Урок окружающего мира Природа и её сезонные изменения, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

Класс: 1 класс

Тема: Природа и её сезонные изменения.

Цель: дать учащимся представление о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

обучающая: познакомить учащихся с сезонными явлениями в природе,

продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка, акцентировать внимание на признаках разного времени года, учить вести диалог, высказывать и доказыватьсвою точку зрения,

развивающая: развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся;

воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство коллективизма.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: иллюстрации по временам года, учебники, пословицы и поговорки о временах года, название команд (весна, лето, осень, зима), мультимедийная установка, презентация "Времена года", учебники 1 класс- автор Федотов.


Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Урок начинается с работы по иллюстрациям на доске. Учащиеся разделены на четыре группы по временам года.

  • Рассмотрите внимательно иллюстрации.
  • Что на них изображено? Найти и назвать изделия человека, предметы живой и неживой природы. Назвать признаки объектов живой природы. Представители каждой команды подходят и выбирают иллюстрации своего времени года, доказывают по каким признакам узнали.

  • Почему мы разделились на четыре команды? (Четыре времени - сезона года).

Выясняем, кто из детей знает названия не только времени года, но и месяцев года.

- Назовите зимние месяцы.

  • Июнь, июль, август. К какому времени года относятся эти месяцы?
- Март,..., май - какой месяц пропущен?
  • Октябрь, ноябрь, сентябрь.- Наведите порядок в этих месяцах. К какому времени года они относятся?
-Подумайте, чему посвящён наш урок. Откройте содержание учебника и прочитайте тему урока. На какой странице надо открыть учебник? Физминутка.
  1. Работа с учебником с.24-25 (разворот «Природа и её сезонные изменения»).

  • Рассмотрите внимательно рисунки.
  • Что объединяет эти рисунки? (На них изображена одна и та же местность. Мы видим на переднем плане реку, поле, берёзу, кустарники, зайца, вдалеке

  • лес, на небе - солнце).
  • А чем рисунки отличаются друг от друга? (Они показывают одну местность в разное время года).
  • Какие приметы осени мы видим на рисунке?
  • На каком рисунке изображена весна? Почему вы так думаете?
  • По каким признакам узнали лето, зиму?
Обобщение:

Обратите внимание на высоту солнца над землёй в разное время года, но в одно и то же время суток.

Когда солнце стоит высоко в небе, когда - низко?

Количество солнечного света и тепла, поступающего на землю, не одинаково. Чем выше солнце над поверхностью земли, тем круче падают его лучи, тем лучше они согревают, припекают землю; чем ниже солнце над земной поверхностью, тем меньше тепла, лучи, как бы скользят по поверхности земли, плохо её согревают, и становится холоднее.

Вывод: Солнце - главный, источник тепла и света в любое время года.


  1. Работа в группах. В какое время года это бывает?

Встаёт та группа, кто узнал своё время года.

  • Снегом покрыта вся земля.
  • Утки летят дугой, гуси - шеренгой, а журавли - клином. И куда все торопятся?
  • Птицы вьют гнёзда.
  • Не зонтики ребятки
Открыли под дождём Зацвёл на нашей грядке Укроп июльским днём.
  • Птицам надо делать кормушки.
  • Липа цветёт. Рожь колосится. Золотится пшеница.
  • Самая короткая ночь в году.
  • В свой дом-улей пчела первый мёд принесла.
Выбрать пословицу, о своём времени года.

Красна весна, да голодна.

Зима - хранительница полей.

Осенью и у воробья пир.

Июль - макушка лета. Учащиеся находят и подчёркивают нужную пословицу у себя на листочках. Комментируют своё решение. (ответы появляются на экране)

  1. Игра-пантомима.

Задание: без слов, только движениями изобразить время года своей команды.

  1. Подведение итога урока.
Встаньте те, кто узнал что-то новое. Какое открытие вы сделали на уроке?







© 2010-2022