Рабочая программа по технологии

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Богандинская средняя общеобразовательная школа № 42

Тюменского муниципального района




Рассмотрено на заседании ШМО

учителей ________________

№ протокола ___

«___»____________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Бухтоярова Е.В.

«___» ________________ 2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

____________ Коспанов А.Т.

«___»______________ 2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

Технология

Учебный год

2015 - 2016

Класс

1

Количество часов в год

33

Количество часов в неделю

1

Учитель: Пинигина Наталья Валерьевна

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Учебного плана МАОУ Богандинской СОШ №42, утвержденного 26.05.2015 приказом № 38\1 -О директором Коспновым А.Т. и согласованного председателем Управляющего Совета Горявиной Л.Н. 25.05.2015г . протокол №5.

Планирование составлено на основе программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения. УМК «Перспективная начальная школа» (1 класс) М; Академкнига/Учебник, 2011 год. Программа по технологии Т.М. Рогозина 1 класс.

  • Цель курса «Технология» в начальных классах - воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию окружающего мира, умений и навыков сотрудничества;
  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыт работы в различных видах художественнотворческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

2.Общая характеристика учебного предмета

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).

Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При




соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом и примерной программой по технологии предмет «Технология» изучается в перврм классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 33 часа.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Планируемые результаты изучения курса «Технология» Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение чувствовать мир, искусство. Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.



6. Содержание учебного предмета

1 класс (33ч)


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (33 ч)

Природные материалы (5 ч)

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Бережное использование природного материала.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (6 ч)

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Бумага (13 ч)

Виды бумаги, используемые на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Текстильные материалы (9 ч)

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок. Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.


7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п\п

Тема блока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Природные материалы

5 ч

Выбор материала для изготовления изделия по его свойствам, цвет, форма, размер. Подготовка материала к работе. Бережное использование природных материалов.

2

Искусственные материалы. Пластичные материалы.

6 ч


Назначение. Выбор материала по свойствам: пластичность, способность сохранять форму. Экономное расходование материала при лепке. Выбор бумаги по ее свойствам: цвет, блеск, толщина, прозрачность, фактура поверхности. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблонам и вырезании на глаз симметричных форм. Разметка заготовки деталей сгибанием, по шаблону, через копирку. Представление о выкройке. Понятия: изделие, деталь, форма, размер, материал, инструмент, приспособление, подкладной лист и доска, разметка, шаблон, выкройка, стека.

3

Бумага

13 ч

Уметь сминать ( делать мятой поверхность бумаги), размачивать(размягчать), скатывать, обрывать по краям (делать край неровной).Размечать через копирку, кальку. Резать, гофрировать, переплетать. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам - выбор заготовки с учетом размеров изделия. Декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором. Создание изделий по собственному замыслу.


4.

Текстильные материалы

9 ч.

Уметь отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, выполнять ручные швы, в частности «вперед иголку», пришивать пуговицы двумя способами. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов - подбор ткани с учетом размеров изделия, разметка ткани, резание ножницами по линиям разметки, декоративное оформление изделия вышивкой.



8. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

1. Таблицы по технике безопасности.

2. Плакаты по основным темам технологии

3.Портреты выдающихся изобретателей России.

4. Технологические карты.

5. Шаблоны изделий

6. Иллюстративные материалы.

7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок, постеров.

8.Образцы выполняемых поделок.


Календарно- тематическое планирование по технологии


№ п\п



Дата по плану




Дата по

факту



Кол-во часов

Тема урока

Цели и задачи

Планируемый предметный результат

Стр. в учеб-ке

Планируемая деятельность

(как результат)

1 четверть (8 ч)

Пластичные материалы (6 ч)

1












8.09


1

Мир изделий. Вводный инструктаж по ТБ.

Беседа.

Учить рассматривать общее представление о технологическом представление. Учить организовывать рабочее место. Учить анализировать устройства и назначения изделия.

Анализ образца, способы соединения деталей, декоративное оформление изделия

Стр. 4-6

Участие в диалоге при обсуждении ТБ.

УУД:

- овладение действием моделированием;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.




2














15.09


1

Работаем с пластичными материалами. Учимся работать с пластилином. Урок - игра

Учить основным приёмам работы с пластичными материалами. Учить выполнять из пластилина жгутики, шарики,

мазки.

Основные способы соединения деталей изделия.

Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина

Стр. 7-9

3






22.09


1

Работаем с пластичными материалами.

«Ваза с фруктами». Урок - игра.

Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина

Стр. 10-11

4




29.09


1

Мышка и кошка из пластилина.

Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина

Стр. 12-13

5






6.10


1

Фишки из массы для моделирования

Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина

Стр. 14

6




13.10


1

Медведь из массы для моделирования

Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина

Стр. 15

Природные материалы (5 ч)

7
















20.10


1

Аппликация «Пейзажи».

Растительные природные материалы. Свойства природных материалов. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования ножниц

Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие)

Стр. 16-18

Изготовление изделия из природного материала.

УУД:

- овладение действием моделированием;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- умение структурировать знания;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

8










27.10


1

Аппликация «Животные»

Изготовление по рисункам аппликаций сказочных персонажей.

Учить технике работы с природными материалами.

Учить выполнять аппликацию из засушенных растений.

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем.

