Проектная работа по русскому языку для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ "Бетькинская средняя общеобразовательная школа"

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» ( 1 КЛАСС)















Автор программы: Филенкова Ирина Решатовна



2014 год.

Раздел I. Пояснительная записка

Программа «Волшебная шкатулка оригами» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста, то есть для 1 класса. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Предлагаемая программа по обучению оригами разделена на 3 этапа.
На 1 этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания. Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки называются базовыми формами. На 1 этапе все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Воздушный змей»./1,2/ На 2 этапе дети более подробно знакомятся с международной системой условных знаков оригами, зарисовывают в свои альбомы условные знаки и схемы складывания базовых форм. Учатся выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса складывания, но и на схемы. На 2 этапе усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами: «Блин», «Рыба», «Дом» и выполняют изделия на их основе./3,4/ На 3 этапе школьникам становятся доступны уже самые сложные базовые формы: «Катамаран», «Двойной треугольник», «Квадрат». /5,6/ Работы, выполняемые на 3 этапе, отличаются своей сложностью. Большое место занимают объемные и двигающиеся изделия. Дети работают со схемами, нарисованными на доске или в книге. Составляют инструкционные карты отдельных изделий. Учатся создавать и зарисовывать свои изделия. Таким образом, в процессе обучения постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ.
Цель программы:

  1. Дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов.
  2. Научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.

Задачи программы
Обучающие:
  • Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • Обучение различным приемам работы с бумагой.
  • Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:
  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления пространственного воображения.
  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.


Воспитательные:
  • Воспитание интереса к искусству оригами.
  • Расширение коммуникативных способности детей.
  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

К концу обучения детей должны
Знать:
  • Виды бумаги и правила работы с ней;
  • Обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;
  • Базовые формы оригами, последовательность изготовления; основные геометрические понятие (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д.
Уметь:
  • Различать виды бумаги;
  • Разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;
  • Определять виды геометрических фигур;
  • Конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;
  • Соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.












Раздел II.Учебно-тематический план



№ Тема Количество часов всего теор. прак. 1 Вводное занятие. Правила техники безопасности при проведении занятий 1 1
2 Что такое оригами? Виды бумаг 1 1
3 Базовая форма «Треугольник» 1 0,5 0,5 4 Кот 1 0,5 0,5 5 Щенок- 1 1 0,5 0,5 6 Щенок - 2 1 0,5 0,5 7 Полосатый котик 1 0,5 0,5 8 Летящий голубь 1 0,5 0,5 9 Муха 1 0,5 0,5 10 Черепашка 1 0,5 0,5 11 Летучая мышь- 1 1 0,5 0,5 12 Маскарадный шлем «Викинг» 1 0.5 0,5 13 Елочная звезда 1 0,5 0,5 14 Салфетка «Лилия» 1 0,5 0,5 15 Золотая рыбка 1 0,5 0,5 16 Лягушонок 1 0,5 0,5 17 Зайчонок 1 0,5 0,5 18 Собака 1 0,5 0,5 19 Базовая форма «Книжка». Коробка 1 0,5 0,5 20 Салфетка «Веер» 1 0,5 0,5 21 Подушечка 1 0,5 0,5 22 Салфетка для столового серебра 1 0,5 0,5 23 Салфетка «Петушиный гребень» 1 0,5 0,5 24 Базовая форма «Дверь». Лодка наизнанку 1 0,5 0,5 25 Гриб 1 0,5 0,5 26 Кубик 1 0,5 0,5 27 Автомобиль 1 0,5 0,5 28 Базовая форма «Воздушный змей». Водоплавающая птица 1 0,5 0,5 29 Вороненок 1 0,5 0,5 30 Павлин 1 0,5 0,5 31 Гномик 1 0,5 0,5 32 Тополь 1 0,5 0,5 33 Утка- 1 1 0,5 0,5 34 Утка- 2 1 0,5 0,5 35 Воробей 1 0,5 0,5 36 Лебедь 1 0,5 0,5 37 Восьмиконечная звезда 1 0,5 0,5 38 Кролик 1 0,5 0,5 39 Базовая форма «Блин». Коробочка 1 0,5 0,5 40 Стул 1 0,5 0,5 41 Пони 1 0,5 0,5 42 Самурай 2 0,5 1,5 43 Лошадка 1 0,5 0,5 44 Базовая форма «Рыба». Карп 1 0,5 0,5 45 Морской котик 1 0,5 0,5 46 Кит 1 0,5 0,5 47 Шкатулка 1 0,5 0,5 48 Базовая форма «Дом» 1 0,5 0,5 49 Ферма 1 0,5 0,5 50 Пианино 1 0.5 0,5 51 Говорящая лиса 1 0,5 0,5 52 Базовая форма «Катамаран» 1 0,5 0,5 53 Парусная лодка 1 0,5 0,5 54 Пахарита 1 0,5 0,5 55 Маска «Настроение» 2 0,5 1,5 56 Кусудама 3 1 2 57 Базовая форма «Двойной треугольник». Ходящий гномик 1 0,5 0,5 58 Прыгающая лягушка 1 0,5 0,5 59 Летучая мышь-2 1 0,5 0,5 60 Надувной кролик 1 0,5 0,5 61 Ракета 1 0,5 0,5 62 Базовая форма «Квадрат». Тюльпан 1 0,5 0,5 63 Елочка в снегу 1 0,5 0,5 64 Обобщение изученного за год. Выставка работ. 1 1

