Рабочая программа Технология 2 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,( приказ № 373 от 06.10. 2009) основной образовательной программой начального об­щего образования МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы, примерной программы по учебным предметам» начальная школа» часть 1. Москва « Просвещение» 2011, и с программой по учебному предмету составитель Р.Г.Чуракова-М. .Академкнига/ Учебник, 2011.-Ч.l.:240с., на основе рабочей программы автора Г.С. Кащаевой, С.А. Кравцовой, Т.В. По­повой,;

Рассчитана на 1 час в неделю, 34 часов в год. Программа разработана в целях конкрети­зации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей второклассников.

Цель обучения: формирование у обучающихся представлений о материалах и инст­рументах, о свойствах материалов.

Задачи:

  • развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; способность ориентироваться в информации раз­ного вида;

  • осваивать знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальные представления о мире профессий;

-овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навы­ками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объектив­ной оценки своей работы;

- воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.










2. Общая характеристика учебного предмета


Особенностью уроков технологии во 2 классе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроке технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии во 2 классе является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии во 2 классе является ос­новной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формирова­нию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических опера­ций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями уча­щихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой ини­циативы и самостоятельности.При отборе конкретного содержания обучения принципиальное значение имеют соци­ально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значи­мость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета «Технология» во 2 классе являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;

  • применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач;

  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение технологии во 2 классе на ступени начального общего образования отводится 1 ч в неделю или 34 часов в год. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов в год.



4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Предмет технологии во 2-м классе обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально - эстетического, духовно - нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате изученного предмета закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Учебный предмет технология во 2-м классе тесно связан с другими предметами:

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно - прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно - художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально - культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.




5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

-понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

-представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, кра­сивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в пред­метном мире;

-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с ми­ром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

У учащихся могут быть сформированы:

-устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических ви­дов деятельности;

-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

-привычка к организованности, порядку, аккуратности;

-адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность е достижении поставленной цели, изобретательность;

-уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

-использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инст рументами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющим! (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструмента
    и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществляв целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

-изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежа* эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

-решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способе соединения деталей (достраивание, переконструированные) с целью придания новых свойств изделию;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие и; изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и умел руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

-определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможность различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

-творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских ш художественных задач;

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут
рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

-понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные зна­ки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с постав­ленной целью;

-следовать при выполнении работы указаниям учителя или инструкциям, представ­ленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

- руководствоваться правилами при выполнении работы;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хо­да практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

Учащиеся получат возможность научиться:

-осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных дос­тупных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии
с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструк­торской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; во­площать этот образ в материале.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распреде­лять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

-формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

-выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей ее реализаций, воплощения, защита.

















6. Содержание учебного предмета

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания( 2ч)

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности - изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (4 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (3 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

Содержание труда людей ближайшего окружения (2 часа). Распространённые виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учётом регио­нальных особенностей); трудовая деятельность че­ловека весной и осенью в родном крае; сбор детьми природного материала для уроков.

Первоначальные умения проектной деятельности (3 часа). Сбор и анализ информации о создаваемом изделии; поиск и построение плана деятельности; определе­ние последовательности изготовления изделия; про­верка изделия в действии; представление и оценка результатов деятельности.

Природные материалы (15 часов). Растительные природные материалы: листья, цвету­щие растения, стебли, семена и плоды. Технологиче­ские свойства соломы: режется, связывается в пучок, переплетается. Яичная скорлупа. Выбор материалов в зависимости от назначения и конструкции изделия. Подготовка материалов к работе.

Пластичные материалы (2 часа). Пластилин. Выбор материала по его свойствам: пла­стичность, способность сохранять форму. Характеристика операций по обработке: разминать, скатывать шар, сплющивать, расплющивать, соеди­нять прижиманием.

Бумага (8 часов). Виды бумаги и их назначение: альбомная, книжно-журнальная, калька, цветная, обойная. Сравнение свойств разных видов бумаг между собой и со струк­турой ткани. Разметка деталей с помощью линейки. Характеристика операций по обработке: размечать по клеткам, размечать на просвет, размечать по линей­ке, надрезать ножницами, изгибать.

