Конспект урока Обучение грамоте (письмо) Устная и письменная речь

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок 2. Тема: Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык - родной язык русского народа. Русский язык - государственный язык нашей страны, Российской Федерации. Целевая установка:дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; учить практически различать речь устную и речь письменную; формировать чувство уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов; ввести в активный словарь детей слова-термины «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык , учить оценивать результаты деятельности на уроке. Планируемые результаты: учащиеся научаться различать письменную и устную речь; оценивать свои результаты. Ход урока:
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний
  • Беседа по вопросам
- Что такое речь? - Для чего нужна речь? Приведи примеры разных видов речи.
  • работа с ИД (развивай свою речь)
  1. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.Можно также оставить картинки от игры.) Чтение, письмо, говорение, слушание. - Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Разберите это задание в парах. Аргументируйте свои ответы. (1 - чтение, письмо; 2 - говорение, слушание) - По какому признаку вы распределили слова на эти группы? - Проверьте свои предположения, посмотрите, что предлагают авторы учебника.
  1. Работа по теме урока. Работа по учебнику.
работа с ИД (анимация 3) Упр. 3 (с.7) - Прочитайте. - Какая бывает речь? (устная и письменная) - Почему речь назвали устной? (От слова уста) - А какую речь называют письменной? - К какой речи отнесем слова чтение, письмо? (К письменной) - А слова говорение, слушание? ( к устной) Упр. 4 (с.7) - Рассмотрите рисунок. - Из какой сказки эти герои? (Колобок) - Кто автор этой сказки? ( Это народная сказка, у нее нет автора) - Что вам помогло узнать название сказки? работа с ИД (мультфильм) - Расскажите сказку.работа с ИД (рассказ в картинках) - Какой речью вы воспользовались, когда рассказывали сказку? (Устной) - Прочитайте, что говорят сказочные персонажи. (Чтение речи персонажей сказки, выяснение значений слов косой и заяц.) - А какая речь использована для записи разговора героев сказки? (Письменная)
  1. Физкультминутка
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем - Крылья сложили назад.
  1. Продолжение работы по теме урока.
  • Работа по учебнику
работа с ИД (анимация 4) - Рассмотрите рисунки. Прочитайте. - Все ли записи вы смогли прочитать и понять? Почему? - Прочитайте ту запись, которая написана на русском языке. Объясните, что значит «родной язык». (Родной язык - это язык, на котором говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова, которые слышат от своих родителей) работа с ИД (анимация 5) - Выполните задание. Списывание предложения, написанного на русском языке. ( Учитель обращает внимание на памятку в учебнике №1 на стр. 134 «Как научиться правильно списывать слова, предложения, текст»). Оценка правильности написанного предложения. - Прочитайте сведения о языке. - Какой язык является государственным языком в Российской Федерации? - Что такое государственный язык? (Обязательный в данной стране. На этом языке идет преподавание в школах, вузах, издаются законы. Это основной язык государства)
  • Словарная работа
- Прочитайте слова на с. 8 (Русский язык) работа с ИД (словарные слова) - Запомните написание этих слов. - Запишите слово в словарик. - Составьте предложения с этими словами.
  • Работа в рабочей тетради
Самостоятельная работа: вписать в предложение пропущенное слово: упр.2 ( с.5)
  1. Рефлексия
Самостоятельное выполнение задания из учебника «Проверь себя» с. 8 работа с ИД (проверочная работа) - Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока
- Какой бывает речь? - Что такое родной язык? - Какой язык в нашей стране является государственным? - Написание каких слов нам необходимо запомнить? - Что нового вы узнали на уроке?
  1. Домашнее задание
Выучить словарные слова, сведения о языке на с. 8 учебника, Р.т. упр 3 (с.5)


© 2010-2022