- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная работа по русскому языку для 1 класса
Проектная работа по русскому языку для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филенкова И.Р. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ "Бетькинская средняя общеобразовательная школа"
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» ( 1 КЛАСС)
Автор программы: Филенкова Ирина Решатовна
2014 год.
Раздел I. Пояснительная записка
Программа «Волшебная шкатулка оригами» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста, то есть для 1 класса. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Предлагаемая программа по обучению оригами разделена на 3 этапа.
На 1 этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания. Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки называются базовыми формами. На 1 этапе все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Воздушный змей»./1,2/ На 2 этапе дети более подробно знакомятся с международной системой условных знаков оригами, зарисовывают в свои альбомы условные знаки и схемы складывания базовых форм. Учатся выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса складывания, но и на схемы. На 2 этапе усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами: «Блин», «Рыба», «Дом» и выполняют изделия на их основе./3,4/ На 3 этапе школьникам становятся доступны уже самые сложные базовые формы: «Катамаран», «Двойной треугольник», «Квадрат». /5,6/ Работы, выполняемые на 3 этапе, отличаются своей сложностью. Большое место занимают объемные и двигающиеся изделия. Дети работают со схемами, нарисованными на доске или в книге. Составляют инструкционные карты отдельных изделий. Учатся создавать и зарисовывать свои изделия. Таким образом, в процессе обучения постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ.
Цель программы:
- Дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов.
- Научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
Задачи программы
Обучающие:
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Обучение различным приемам работы с бумагой.
- Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к искусству оригами.
- Расширение коммуникативных способности детей.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
К концу обучения детей должны
Знать:
- Виды бумаги и правила работы с ней;
- Обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;
- Базовые формы оригами, последовательность изготовления; основные геометрические понятие (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д.
- Различать виды бумаги;
- Разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;
- Определять виды геометрических фигур;
- Конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;
- Соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.
Раздел II.Учебно-тематический план
- № Тема Количество часов всего теор. прак. 1 Вводное занятие. Правила техники безопасности при проведении занятий 1 1
2 Что такое оригами? Виды бумаг 1 1
3 Базовая форма «Треугольник» 1 0,5 0,5 4 Кот 1 0,5 0,5 5 Щенок- 1 1 0,5 0,5 6 Щенок - 2 1 0,5 0,5 7 Полосатый котик 1 0,5 0,5 8 Летящий голубь 1 0,5 0,5 9 Муха 1 0,5 0,5 10 Черепашка 1 0,5 0,5 11 Летучая мышь- 1 1 0,5 0,5 12 Маскарадный шлем «Викинг» 1 0.5 0,5 13 Елочная звезда 1 0,5 0,5 14 Салфетка «Лилия» 1 0,5 0,5 15 Золотая рыбка 1 0,5 0,5 16 Лягушонок 1 0,5 0,5 17 Зайчонок 1 0,5 0,5 18 Собака 1 0,5 0,5 19 Базовая форма «Книжка». Коробка 1 0,5 0,5 20 Салфетка «Веер» 1 0,5 0,5 21 Подушечка 1 0,5 0,5 22 Салфетка для столового серебра 1 0,5 0,5 23 Салфетка «Петушиный гребень» 1 0,5 0,5 24 Базовая форма «Дверь». Лодка наизнанку 1 0,5 0,5 25 Гриб 1 0,5 0,5 26 Кубик 1 0,5 0,5 27 Автомобиль 1 0,5 0,5 28 Базовая форма «Воздушный змей». Водоплавающая птица 1 0,5 0,5 29 Вороненок 1 0,5 0,5 30 Павлин 1 0,5 0,5 31 Гномик 1 0,5 0,5 32 Тополь 1 0,5 0,5 33 Утка- 1 1 0,5 0,5 34 Утка- 2 1 0,5 0,5 35 Воробей 1 0,5 0,5 36 Лебедь 1 0,5 0,5 37 Восьмиконечная звезда 