Текстильные материалы (4 часа). Назначение текстильных материалов. Лицевая и из­наночная сторона ткани. Нитки и их назначение. Вы­бор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств: цвета, прочности, толщины. Характеристика операций по обработке: размечать двойные детали по выкройке, вырезать ножницами детали, сшивать детали, обрабатывать край изделия, пришивать тесьму.











7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся

Содержание курса


Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Содержание труда людей ближайшего окружения (2 часа)

Распространённые виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учётом региональных особенностей); трудовая деятельность человека весной и осенью в родном крае; сбор детьми природного материала для уроков.

Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями.

Нарядная салфетка.

Наблюдать связь человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкций и образы объектов. Сравнивать различные виды образцов и способов их изготовления. Характеризовать основные требования к изделию,

Первоначальные умения проектной деятельности (3 часа).

Сбор и анализ информации о создаваемом изделии;

поиск и построение плана деятельности; определение последовательности изготовления изделия; проверка изделия в действии; представление и оценка

результатов деятельности.

Модель бумажного змея. Весенняя регата.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию ( из учебника и других справочных материалов), использовать ИКТ. Сравнивать различные виды конструкции и способы их сборки. Характеризировать основные требования к изделию. Проектировать изделия: создавать образ в соответствие с замыслом, реализовывать замысел

Природные материалы (15 часов).

Растительные природные материалы: листья, цветущие растения, стебли, семена и плоды. Технологические свойства соломы: режется, связывается в пучок, переплетается.

Яичная скорлупа. Выбор материалов в зависимости от назначения и конструкции изделия. Подготовка материалов к работе.

Изготовление рельефных и объёмных изделий из природных материалов по сборочным схемам. Аппликации «Цветочный хоровод», «Коллекция насекомых из семян», композиция «Подводный мир», сувенир «Пасхальное яйцо».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы - их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями

Пластичные материалы (2 часа).

Пластилин. Выбор материала по его свойствам: пластичность, способность сохранять форму.

Характеристика операций по обработке: разминать, скатывать шар, сплющивать, расплющивать, соединять прижиманием.

Модели предметов живой природы (грибы, овощи). Декоративная композиция «Космос».

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов


Бумага (8 часов).

Виды бумаги и их назначение: альбомная, книжно- журнальная, калька, цветная, обойная. Сравнение свойств разных видов бумаг между собой и со структурой ткани. Разметка деталей с помощью линейки.

Характеристика операций по обработке: размечать по клеткам, размечать на просвет, размечать по линейке, надрезать ножницами, изгибать.

Изготовление плоских и объёмных изделий по образцам, рисункам и чертежам. Декоративное оформление изделий аппликацией. Этикетки, конверты, вертушки, рамки, динамические модели.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу

Текстильные материалы (4 часа).

Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Нитки и их назначение. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств: цвета, прочности, толщины.

Характеристика операций по обработке: размечать двойные детали по выкройке, вырезать ножницами детали, сшивать детали, обрабатывать край изделия, пришивать тесьму.

Мешочки для всякой всячины. Одежда для соломенной куклы. Игрушки из помпонов «Весёлый зверинец».

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы.












8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименования объектов и средств

Материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,( приказ № 373 от 06.10. 2009)


Библиотечный фонд комплектуется с учётом типа школы с русским (родным) языком обучения на основе федерального перечня учебников,

рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

2.Технология. 2 класс. Учебник / Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

д

3.Чуракова Р.Г. Программы четырехлетней начальной школы. Перспективная начальная школа. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

д

4.Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 2 класс: методическое по­собие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

д

5Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск .Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. - М.: Планета,2011. - (Современная школа).

д

6.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Москва Просвещение. 2011.

д

Специфическое сопровождение (оборудование):

наборы цветной бумаги для аппликации,

картон,

ткань,

пластилин,

швейные нитки,

нитки для вышивания,

пряжа для вязания,

природные и утилизированные материалы,

гуашь;

инструменты:

ножницы (школьные),

подрезной нож,

простые и цветные карандаши,

линейка,

угольник,

циркуль,

швейные и вышивальные иглы,

кисти для клея и для красок,

дощечка для лепки, подрезная доска.

измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик),

фильтры,

магниты;

песок,

глина,

почва,

известняк,

каменный уголь,

нефть,

семена растений (подсолнеч­ника, пшеницы, гороха, огурца и др.)..

к


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для

крепления таблиц, постеров и картинок.

д


Мультимедийный проектор

д


Компьютер

д


Экспозиционный экран

д


Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные

ресурсы, соответствующие тематике примерной

программы

д


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

к


Стол учительский с тумбой.

д


Шкафы для хранения учебников, дидактических

материалов, пособий и пр.

д


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

д


Учебно-тематический план.

п\п

Содержание

Количество часов

1

Содержание труда людей в ближайшем окружении

2

2

Первоначальные умения проектной деятельности

3

3

Природные материалы

5

4

Пластичные материалы

2

5

Бумага

8

6

Текстильные материалы

4

итого

70











Прохождение практической части


четверть

Раздел

Контрольные работы

Практическая часть

проект

Контрольные работы

тест

Проект

Экскурсии


Приметы осени Осенние заботы





1


Работа с природным материалом




1



Изготовление изделия по предложенному плану




1



Изделия из пластичных материалов




1


5

Разметка с помощью линейки




1


5

Воздушный транспорт




1


6

Бумажный змей




1


7

Модель парусник




1



Итого

0

0

0

7

1












Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности / элементы содержа­ния

Планируемые результаты

Кодификатор











предметные

метапредметные

личностные

1

план

факт

3

4

5

6

7

8


1

02.09.15


Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и об­работки природ­ного материала.

Экскур­сия.

Характеристика опе­рации сбора, хранения и обработки природно­го материала.

Знать: - приметы осени; - значение осенних видов работ для человека; - природные материалы: их на­звание и использование. Уметь: - собирать цветущие растения в солнечный день; - сушить, прокладывая вату под прессом.

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происхо­дящие с объектами и явлениями.

Самостоятельно ус­танавливать связи между целью учеб­ной деятельности и ее мотивом.


2

09.09.15


Использование природных ма­териалов чело­веком. Правила закладки и хра­нения природно­го материала.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Трудовая деятель­ность человека осе­нью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инстру­ментами.

Знать: особенности труда че­ловека осенью. Уметь: правильно заготавли­вать и сохранять собранный природный материал.

Выполнять инструк­ции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргумен­ты для оценки пред­лагаемого материа­ла или ситуации, опираясь на сущест­вующие нравствен­но-этические нормы.


3

16.09.15


Инструменты и приспособления при работе с природным ма­териалом. Панно из листьев «Осенний узор».

Комби­ниро­ванный урок.

Инструменты и при­способления для об­работки природного материала. ТБ при работе с инструмен­тами. Соблюдение правил гигиены.

Знать: - понятие «панно»; - правила безопасного труда с инструментами. Уметь: правильно применять инструменты при работе с ма­териалом.

Выполнять инструк­ции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно под­бирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.


4

23.09.15


Работа с при­родным мате­риалом. Панно «Животный мир».

Комби­ниро­ванный урок.

Анализ образца изде­лия и способов соеди­нения деталей по во­просам учителя. Вы­бор материалов с уче­том их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем.

Знать: понятие «композиция». Уметь: - правильно выбирать природ­ный материал для изображения животных; - соединять детали с помощью клея.

Создавать декоратив­ную композицию.

С помощью учителя подбирать аргумен­ты для оценки пред­лагаемого материа­ла или ситуации, опираясь на сущест­вующие нравствен­но-этические нормы.


5

30.09.15


Работа с при­родным мате­риалом. Панно «Животный мир».

Комби­ниро­ванный урок.

Анализ образца, вы­бор материала с уче­том поделочных свойств. Формат и размер изделия. Со­единение деталей клеем. Создание соб­ственной композиции.

Уметь: составлять свою компо­зицию - панно «Животный мир» из осенних листьев.

