- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект по русскому языку на тему Глагол (4 класс)
Презентация и конспект по русскому языку на тему Глагол (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова Т.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка в 4-м классе
Тема "Глагол"
Цель:
- повторить понятия о глаголе, как части речи;
- формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи;
- выяснить роль глаголов в речи;
- развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки работы с учебником, развитие таких психологических процессов как внимание, память, эмоции, мышления и его операций: анализ, синтез, сравнение;
- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважительное отношение к окружающим, наблюдательность, прививать интерес к предмету.
- Так какая тема урока? (на доску "Глагол")
А о глаголе вы уже что-то знаете, многое еще узнаете на последующих уроках, изучая его. Игра "Верю - не верю" (Я пополняю кластер по вашим ответам) слайд 4 1. Глагол - часть речи, которая отвечает на вопросы что? кому? откуда? (Нет, часть речи, которая отвечает на вопросы; что делать? что буду делать? что сделать? что сделал?) 2. Обозначает действие предмета? (Да) 3. В предложении чаще всего является определением или сказуемым? (Нет, сказуемым) 4. Изменяется по числам, родам и падежам? (Нет, только по числам и родам) Заполнили кластер. Доска (записан текст без глаголов) Вот и …(промчалось) знойное лето. …(Наступила) на землю осень и …(принесла) с собой подарки. Под молодыми елочками … (растут) скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни …(усыпаны) опятами. Дни …(стоят) теплые. 1. Прочитайте. - О чем речь? Смогли ли вы точно узнать, о чем говорится в предложениях из такого сообщения? Вставьте глаголы, которые подходят по смыслу предложений. Прочитайте полученный текст. Так зачем нужны глаголы? (важны при построении предложения, при передаче какого-либо сообщения, ,помогают точно понять смысл сказанного). - Запишите 2 первых предложения. Каким членом предложения являются глаголы. Подчеркните двумя прямыми линиями. 2. Проверка (Какие слова подчеркнули?) Физминутка. Закрепление Слайд 5. Устами младенца глаголет истина. - Как понимаете? Что обозначает слово глаголить? (говорить) Что может обозначать однокоренное слово "глагол"? - Прочитайте словосочетания. Если ли среди них особое словосочетание? Говорить в глаза слайд 5 Спилить дерево Съесть помидор Спешить на работу - Что обозначает? Вспомните другие фразеологизмы со словом глаза. (Мозолить глаза, пускать пыль в глаза, бросаться в глаза). - Какие части речи используются в словосочетаниях? (глагол, предлог, существительное). - Сейчас я уберу глаголы, а вы должны восстановить и записать полностью. Взаимопроверка. Работа в парах. На партах лежат карточки. Задание: поработать в парах, обсудить и выполнить задание. Списать. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть глаголы. 1 карточка. А рядом, у проталинки В тр..ве между к..рней Б..жит, струится маленький Серебряный ручей. 2 карточка Кругом р..са медвяная Сп..лзает по р..ке, Под нею зел..нь пряная Сияет в серебре. 3 карточка Черемуха душистая С в..сною расцв..ла И ветви з..л..тисные Что кудри зав..ла. Проверка: Прочитайте глаголы, в которых пропущена гласная буква "е" (бежит, расцвела). Поднимите руку, кто подчеркнул глагол, в корне которого гласная буква "о" (сползает). Назовите глагол с безударной гласной "и" в корне слова (завила). Есть ли еще глаголы, которые вы подчеркнули, но еще не назвали? (струится, сияет) А как написали безударные гласные в существительных и прилагательных, я проверю сама, проверяя тетради. Работа над развитием умением подбирать подходящие по смыслу глаголы. Игра "Кто больше?" - соревнования по рядам: кто больше подберет подходящих глаголов к именам существительным. Рефлексия слайд 6 Должно произойти суммирование и систематизация новой информации, ее оценка, ответы на поставленные ранее вопросы. Устная Вы сегодня много работали по теме. Как вы думаете, мы достигли цели урока: научились определять глаголы, отличать их от других частей речи? Каждый воспринимает информацию по-своему. Какие бы вы вопросы могли задать по теме урока? А сейчас возьмите цветной карандаш и нарисуйте цветочек определённого цвета, как было комфортно на уроке Красный - трудно. Жёлтый - не очень. Синий - легко. Оценки Домашнее задание слайд 7 с. 69 упражнение 143
Спасибо за урок! Слайд 8
Презентация прилагается.