1 0,5 0,5 38 Кролик 1 0,5 0,5 39 Базовая форма «Блин». Коробочка 1 0,5 0,5 40 Стул 1 0,5 0,5 41 Пони 1 0,5 0,5 42 Самурай 2 0,5 1,5 43 Лошадка 1 0,5 0,5 44 Базовая форма «Рыба». Карп 1 0,5 0,5 45 Морской котик 1 0,5 0,5 46 Кит 1 0,5 0,5 47 Шкатулка 1 0,5 0,5 48 Базовая форма «Дом» 1 0,5 0,5 49 Ферма 1 0,5 0,5 50 Пианино 1 0.5 0,5 51 Говорящая лиса 1 0,5 0,5 52 Базовая форма «Катамаран» 1 0,5 0,5 53 Парусная лодка 1 0,5 0,5 54 Пахарита 1 0,5 0,5 55 Маска «Настроение» 2 0,5 1,5 56 Кусудама 3 1 2 57 Базовая форма «Двойной треугольник». Ходящий гномик 1 0,5 0,5 58 Прыгающая лягушка 1 0,5 0,5 59 Летучая мышь-2 1 0,5 0,5 60 Надувной кролик 1 0,5 0,5 61 Ракета 1 0,5 0,5 62 Базовая форма «Квадрат». Тюльпан 1 0,5 0,5 63 Елочка в снегу 1 0,5 0,5 64 Обобщение изученного за год. Выставка работ. 1 1
Итого: 68 34 34
Раздел III. Программа
На первом занятии проводится вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, организационная беседа. Учащееся в доступной форме знакомятся с основными геометрическими понятиями, с истории возникновения искусства оригами и азами бумажной пластики: овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, изучают базовые формы создания моделей. В течение нового года обучение дети выполняют простейшие модели плоскостного оригами, знакомятся с понятием композиции и основами её создания. После нового года учащиеся продолжают знакомство с искусством оригами, оперируя основными геометрическими понятиями в ходе создания различных моделей. Постепенно происходит переход от простых моделей к более сложным, от плоскостного конструирования к объемному. В течение года дети учатся выполнять более сложные композиции, составлять коллективную работу, создавать свои неповторимые модели.
Техническое оснащение занятий:
-
Белая бумага
-
Цветная бумага
-
Картон
-
Ножницы
-
Карандаш
-
Цветные карандаши
-
Фломастеры
-
Бумажные салфетки
-
Клей ПВА
-
Кисточки для клея
-
Коробочки для мусора
Раздел IV. Предполагаемые результаты обучения
учащиеся должны ЗНАТЬ:
- Виды бумаги и правила работы с ней;
- Базовые формы оригами, последовательность их изготовления;
- Условные обозначения, принятые в искусстве оригами;
-
Основные геометрические понятие (треугольник, квадрат и т.д.)
учащиеся должны УМЕТЬ:
- Различать виды бумаги;
- Определять виды геометрических фигур;
- Разбираться в схемах оригами;
- Выполнять действия, предложенных схемой;
- Конструировать по образцу, проявлять творчество;
- Соблюдать правила по ТБ, порядок на рабочем столе.
Раздел V. Список использованной литературы
-
366 моделей оригами/ Т. Б. Сержантова. - 9-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 192 с.: ил. - (Внимание: дети!).
-
100 оригами/ Г.И.Долженко. Ярославль: Академия холдинг, 2003.
-
«Делаем 50 моделей из оригами», сборник. Минск: Попурри, 2001.
-
Уроки мастерства/ Т.Н.Пряснякова. М.: Учебная литература,2003.
-
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.:Просвещение, 1992.
-
Агапова И.М., Давыдова М.А. Лучшие модели оригами для детей.- М., «Рипол. Классик дом.XXIвек», 2007г.
Последовательность работы над проектом
Технологический (творческий) проект
1-й этап. Разработка проекта
Для чего и кому нужен проект?
-
Сделать подарок.
-
Подготовиться к празднику.
-
Что-то другое…
Что будем делать?
-
Обсуждаем и выбираем изделие(-я).
-
Определяем конструкцию изделия.
-
Подбираем подходящие материалы.
-
Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.
-
Выбираем лучший вариант.
Как делать?
-
Подбираем технологию выполнения.
-
Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.
-
Подбираем инструменты.
2-й этап. Выполнение проекта
Воплощаем замысел
-
Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).
-
Изготавливаем изделие.
-
Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).
3-й этап. Защита проекта
Что делали и как?
-
Что решили делать и для чего.
-
Как рождался образ объекта.
-
Какие проблемы возникали.
-
Как решались проблемы.
-
Достигнут ли результат.