Создавать композиции по собственному за­мыслу.

С помощью учителя подбирать аргумен­ты для оценки пред­лагаемого материа­ла или ситуации, опираясь на сущест­вующие нравствен­но-этические нормы.


6

07.10.15


Работа с при­родным мате­риалом. Аппли­кация «Цветы» из осенних ли­стьев.

Комби­ниро­ванный урок.

Коллективное обсуж­дение пространствен­ных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия.

Уметь: - правильно выбирать природ­ный материал; - создавать декоративные ком­позиции с техникой аппликаци­онных работ.

Создавать композиции по собственному за­мыслу.

Самостоятельно под­бирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.


7

14.10.15


Работа с при­родным мате­риалом. Панно «Цветочный хо­ровод».

Урок-проект.

Создание декоратив­ной композиции по собственному замыслу с техникой аппликаци­онных работ.

Знать: понятие «композиция букета». Уметь: создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликаци­онных работ.

Создавать декоратив­ную композицию по собственному замыслу.

Подбирать аргумен­ты для оценки пред­лагаемого материа­ла или ситуации, опираясь на сущест­вующие нравствен­но-этические нормы.


8

21.10.15


Технологические свойства соло­мы. Масленич­ная кукла из со­ломы.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Изготовление объем­ной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Поел едовател ьное выполнение техниче­ских операций под ру­ководством учителя.

Знать: технологические осо­бенности работы с соломой. Уметь: резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нит­ками, связывать в пучок, пере­плетать.

Выполнять инструк­ции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

С помощью учителя подбирать аргумен­ты для оценки пред­лагаемого материа­ла или ситуации, опираясь на сущест­вующие нравствен­но-этические нормы.


9

28.10.15


Использование бумаги и тек­стильного мате­риала для оформления изделия из со­ломы. Одежда для соломенной куклы.

Комби­ниро­ванный урок.

Сборка изделия. Под­бор бумаги и тек­стильного материала для оформления из­делия из соломы. Вы­резание деталей оде­жды ножницами «зиг­заг». Соотнесение ре­зультатов деятельно­сти с образцом.

Знать: - понятие «выкройка»; - особенности работы с бума­гой и текстильным материалом. Уметь: - использовать бумагу и тек­стильный материал для оформления изделия; - кроить ткань; - вырезать детали одежды; - соотносить результат дея­тельности с образцом.

Выполнять инструк­ции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргумен­ты для оценки пред­лагаемого материа­ла или ситуации, опираясь на сущест­вующие нравствен­но-этические нормы.


10



Техника работы

Комби-

Техника подготовки

Знать:

Создавать декоратив-

Самостоятельно под-




с яичной скорлу-

ниро-

скорлупы к использо-

- понятие «сувенир»;

ную композицию.

бирать аргументы для


18.11.15


пой. Сувенир

ванный

ванию. Оформление

- особенности работы с яичной


оценки предлагаемо-




«Пасхальное

урок.

сувенира. Подготовка

скорлупой.


го материала.




яйцо».


материала к работе.

Уметь:








Бережное использо-

- сравнивать бумагу и ткань по








вание материала.

основным свойствам: строе-









нию, прочности, гибкости;









- оформлять сувенир и при-









клеивать крепёжную петлю;









- выбирать материал в зависи-









мости от назначения и конст-









рукции изделия.




11



Коллекция се-

Комби-

Обсуждение плана

Знать понятие «коллекция».

Выполнять инструк-

Самостоятельно ус-


25.11.15


мян и плодов.

ниро-

организации рабочего

Уметь:

ции, точно следовать

танавливать связи




Композиция из

ванный

места. Рациональное

- определять виды коллекции;

образцу и простейшим

между целью учеб-




семян «Коллек-

урок.

размещение мате-

- выбирать материал с учетом

алгоритмам.

ной деятельности и




ция насекомых».


риалов и инструмен-

формы изделия;


ее мотивом.






тов. Выбор материа-

- обсуждать план организации








лов с учетом формы

рабочего места;








изделия.

- рационально размещать ма-









териал и инструменты.