Стр. 19-20




2 четверть (8 ч)


9










10.11


1

Узоры из семян. Основные технологические операции ручной обработки природного материала.

Учить правилам работы с несъедобными семенами и растений.

Учить выполнять мозаику из семян.

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина.

Стр. 21




10

11

17.11

24.11


2

Орнаментальная композиция из сухих листьев и семян.

Декоративная композиция из сухих листьев и семян (окончание работы)


Учить правилам работы с несъедобными семенами растений.

Учить выполнять мозаику из семян.

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина.

Стр. 22-23

Бумага (13 ч)



12














1.12


1

Виды и свойства бумаги. Аппликации из мятой бумаги.

Познакомить с видами бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций для принтера, копирка, писчая и свойствами : цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Учить технике выполнения аппликации.

Учить выполнять мозаику из мятой бумаги.

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.

Стр. 24-28

Создание изделий из бумаги с использованием различных технологий.

УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- овладение действием моделированием;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- синтез, как составление целого из частей;

- преобразование модели.

13








8.12


1

Отрывные аппликации из бумаги.

Учить технике выполнения мозаики.

Учить выполнять мозаику из рваной бумаги.

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам.

Стр. 29-31

14
















15.12


1

Изготовление пригласительного билета на ёлку. ТБ Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.


15



22.12


1

Бумага. Пригласительный билет на елку (окончание работы)

Учить приёмам разметки складыванием.

Учить выполнять симметричное

вырезание.

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.

Стр. 32-35


16






29.12


1

Изготовление конверта для пригласительного билета. Многослойное складывание.

Учить приёмам разметки складыванием.

Учить чертить развёртку.

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок.

Стр. 36-38

3 четверть (9 ч)



17










19.01


1

Гофрированные новогодние подвески.

Учить приёмам работы складыванием.

Учить выполнять технику «гармошка».

Изготовление объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок.

Стр. 39-40

18








26.01


1

Новогодние снежинки. Резание ножницами. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Учить приёмам работы складыванием.

Учить выполнять симметричное

вырезание.

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок.

Стр. 41-43

19








2.02


1

Аппликация. Мозаика из бумаги.

Учить технике выполнения мозаики.

Учить выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Способы приклеивания мозаики.

Стр.

44-45

20






9.02


1

Мозаика из бумаги (завершение работ ы)

Модели из бумаги.

Учить приёмам работы складыванием.

Учить работать по алгоритму.

Изготовление изделий из бумаги и картона; складывание и сгибание заготовок.

Стр.

46-49

21










1.03


1

Плетение из полосок бумаги.

Учить приёмам плетения из бумажных полос.

Учить выполнять аппликацию из бумажных полос.

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия.

Стр.

50-54

22



09.03


1

Плетение из полосок бумаги (завершение работы

Учить приёмам плетения из бумажных полос.

Учить выполнять аппликацию из бумажных полос.

-организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

-анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

-выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

23








15.03


1

Открытка.

Учить приёмам разметки складыванием.

Учить чертить развёртку.

Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия; декоративное оформление.

Стр.

55-57

24




22.03


1

Модели городского транспорта.

Учить приёмам работы складыванием.

Учить работать по алгоритму.

Изготовление изделий из бумаги и картона.

Стр.

58-59

Текстильные материалы (9 ч)

25














5.04


1

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования игл и иголок. Аппликации из ткани.

Познакомить с видами текстильных материалов; учить правилам безопасной работы с иглами и булавками.

Учить выполнять аппликацию из ткани.

Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани.

Стр.

60-65

Создание изделий из ткани и ниток с использованием различных технологий.

УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- овладение действием моделированием;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- контроль;

- оценка;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- синтез, как составление целого из частей;

- использование знаково-символических средств.

4 четверть (8 ч)

26








12.04


1

Аппликации из ткани.

Игольница. Раскрой деталей

Учить различать нити долевые и поперечные.

Учить выполнять аппликацию из ткани.

Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки.

Стр.

63-65

27
















19.04


1

Игольница.

(завершение работы)

Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Учить различать нити долевые и поперечные.

Учить выполнять изделие из ткани с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому.

Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками.

Стр.

66-68

28
















26.05


1

Декоративные композиции из лоскутков ткани.

Подвески из лоскутков ткани ,пришивание пуговиц с двумя отверстиями

Учить пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Учить экономному расходованию ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками.

Стр.

69-71

29-30








03.05

10.05


2

Изготовление вышитых салфеток.

учить правила безопасной работы с иглами и ножницами.

Учить выполнять нарядную салфетку.

Декоративное оформление домашней утвари композициям.

Стр.

72-73

31
















17.05


1

Цветочная композиция из ниток.

Учить приёмам плетения косичек, складывания из ниток цветка и листочков.

Учить выполнять поделки, используя плетёные косички и сложенные цветы и листы.

Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов.

Стр.

74-75

32-33
















24.05

31.05


2

Изготовление из различных материалов. Баба-яга в ступе. Сборка и склеивание деталей.

Учить приёмам соединения деталей пластилином.

Учить изготавливать сказочных героев из природного материала

Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей пластилином; сборка изделия.

Стр.

76-78

Создание изделия из различных материалов.

УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- овладение действием моделированием;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- анализ объектов с целью выделения частей



© 2010-2022