Отчет №1 «Среднесрочное планирование уроков познания мира»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Костина Татьяна Николаевна Портфолио учителя Отчёт В 1

Группа №4 3-го уровня

г. Алматы



Отчёт В1

Записи о среднесрочном планировании


Познание мира в 4 классе


При планировании использованы модули:
1. Новые подходы в преподавании и обучении. Групповая работа. Проблемно-диалоговое обучение.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5. Обучение талантливых и одаренных учеников.

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7. Управление и лидерство в обучении.

Тема, цель, ожидаемые результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете языковой барьер

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Ресурсы

Урок 1

Тема: Фермерское хозяйство

Цель: познакомить учащихся с понятием фермерское хозяйство и с его структурой. Формировать навык применения полученных знаний на практике.

Ожидаемые результаты:

1. Знать, что такое фермерское хозяйство и его структуру.

2. Понимать

Как взаимодействуют различные отрасли фермерского хозяйства.

3. Уметь работать в группе с целью составления вопросов разного уровня

(М-4) ИКТ

«Жизнь фермерского хозяйства» с целью подведения к теме урока

Деление на группы:

Животноводство Птицеводство Овощеводство Садоводство Цветоводство

РГ (М-1)

Составление (М-1, 2)

1 «тонкого» и 1 «толстого» вопросов по статье учебника (задать вопросы другим группам).

Создать и презентовать своё «фермерское хозяйство» (М-1,2,6,7)

Формативное (М-3) оценивание учителем совместно с учащимися

Формативное (М-3) оценивание групп учителем

Формативное (М-3,1) оценивание групп «2 звезды и желание» Словесное оценивание учителем, корректировка выставления оценок, Комментирование оценок

(М-5)

Проверка опережающего задания: «Очевидно - невероятно» для более успешных детей


Вовлечение всех учащихся в РГ

Д/З

Опережающее задание: «Интересные факты из жизни аула» для более успешных детей

Глоссарий: (М-2) фермерское хозяйство, кредит, производство, предприятие
соотнесение понятий с их значениями

Введение новых понятий в активный словарь детей.

Опережающее задание для более успешных детей

Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы

«2 звезды и желание»

Рефлексия: Минутное эссе: «фермерское хозяйство»

Видеоролик «Ф.Х.» (М-4)

Термины с их значением.

Карточки для деления на группы.


Флипчарты, пластилин, стикеры, маркеры,

Урок 2

Тема: Аул

Цель: познакомить учащихся с различиями жизни в ауле и в городе.

Ожидаемые результаты:
1. Знать термины: аул, род, культура, традиции, обряды, мораль

2. Понимать исторически сложившиеся культурные особенности жизни аула.

3. Уметь работать в группе, в паре с целью развития диалогической беседы

РП (М 1) - с целью проверить понимание темы прошлого урока,

- (М- 2) заполнение

таблицы «ЗУХу» на этапе актуализации знаний, на этапе рефлексии

РГ (М-1,2,6,7)

- Деление на группы для работы по теме урока

- Создание и защита творческих работ: «Аул - источник мудрости, творчества и хранитель традиций»,

«Аул сегодня», «Традиции и обычаи в ауле», в процессе которой происходит диалогическая беседа в группах

- На этапе защиты творческих работ - (М- 4) презентацией «Аул»

- Взаимооценивание по критериям (М-3)

Форматифная оценка учителя и учащихся

Наблюдение учителя


оценивание по критериям на оценочном листе в группе

Работав всех учащихся в парах

ГР (М - 1,5,7) - для одарённых учащихся видеоиллюстрации,

под музыкальное сопровождение на домбре (живое исполнение) повествование традиций и обычаев, связанных с гостеприимством

каждый ученик составляет по 1 вопросу («толстый», «тонкий»)

Д/З

Опережающее задание: «Интересные факты культурной жизни Казахстана» для более успешных детей

(М 2) Глоссарий:

Аул, мораль, культура

- что известно об этих словах учащимся, приведение примеров.
- Как эти понятия связаны между собой?

Введение новых понятий в активный словарь детей.


Грамотная формулировка и проговаривание вопросов

(М 6,7) -

Фронтальный опрос

- Заполнение таблицы «ЗУХу»

(М- 2)

Составление вопросов разного уровня учащимися

- Защита творческих работ «Аул - источник мудрости, творчества и хранитель традиций», «Аул сегодня», «Традиции и обычаи в ауле»

На этапе подведения итогов - синквейн к слову «Аул»

Листы оценивания критерии оценок, правила работы на уроке

Таблица «ЗУХУ»

видеоиллюстрации

Бумага А3 -5 шт., стикеры, клей, ножницы, маркеры


Презентация к уроку.