12

02.12.15


Изготовление изделия по

Урок-проект.

Коллективное обсуж­дение пространствен-

Знать: понятие «композиция». Уметь: последовательно изго-

Выполнять инструк­ции, точно следовать

Подбирать аргумен­ты для оценки пред-




предложенному


ных отношений между

тавливать изделие по предло-

образцу и простейшим

лагаемого материа-




плану. Компози-


деталями изделия и

женному плану.

алгоритмам.

ла или ситуации,




ция из семян


последовательности



опираясь на сущест-




«Подводный


изготовления изделия



вующие нравствен-




мир».


по плану.



но-этические нормы.


13

09.12.15


Изготовление изделия по соб-

Обоб­щение

Подбор семян расте­ний для деталей ком-

Знать: область применения и назначения инструментов: ка-

Изготавливать компо­зиции по собственно-

Самостоятельно ус­танавливать связи




ственному пла-

знаний.

позиции.

рандаша 2М, линейки.

му замыслу.

между целью учеб-




ну. Композиция



Уметь: выполнять композицию


ной деятельности и




из семян «Аква-



по собственному замыслу.


ее мотивом.




риум с рыбкой».







14



Правила ухода

Изуче-

Трудовая деятель-

Знать правила ухода за одеж-

Знать ручной, механи-

Подбирать аргумен-





за одеждой.

ние но-

ность в жизни челове-

дой. Уметь:

зированный и автома-

ты для оценки пред-



16.12.15



вого

ка. Мелкий ремонт

- выполнять мелкий ремонт

тизированный труд.

лагаемого материа-






мате-

одежды с использова-

одежды с использованием тек-


ла или ситуации,






риала.

нием текстильных ма-

стильных материалов;


опираясь на сущест-







териалов, пришивание

- пришивать пуговицы с че-


вующие нравствен-







пуговиц с четырьмя

тырьмя отверстиями.


но-этические нормы.







отверстиями.





15



Декоративное оформление

Обоб­щение

Рукотворный мир как результат труда чело-

Знать понятие «декор». Уметь изготавливать подарки и выпол-

Выполнять инструк­ции, точно следовать

Самостоятельно ус­танавливать связи



23.12.15


предметов быта

знаний.

века. Декоративное

нять декоративное оформление

образцу и простейшим

между целью учеб-





и жилища.


оформление предме-

предметов быта и жилища.

алгоритмам.

ной деятельности и







тов быта и жилища.



ее мотивом.







Семейные праздники










и традиции.





16



Виды бумаги и ее назначение.

Изуче­ние но-

Виды бумаги и ее на­значение. Сравнение

Знать: - назначение бумаги;

Выполнять инструк­ции, точно следовать

Самостоятельно ус­танавливать связи





Сравнение

вого

свойств разных видов

- понятие «этикетка»;

образцу и простейшим

между целью учеб-



30.12.15


свойств бумаги

мате-

бумаги между собой и

- какая бумага используется

алгоритмам.

ной деятельности и





разных видов.

риала.

со структурой ткани.

для изготовления этикеток.


ее мотивом.





Рисунок для


Использование бумаги

Уметь:







этикетки.


человеком.

- сравнивать разные виды бу-










маги между собой и со структу-










рой ткани;










- составлять рисунок.




17



Инструменты и

Комби-

Инструменты и при-

Уметь:

Выполнять инструк-

Самостоятельно ус-





приспособления

ниро-

способления при ра-

- складывать бумажные заго-

ции, точно следовать

танавливать связи



20.01.15


при работе с

ванный

боте с бумагой. Безо-

товки;

образцу и простейшим

между целью учеб-





бумагой. Раз-

урок.

пасные приемы труда

- резать ножницами по кон-

алгоритмам.

ной деятельности и





метка сгибани-


при работе с инстру-

туру;


ее мотивом.





ем. Аппликация


ментами. Экономное

- оформлять этикетки с помо-







«Этикетка».


расходование бумаги

щью аппликации, трафарета









при разметке деталей

или штампа.









с помощью линейки.





