарным словом на тему :Правила дорожного движения.

На доске предложения:

Вечерняя тишина стоит на улицах города.

Качает ветвями косматая седая сосна.

-Найти предложение, в котором

Не все слова имеют в корне безударный гласный, проверяемый ударением

-Докажем

.-Записываем под диктовку это предложение.У кого возникнут сомнения-посмотрите на доске..

---Найти главные члены предложения

-Найти словосочетания.Что не является словосочетанием?.

-Разобрать по составу слова : вечерняя,тишина

-Найти новое словарное слово,выделить орфограмму

Физминутка

4.Изучение нового материала

На доске картина «Зима»

-Какое время года изображено?

-Какие признаки ?-Какие краски использует художник?

-Найдите на картине слова с безударным гласным,проверяемым ударением.

(дети находят слова,устно проверяют, вставляют букву на картину)

-Составим предложения,используя эти слова.

-Сколько слов мы нашли?

-Назовем их(убираю буквы)

-Задание в парах: запишите эти слова и подчеркните орфограмму.Работа в парах

(Устная проверка)

Как проверить безударный гласный в корне слова?

Я продолжаю:

-Мы под удареньем пишем без сомненья то,что слышим

Если звук без ударенья-вызывает он сомненья

Будь внимателен мой друг,в слове-безударный звук

Безударный гласный.Стоп!Писать опасно!

5.Закрепление.

С.104,у.242

-Чтение рассказа

-Докажите,что это текст

-Вид текста?

-Тема?

-Основная мысль?

-Как озаглавить?

-Это близкие по смыслу слова:пригляделась-присмотрелась,птенец-птаха?.А в чем их различие.?

-Найти в тексте 5 слов с безударным гласным,выписать,проверить,выделить орфограмму..

(1 на инд.доске)

6.Игра «Назови антоним»

Устная проверка . Друзья, лето, близкий, маленький,вредный,темно, хорошо

7.Итог урока:Какие задания на уроке было интересно выполнять?

Какие вызвали затруднения?

Все задания были направлены на проверку какой орфограммы?.Как проверить без.гл в корне?.

. .

8.Д.з..с.106,у.247

-

© 2010-2022