Открытый урок по математике в 3 классе Доли. Образование и сравнение долей

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе
тема. Доли. Образование и сравнение долей
(учебник, с. 91-93)

учитель высшей категории Пахомова И.Ю.

Частное образовательное учреждение «Гимназия-школа-сад « Консоль» г.Симферополя Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения
на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя. методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. Образовательные ресурсы: Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Оборудование: компьютер, фрукты (яблоко, апельсин), мультфильм «Апельсин» («Веселая карусель» № 8), круги из цветной бумаги, Основные понятия и термины: доли; образование и сравнение долей.

Сценарий урока I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. На партах у учащихся полоски с квадратами различных цветов. - Отметьте галочкой тот цвет, который на данный момент соответствует вашему настроению. II. Устный счет. Повторение таблицы и законов умножения. Работа с карточками, проверка. ( 3*1, 3*0, 0:3) III. Актуализация знаний. - Прочитать числа в парах, которые записаны на доске, найдите лишнее: 2, 4, 6, 8, 9, 10 1см, 1дм, 1м, 1м, 1км 16 28 Открытый урок по математике в 3 классе Доли. Образование и сравнение долей. 78 Открытый урок по математике в 3 классе Доли. Образование и сравнение долей. 65 34 Открытый урок по математике в 3 классе Доли. Образование и сравнение долей. 15 - Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? (Да, мы не можем прочитать некоторые числа.) - Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются.) - Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются? (Да.) IV. Изучение нового материала. - Давайте узнаем, что нам поможет. Назовите фигуры, фрукты. Прочтите модель: Числа-целые, именованные, дробные, десятичные… Учитель показывает учащимся апельсин. - Что такое апельсин? (Это фрукт.) - Какие еще фрукты вы знаете? (Яблоко, мандарин.) - Не удивляйтесь, именно эти фрукты помогут нам познакомиться с новыми числами. V. Практическая деятельность. - Вы можете спросить: «А зачем нам что-то знать про эти числа?» - Тогда попробуйте ответить на вопрос. Учитель разламывает апельсин на четыре части и одну часть дает ученику. - Как вы думаете, какую часть апельсина я отдала? - Давайте попробуем в этом разобраться. - У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг.) - Сложите круг пополам. - Разверните. Сколько равных частей получили? (2.) - Итак, мы разделили круг пополам, то есть на две равные части. Как они называются? (Половинки.) - Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам. Можно сказать, что половина яблока - это одна вторая доля яблока. А записывают это так: Открытый урок по математике в 3 классе Доли. Образование и сравнение долей. . - Сколько частей взяли? (1.) - На сколько частей разделили? (2.) - Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока. Доля - это часть целого. - Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите еще пополам. - Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4.) - Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам. - Сколько равных частей получили? (4.) - А записывают это так: Открытый урок по математике в 3 классе Доли. Образование и сравнение долей. . VI. Развитие умения записывать и называть доли. - Запишите, какая это доля. Учитель показывает карточки, на которых круги, квадраты, прямоугольники разделены на равные части: 2, 3, 4, 5 и т. д. и одна часть закрашена. Взаимопроверка. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания. Учитель показывает верную запись на обратной стороне карточек. - Посмотрите на Открытый урок по математике в 3 классе Доли. Образование и сравнение долей. и Открытый урок по математике в 3 классе Доли. Образование и сравнение долей. . - Сравните: что больше? (Запись в тетради: Открытый урок по математике в 3 классе Доли. Образование и сравнение долей. и Открытый урок по математике в 3 классе Доли. Образование и сравнение долей. .) - Вывод: чем больше частей, тем доля меньше. VII. Первичное закрепление. Сравнение долей. В парах номер2 и 8. Проверка. VIII. Работа с материалом учебника. - Откройте учебники на с. 93, № 3. 1) 8 - 3 = 5 (кг) - масса коробки с бананами. 2) 5 · 9 = 45 (кг) - масса 9 коробок с бананами. Ответ: 9 коробок с бананами весят 45 килограммов. - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Доли.)

IX. Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель» № 8). - На сколько частей разделили апельсин герои мультфильма? (На пять.) - Скажите, какую часть апельсина я отдала? Открытый урок по математике в 3 классе Доли. Образование и сравнение долей. - Давайте посмотрим на те числа, которые я просила вас прочитать в начале урока. Теперь вы сможете это сделать? (Да.) Учащиеся читают числа на доске: Открытый урок по математике в 3 классе Доли. Образование и сравнение долей. X. Самостоятельная работа. Номер 5.стр.93 XI. Итоги урока. Рефлексия деятельности. - Какая была тема урока? (Доли.) - Что такое доля? (Часть целого.) - Мы учились делить на доли и записывать доли. А еще мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали? (Чем больше частей, тем доля меньше.) Учитель раздает учащимся полоски бумаги с квадратами различных цветов (обратная сторона). - Отметьте галочкой тот цвет, который на данный момент соответствует вашему настроению. XII. Домашнее задание: учебник, с. 93, № 7или 6.



© 2010-2022