Статья «Из опыта работы по внеурочной деятельности по программе «Я красивый мир творю»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы по внеурочной деятельности Начальная школа - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Через внеурочную деятельность - стремилась показать организацию межличностных отношений в классе, между обучающимися и мной с целью создания ученического коллектива. Занятия групп проводятся на базе МБОУ «СОШ №8». Мой класс работает не только со мной. Дети вместе с родителями выбрали занятия по внеурочной деятельности по разным направлениям. Это студия «Этюд», «Мозаика», кружок «Веселые нотки», клуб «Здоровье», кружок «Я исследователь», кружок «Путешествие по стране этикета», «Хореография» и т. д.

Я работаю по духовно-нравственному направлению Это направление реализую через программу «Я красивый мир творю», в которой предусматриваются занятия:

  • уроки красоты добра, красоты любви, красоты мира, красоты труда, красоты слова, красоты сердца, дружбы, радости и т. д.;
  • тематические классные часы;
  • мини - проекты;
  • конкурсы рисунков, стихов, загадок.
Проектируя свою программу «Я красивый мир творю» на 2012 - 2013 учебный год, которая была составлена с учетом новых требований ФГОС, я брала за основу программу «Служу Отечеству пером». Она предназначена для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений. Эта программа обеспечивает условия для развития литературных и творческих способностей, свободного владения словом, языком, речью; способствует выработке гармоничного мировосприятия. Неотъемлемой частью программы по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером» является всероссийская увлекательно - познавательная газета - журнал «Добрята».

Целью своей работы по духовно - нравственному воспитанию считаю формирование у детей красоты как основы миропонимания, поэтому поставила следующие задачи работы с детьми. Обучающие: - научить ребенка осознавать себя и мир единым целым, учить вести диалоги и монологи, работать с детскими периодическими изданиями; «Со словариком добрых слов» и с тетрадью «Я красивый мир творю». - познакомить со смысловым значением слов; Воспитательные: - помочь ребенку осознать себя творческой личностью; - воспитывать внутреннюю красоту мира ребенка через творческую деятельность; - формировать представления ребят о доброте, вызывать стремление совершать добрые поступки по отношению к другим людям и всему живому; - воспитывать любовь к своей Родине. Развивающие: - развивать речь, воображение, наблюдательность; - формировать опыт взаимоотношений в процессе игры, развивать коммуникативные навыки.



















ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ Обучающиеся будут иметь представление: - о разнообразии и красоте окружающего мира; - об основных качествах внутреннего мира человека; - о смысловом значении слов; - о взаимосвязи мыслей, слов и поступков; - о влиянии изобразительного искусства, музыки и танца на физическое и духовное здоровье человека; - о том, кто такой журналист; - о детских периодических изданиях. Будут знать: - название курса занятий «Я красивый мир творю»: - как влияет красота на развитие внутреннего мира человека; - что в основе деятельности человека лежит творчество; - о том, что добрые поступки делают человека лучше; - позитивные стихотворения.
Будут уметь: - использовать в своей речи монологи, диалоги, описания; - находить в тексте нужные слова; - пользоваться вежливыми словами; - соотносить профессию человека с результатами его труда; - выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок, танцевальных движений; - пользоваться рабочей тетрадью и словариком «Я красивый мир творю».














МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ И ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Задачи

Показатель

Содержание

Способ диагностики

Механизм отслеживания Знакомство с понятием красоты как основы жизни. Знания, понимание Беседы, знакомство с детским литературным творчеством, наблюдения, игровая деятельность. Высказывания детей, рукотворчество, работа со словарем, с рабочей тетрадью. Активное наблюдение за детьми, выставки творческих работ. Выражение восприятия красоты через словотворчество. Знания, умения. Наблюдения, размышления, беседы, работа со словарем, с рабочей тетрадью. Речевая деятельность: монологи и диалоги. Наблюдение за речевой деятельностью, анализ работы в словарике. Воспитание красоты внутреннего мира через творческую деятельность. Умения, мастерство Рисование, изготовление поделок. Выставки, отзывы родителей. Активное наблюдение, выставка детских работ, мини проекты. Побуждение к совершению добрых дел. Осознание. Беседы, обсуждение газетных заметок, примеры из жизни. Рассказы детей, создание «Дерева добрых дел». Украшение «Дерева добрых дел» поделками. Знакомство с детскими газетами и журналами. Знание. Основные понятия: журналист, газета, журнал, заголовок. Изготовление мини - журнала «Чудо красоты». Выставка журналов для родителей. Через развитие интереса к значению слова, формировать понимание его употребления. Способность правильно употреблять слова. Концентрация внимания, развитие наблюдательности, чувства слова, интереса к теме. Опросник: «Слова, которые меня радуют», работа в словарике. Активное наблюдение. Анализ работы в словарике.