18 19

27.01.16


Ось симметрии. Аппликация «Этикетка».

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Экономное расходо­вание бумаги при раз­метке деталей с по­мощью линейки.

Знать понятие «ось симмет­рии». Уметь: - вырезать симметричные фигуры; - использовать шаблон для за­готовки этикетки или для ее оформления; - изготавливать этикетки по собственному замыслу.

Знать ось симметрии.

Подбирать аргумен­ты для оценки пред­лагаемого материа­ла или ситуации, опираясь на сущест­вующие нравствен­но-этические нормы.




03.02.16


Схема условно­го обозначения на схемах и чер­тежах. Модель «Конверт».

Комби­ниро­ванный урок.

Условные обозначе­ния на схемах черте­жах. Экономное рас­ходование материала.

Знать понятия «схема», «раз­вертка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа». Уметь изготавливать изделие по чертежу.

Проверять модели в действии.

Самостоятельно под­бирать аргументы для оценки предлагаемого материала.


20

10.02.16


Изделия из пла­стичных мате­риалов. Грибы из пластилина.

Урок-проект.

Овладение основными приемами обработки пластичных материа­лов, способами со­единения деталей из­делия. Свойства пла­стилина.

Знать свойства пластичных ма­териалов. Уметь: - анализировать рисунок; - выполнять объемные предметы; - делать из шара овальную тонкую пластину; - работать по плану; - украшать изделия.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий ре­зультат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргумен­ты для оценки пред­лагаемого материа­ла или ситуации, опираясь на сущест­вующие нравствен­но-этические нормы.


21

17.02.16


Изделия из пла­стичных мате­риалов. Компо­зиция «Космос».

Комби­ниро­ванный урок.

Свойства пластилина. Декоративное оформ­ление и отделка изде­лий из пластичных материалов. Создание изделий по собствен­ному замыслу. Основ­ные способы соедине­ния деталей.

Знать свойства пластилина. Уметь: - лепить фигурки из пластилина; - выполнять заготовки для фи­гур ракеты, космонавта; - выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; - работать стекой.

Выполнять инструк­ции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно под­бирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.


22

24.02.16


Разметка по шаблону. Со­ставление плана деятельности. Рамка.

Комби­ниро­ванный урок.

Последовательное выполнение техноло­гической операции под руководством учителя.

Знать, что такое «рамка». Уметь: - надрезать, разрезать до оп­ределенной точки; - выполнять разметку по шаб­лону; - последовательно выполнять работу.

Выполнять инструк­ции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргумен­ты для оценки пред­лагаемого материа­ла или ситуации, опираясь на сущест­вующие нравствен­но-этические нормы.


23



Разметка с по-

Урок-

Разметка с помощью

Знать, какой прибор называют

Проверять модели в

Самостоятельно ус-



02.03.15


мощью линейки.

проект.

линейки по месту. Ука-

«флюгером».

действии.

танавливать связи





Соединение де-


зание черточкой тонко-

Уметь: - читать чертеж;


между целью учеб-





талей кнопкой.


го места на заготовке.

- выполнять разметку по месту;


ной деятельности и





Модель



- указывать точное место на


ее мотивом.





«Вертушка».



заготовке;










- соединять детали кнопкой.




24



Воздушный

Урок-

Виды воздушного

Знать:

Уметь договариваться,

Подбирать аргумен-



09.03.15


транспорт

проект.

транспорта. Разметка

- понятие «модель»;

распределять работу,

ты для оценки пред-





«Самолет».


по клеткам деталей

- современный транспорт, ис-

оценивать общий ре-

лагаемого материа-





Разметка по


самолета. Вырезание

пользуемый человеком в воз-

зультат деятельности

ла или ситуации,





клеткам деталей


деталей. Соединение

духе и на воде;

и свой вклад в него.

опираясь на сущест-





самолета.


деталей с помощью

- распространенные виды про-


вующие нравствен-







клея.

фессий, связанных с воздушным


но-этические нормы.








и водным транспортом (с учетом










региональных особенностей).










Уметь:










- создавать модели самолетов










из бумаги;










- соблюдать последователь-










ность технологических опера-










ций при изготовлении и сборке










самолета под контролем.




