- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по кубановедению на тему Краснодар - Екатеринодар
Конспект урока по кубановедению на тему Краснодар - Екатеринодар
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Руденко М.Г. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание, материал урока. | Нагляд-ность | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята. Давайте создадим хорошее и дружелюбное настроение - улыбнемся друг другу и начнем наш урок. 2.Повторение пройденного. -На прошлом уроке мы познакомились с картой краснодарского края. А вы заметили, что по своим очертаниям она немного похожа на сердце? В этом есть свой символический смысл: близок нашему сердцу родной, любимый край. За правильные ответы во время урока я подарю вам маленькие сердечки - частичку нашего края. А сейчас давайте вернемся к карте Краснодарского края. -Назовите площадь Краснодарского края. -Какие моря омывают наш край? Покажите на карте. -Назовите реки, протекающие на территории Краснодарского края. -Теперь давайте разгадаем небольшой ребус. Перед вами карточки с цифрами от 1 до 9. -Назовите наименьшее число в натуральном ряду чисел. (1). -Назовите количество дней в недели. (7). -Если это число увеличить на 1, то получится круглый десяток. (9). -Эта цифра похожа на букву русского алфавита. Ей предшествует буква Ж, а следует за ней буква И. (3). -Что получилось? (1793). Какое событие произошло в этом году? -А как назывался г. Краснодар сначала? -Молодцы! 3. Постановка цели урока. -Сегодня у нас необычный урок. Урок - путешествие. Путешествие по достопримечательностям Екатеринодара - Краснодара. Мы с вами сравним старый город и новый, вспомним его историю, постараемся из мозаики построить современное здание города. Выполним контрольные задания. 4. Работа над темой. -Вы любите путешествовать? Готовы отправиться в путь? Тогда вперед! Путешествовать мы будем на космолете «Дружба», на котором установлена машина времени. Командиром космолета буду я, а вы моими штурманами. Вам выданы маршрутные листы из бортового журнала, где вы будете делать записи во время нашего путешествия. Наш космолет начинает свой путь. Путешествие мы начинаем от притока реки Кубань - Карасун, где более 200 лет назад черноморские казаки поставили небольшую крепость, а спустя год, рядом с укреплением стал строиться город. Первое время город не имел названия и в официальных бумагах его называли «Карасунским кутом» или «лагерем Кубани». И лишь в октябре 1793 года в документах появилось имя города - Екатеринодар. -Скажите, а почему городу дали название Екатеринодар? -Перед вами карта г.Екатеринодара. Такой вид имел город в конце XIX века, около 200 лет назад. Давайте переведем небольшой текст, который записан с помощью букв славянской азбуки кириллицы. -Почему было выбрано такое название? А ведь улица Красная до сих пор является главной улицей Краснодара. Итак, мы, путешествуя на нашем космолете, сравним прошлое и настоящее города. Перед тем. Как приземлиться на первой остановке - совершим обзорную экскурсию и посмотрим, как выглядел город 2 века назад. Низкие дома, дощатые тротуары, узкие улицы. Посмотрите как выглядела улица Красная в прошлом. Давайте сделаем несколько остановок на главной улице города. Познакомимся с некоторыми достопримечательностями. Наш космолет приземлился в XIX веке на Соборной площади около войскового собора Александра Невского. Посмотрите - какое величественное здание украшало центр Екатеринодара. В прошлом веке здание было разрушено, но сравнительно недавно его отстроили заново. Сейчас я нажму волшебную кнопку на машине времени, установленной на нашем космолете, и мы увидим как великолепен собор в наши дни. У вас на партах лежат маршрутные листы. Перед вами, уважаемые штурманы, стоит ответственная задача - найти и соединить линией этот собор в прошлом и настоящем. Проверьте себя. Правильно ли вы выполнили задание? Молодцы! Наш космолет продолжает путешествие. Следующая остановка около дома Батырбека Шарданова. Это был один из самых известных людей Екатеринодара. Много добрых дел осталось в памяти о нем у жителей города. В начале XX века в этом здании разместилась картинная галерея известного собирателя картин Федора Коваленко. А сейчас с помощью машины времени, мы перенесемся в наши дни и посмотрим на это же здание. Сейчас это здание хорошо известно не только жителям Краснодарского края. Миллионы людей побывали там, чтобы познакомиться с картинами известных художников, полюбоваться коллекциями скульптур, потому что сейчас это художественный музей имени Коваленко. Давайте найдем здание музея на маршрутных листах. И тоже соединим их линиями. -Проверьте себя. Молодцы, ребята. -Внимание! Наш космолет продолжает свое путешествие над символом столицы Кубани - памятником императрице Екатерине II. - Итак, мы с вами побывали в прошлом г.