Итог первого года обучения: выпуск индивидуальных творческих альбомов. Я представила анализ внеурочной деятельности 1 «А» класса в виде презентации. Мой опыт ещё небольшой, как и все, я столкнулась с некоторыми трудностями. В частности, у меня не было опыта и ясной картины, как будет реализована на практике внеурочная деятельность. В своей презентации постаралась показать первый год работы в условиях ФГОС. Конечно, по первому году о больших результатах говорить рано, но главное, что в целом ребята и я довольны. При выборе направлений, я учитывала наши возможности и пожелания родителей. На первом занятии ребята познакомились с названием первой части программы и рабочей тетрадью «Я красивый мир творю». Посетили мини - выставку «Украсим мир трудом». Узнали что такое красота, выделили самые дорогие слова. Можно и дальше рассказывать об интересных занятиях, но это потребует слишком много времени. Внеурочную деятельность я старалась связывать с урочной деятельностью. Так на уроке литературного чтения мы познакомились со стихотворением И. П. Токмаковой «Это ничья кошка». Прислушались к себе, грустно читать это стихотворение, всем было жалко кошку. Вот тут и возник вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы? И тут началось… Я предложила в рассказиках написать о них. Сначала мы оформили выставку «Твори добро», а затем и сам «Продукт» данной работы - альбом «Наши питомцы». На занятиях «Я красивый мир творю» подвели итог, что добро надо творить всем, тогда наш мир станет лучше. «Красота радости» занятие, которое рассказало нам, что сама жизнь - это и есть радость. Так высказалась Лахманова Настя, которой всего 9 лет. О радости мы говорили много, но еще данное занятие совпало с замечательным праздником 9 Мая - Праздником великой Победы. Мы весь месяц творили чудо - подарки. Ведь это праздник не только ветеранов, но и всех людей. Каждый день читали по рассказу об этой страшной войне. 8 Мая у нас в гостях побывал Карташовой Лизы дедушка. Он рассказал, почему стал военным. Мы оформили выставку посвященную героям, которые не вернулись с той страшной войны. Родители прикрепили ленточки славы каждому первокласснику. После школы ребята дарили свои подарки хорошим людям. Теперь мои первоклассники знают, что 9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевал великую Победу на фронте и в тылу. Лиза Карташова, Яна Ревякина и Рыбаков Дима приняли участие в школьном конкурсе «Эхо Победы» и заняли первое и вторые места. Для них это было серьезное испытание, но они его выдержали с честью. Ведь первый раз на таком большом и серьезном конкурсе. Итогом нашей работы в мае стал Фестиваль, где дети показали свои творческие способности, свои умения и навыки, полученные на занятиях по внеурочной деятельности. Это комплексное мероприятие, собранное из всех направлений внеурочной деятельности, на которое пригласили родителей и учащихся из других классов. Мои первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Во главу угла была поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие нравственного и интеллектуального потенциала. На занятиях велась работа по профилактике переутомления учащихся, поэтому дети не проявляли признаков усталости, были активны, с удовольствием занимались творческими видами деятельности. Провела среди родителей анкетирование и выявила, что родители положительно относятся к внеурочной деятельности, а дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности. Родители стали союзниками в вопросе реализации Федерального государственного образовательного стандарта. По итогам первого года отзывы их только положительные.

Результаты диагностики степени удовлетворенности родителей сторонами жизни в школе

Вопросы

Да

Не всегда

Нет Я думаю, что моему ребенку хорошо в нашей школе.

71

29

-

Удовлетворены ли качеством и организацией внеурочной деятельности в школе.

83

10

7

Убеждены, что в нашей школе дети получают хорошие знания.

79

21

-

Хотят и помогают школе по мере сил и возможностей.

54

41

5 Анализируя результаты опроса, сделала вывод, что большинство родителей считает, что условия, созданные в школе, благоприятно влияют на развитие и комфортное состояние ребенка вовремя внеурочной деятельности и в школе в целом. Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы позволило реализовать учебный план 1классов, участвующих во введении ФГОС, в части «Внеурочная деятельность». Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности, о чем свидетельствуют проведенные мониторинги.



© 2010-2022