Итого: 68 34 34





















Раздел III. Программа
На первом занятии проводится вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, организационная беседа. Учащееся в доступной форме знакомятся с основными геометрическими понятиями, с истории возникновения искусства оригами и азами бумажной пластики: овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, изучают базовые формы создания моделей. В течение нового года обучение дети выполняют простейшие модели плоскостного оригами, знакомятся с понятием композиции и основами её создания. После нового года учащиеся продолжают знакомство с искусством оригами, оперируя основными геометрическими понятиями в ходе создания различных моделей. Постепенно происходит переход от простых моделей к более сложным, от плоскостного конструирования к объемному. В течение года дети учатся выполнять более сложные композиции, составлять коллективную работу, создавать свои неповторимые модели.

Техническое оснащение занятий:

  1. Белая бумага

  2. Цветная бумага

  3. Картон

  4. Ножницы

  5. Карандаш

  6. Цветные карандаши

  7. Фломастеры

  8. Бумажные салфетки

  9. Клей ПВА

  10. Кисточки для клея

  11. Коробочки для мусора

Раздел IV. Предполагаемые результаты обучения



учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • Виды бумаги и правила работы с ней;
  • Базовые формы оригами, последовательность их изготовления;
  • Условные обозначения, принятые в искусстве оригами;
  • Основные геометрические понятие (треугольник, квадрат и т.д.)



учащиеся должны УМЕТЬ:

  • Различать виды бумаги;
  • Определять виды геометрических фигур;
  • Разбираться в схемах оригами;
  • Выполнять действия, предложенных схемой;
  • Конструировать по образцу, проявлять творчество;
  • Соблюдать правила по ТБ, порядок на рабочем столе.














Раздел V. Список использованной литературы


  1. 366 моделей оригами/ Т. Б. Сержантова. - 9-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 192 с.: ил. - (Внимание: дети!).

  2. 100 оригами/ Г.И.Долженко. Ярославль: Академия холдинг, 2003.

  3. «Делаем 50 моделей из оригами», сборник. Минск: Попурри, 2001.

  4. Уроки мастерства/ Т.Н.Пряснякова. М.: Учебная литература,2003.

  5. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.:Просвещение, 1992.

  6. Агапова И.М., Давыдова М.А. Лучшие модели оригами для детей.- М., «Рипол. Классик дом.XXIвек», 2007г.

Последовательность работы над проектом



Технологический (творческий) проект



1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

  1. Сделать подарок.

  2. Подготовиться к празднику.

  3. Что-то другое…

Что будем делать?

  1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я).

  2. Определяем конструкцию изделия.

  3. Подбираем подходящие материалы.

  4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

  5. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

  1. Подбираем технологию выполнения.

  2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

  3. Подбираем инструменты.



2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

  1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).

  2. Изготавливаем изделие.

  3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

  1. Что решили делать и для чего.

  2. Как рождался образ объекта.

  3. Какие проблемы возникали.

  4. Как решались проблемы.

  5. Достигнут ли результат.





© 2010-2022