Краснодара, сейчас я нажимаю волшебную кнопку машины времени и мы посмотрим на возрожденный памятник ЕкатеринеII. Найдите памятник на маршрутном листе и сделайте отметку. Соедините их линией. Проверьте себя. Молодцы! 5. Физминутка. Полетали? Отдохнем. Руки - в стороны вперед, Влево - вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. -А теперь мы погуляем по улицам современного Краснодара. Во время нашей экскурсии я буду читать вам стихотворение. Вслушайтесь в него. Какие чувства вызовет оно у вас? Посмотрите насколько красив и величественен стал город. Мой зеленый и солнечный город Ты еще удивительно молод, Но о многом сумеешь сказать. Помнишь крепость, казачьи отряды, Правый берег Кубани - реки, Как начало военного града Основали тебя казаки… По твоим немощенным дорогам, Что местами живут до сих пор, Шел народ, свято веривший в бога, В войсковой Воскресенский собор. И трудились все слаженно, вместе, Сын оправдывал имя отца. И звенела кубанская песня - Гимн казачий тревожил сердца. 6. Беседа с детьми. - Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? -Вы были правы - действительно эти строки вызывают чувство ответственности за свою малую Родину, чувство уважения и благодарности перед теми, кто осваивал и защищал земли Кубани. Какой город вам понравился больше? Почему? -Я думаю, что на этот вопрос очень трудно ответить. Кому-то нравиться старина, а кому-то современность. Каждое время прекрасно по- своему. Как вы думаете, почему так изменился облик Краснодара? Вы правы, была Великая Отечественная война, разрушившая город, произошло еще много исторических событий, о которых вы узнаете на уроках кубановедения, которые вас ждут впереди. 7. Творческая работа. (работа в паре) -Ребята, мы с вами совершили путешествие на космолете по достопримечательностям Екатеринодара. А теперь я хочу, чтобы вы попробовали себя в роли строителей. Перед вами лежит фотография. Кто узнал, что на ней запечатлено? Я предлагаю вам « построить» из мозаики это здание. -Молодцы! Может кто-нибудь из вас, окончив школу, пойдет учиться дальше и будет строить такие же красивые, великолепные дома и прославлять нашу кубанскую землю. Легко ли вам было выполнять работу? Но вы ведь выполняли эту работу из мозаики, а в строительстве настоящего здания участвуют люди многих профессий и каждый вкладывает частичку своей души. И поверьте - это требует много сил. 7. Закрепление. По итогам нашего путешествия я предлагаю вам выполнить очень ответственное задание. Это небольшой тест. Выберите правильный ответ и отметьте его значком Х.
1793 1917 1500
Крепость Порт Торговый центр
Художественный музей Планетарий Собор Александра Невского Памятник Екатерине II Свято-Троицкая церковь. -А теперь проверьте ваши работы и, если вы правильно выполнили задание - переверните их обратной стороной и впишите свои имена. Если все наши заданья Ты освоил без труда, Если было интересно, А не скука - маята, Напиши на этой строчке Я___________Молодец!! 8. Подведение итога. -когда был основан г.Краснодар? -Как назывался город сначала? -как называется главная улица г.Краснодара? -Какие достопримечательности мы посетили? Таким образом, по результатам выполненного текста, вашим ответам на мои вопросы, наше путешествие оказалось по-настоящему познавательным. Сегодня на уроке у нас появилась прекрасная возможность погордиться за свой кубанский народ. Который строил и строит этот замечательный город, город, который является сердцем Краснодарского края. А теперь поднимите руки у кого 5 и более сердец. У кого 4 сердца. За работу на уроке вы получаете 5! К следующему уроку нарисуйте какой вы представляете себе крепость, которую построили черноморские казаки на притоке реки Кубань. Большое спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке. | Карта
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6-11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд20 Слайд 21 Слайд22
Слайд 23 - 31
За ответы - вручение сердец.
Слайд 33
| Отвечают и показывают на карте (83 000 км2) (Азовское и Черное) (Кубань, Пшиш, Лаба, Белая…) Был основан г. Краснодар). (Екатеринодар).
(Екатерина даровала эту землю черноморским казакам за верную службу). (И провели борозду казаки в дикую степь, обозначили главную улицу - Красную.) (Красная - значит «красивая», «лучшая»).
(Работа с маршрутными листами).
(Работа с маршрутными листами). (Работа с маршрутными листами).
Ответы детей.
Собор Александра Невского Ответы детей Работа с тестами
Самопроверка
|