Урок 3

Тема: Культура Казахстана

Цель: познакомить учащихся традиционной и современной культурой Казахстана.

Ожидаемые результаты:

1. Знать термины: культура, традиционная культура, современная культур.

2. Понимать исторически сложившиеся культурные особенности жизни и культурные особенности современного общества.

3. Уметь работать в паре, в группе с целью самооценивания и взаимооценивания.

(М -4) Презентация к уроку

(М-1,2, 7)

ИР Мини тест, с целью проверить понимание темы прошлого урока.

РГ по проверке д/з рассказ в особенностях жизни в ауле

РП составить ассоциативный куст к слову «Культура»

РГ - Деление на группы и работа в группах:

1группа (национальный костюм), 2 группа (музыкальные инструменты),

3 группа (искусство) для работы в группах

- Защита работ

(М-3,5)

Проверка по ключу, суммативное оценивание по критериям

выявление затруднения - консультирование

Наблюдение учителя


(М-3)

Формативное оценивание «1 звезда и желание» групп, с целью суммативного оценивания на оценочных листах

Все учащиеся вовлечены в работу


(М 5) -

Сообщение из д/з для более успешных детей

«Интересные факты культурной жизни Казахстана»

- из традиционной культуры и современной культуры


Д/З

«Если бы я стал (а) министром культуры РК» для более успешных детей


(М 2) Глоссарий:

Современные деятели культуры:

- прочтите из учебника статью о современных деятелях культуры. Кто из них вам знаком и какими достижениями?

Введение имён деятелей культуры в активный словарь детей.

(М 6,7) -

Мини тест

листы оценивания

выполнение

Заслушивание работ учащихся (по желанию)

Сообщение более успешных детей


- Защита творческой работы «Взаимосвязь традиционной и современной культуры»

Эссе «Современная культуры»

Презентация к уроку

«Мини тест»

критерии оценок, правила работы на уроке (ПР, ГР)

листы оценивания

учебник

Карточки для деления на группы,

флипчарты, стикеры,

стикеры, клей, ножницы, маркеры

Урок 4

Тема: Области Казахстана

Цель: познакомить учащихся с территориальными особенностями областей Казахстана и совершенствовать способ деятельности для развития творческого мышления

Ожидаемые результаты:

1. Знать название областей РК, природные богатства каждой области, города

2. Понимать

как взаимосвязаны все области РК

3. Уметь распределять обязанности в группе и соотносить данные знания с практикой

(М-1,2, 7)

РП - с целью проверки домашнего задания

(М -4)

Презентация к уроку (более успешных детей)

(М-1,2, 7)

РГ деление класса на группы по городам Казахстана - найдите по карте, к какой географической области относится этот город.

- актуализация знаний - что вам известно о данной области Казахстана.

(М-1,2, 7)

РГ (творческая работа) по плану:

1.Название области РК

2. Географическое положение

3. Климат

4. Полезны ископаемые

5. Флора и фауна

6. Герб области

7. Население

8. Промышленность

9. Сельское хозяйство

- Защита работ

(М-3)

Оценивание РП по критериям на листах оценивания

Формативное оценивание


Наблюдение учителя за работой групп


Наблюдение учителя


(М-3,7)

Оценивание работы внутри группы каждого члена группы, корректировка выставления оценок,

Комментирование оценок

(М-5)

Проверка д/з (для более успешных детей)

«Если бы я стал (а) министром культуры РК»

Каждый учащийся вовлечён в процесс работы группы


Вовлечение всех учеников в работу


Д/З

Составить 3 «толстых» вопроса по теме урока (для более успешных детей)

Проговаривание терминов и понятий

(М-2)

Глоссарий:

Область, административный центр

- что вам известно об этих словах, найдите их значение в словаре


Введение новых понятий в активный словарь детей.

(М-6,7) -

листы оценки РП

Сообщение

«Если бы я стал (а) министром культуры РК»


Фронтальный опрос



- Защита творческой работы «Области РК»

Презентация к уроку

критерии оценок, правила работы на уроке (ПР, ГР)

листы оценивания


Карточки для деления на группы, карта РК


флипчарты, стикеры, маркеры

географические энциклопедии РК, учебник, информация из интернета по областям РК

6



© 2010-2022