25

16.03.15


Этапы проекти-

Урок-

Основные элементы

Знать:

Проверять модели в

Самостоятельно ус-





рования. Кон-

проект.

модели. Сбор и ана-

- понятие «проект»;

действии.

танавливать связи





курс проектов


лиз информации о соз-

- этапы проектирования.

Определять способы

между целью учеб-





«Бумажный


даваемом изделии.

Уметь:

контроля, находить

ной деятельности и





змей».


Поиск и построение

- анализировать объекты труда;

ошибки в работе.

ее мотивом.







плана деятельности под

- называть основные элементы раз-









руководством учителя.

личных моделей «бумажного змея»;









Коллективный выбор

- оформлять модель и прове-









лучшего варианта.

рять ее в действии.




26

23.03.15


Работа с бума-

Изуче-

Выполнение действий

Знать способ обработки бумаги

Работать с гофриро-

Подбирать аргумен-





гой. Гофриро-

ние но-

с бумагой: изгибать,

«гофрирование».

ванными подвесками.

ты для оценки пред-





ванные подвес-

вого

гнуть, придавать дуго-

Уметь:


лагаемого материа-





ки «Куколка».

мате-

образную форму, де-

- анализировать предлагаемое


ла или ситуации,






риала.

лать ряд параллель-

изделие;


опираясь на сущест-







ных складок. Разметка

- определять последователь-


вующие нравствен-







по клеткам.

ность изготовления изделия;


но-этические нормы.








- гофрировать заготовки из бу-









маги; выполнять разметку.




27


Соединеие гофрированных деталей

Комби

Изготовление объем

Уметь6

Работать с гофриро

Подбирать аргумен



06.04.15


рованных де-

ниро-

ного изделия из гоф-

- соединять гофрированные

ванными подвесками.

ты для оценки пред-





талей с помощью

ванный

рированной бумаги.

детали с помощью клея;


лагаемого материа-





клея и подвеши-

урок.


- вклеивать петельки между


ла или ситуации,





вание их на нитке.



деталями;


опираясь на сущест-





Подвески «Ново-



- подвешивать на нитке.


вующие нравствен-





годние игрушки».





но-этические нормы.


28



Конкурс проек-

Урок-

Анализ материалов

Знать:

Проверять модели в

Самостоятельно ус-



13.04.15


тов «Весенняя

проект.

для изготовления па-

- современный транспорт, ис-

действии.

танавливать связи





регата». Модель


русника. Изготовление

пользуемый человеком в воз-

Определять способы

между целью учеб-





«Парусник».


изделия под контро-

духе и на воде;

контроля, находить

ной деятельности и







лем учителя. Провер-

- распространенные виды про-

ошибки в работе и их

ее мотивом.







ка изделия в действии.

фессий, связанных с воздушным

исправлять.








Представление и

и водным транспортом (с учетом









оценка результатов

региональных особенностей);









деятельности.

- понятие «влагостойкость».










Уметь:










- выделять основные элементы










конструкции парусника;










- выполнять работу по чертежу;










- собирать детали в конструкцию;










- проверять работу изделия в










действии.




29



Техника орига-

Изуче-

Изготовление плоских

Знать технику выполнения ори-

Выполнять инструк-

Самостоятельно



20.04.15


ми. Изготовле-

ние но-

и объемных изделий

гами.

ции, точно следовать

подбирать аргумен-





ние изделий по

вого

из бумаги по черте-

Уметь:

образцу и простейшим

ты для оценки пред-





чертежу. Дина-

мате-

жам.

- выполнять работу по чертежу;

алгоритмам.

лагаемого материа-





мическая мо-

риала.


- работать в технике оригами.


ла.





дель «Птицы».







30



Знакомство с

Комби-

Назначение текстиль-

Знать, представители каких

Уметь договариваться,

Подбирать аргумен-





текстильным

ниро-

ных материалов. Ли-

профессий работают с тек-

распределять работу,

ты для оценки пред-



27.04.15


материалом.

ванный

цевая и изнаночная

стильными материалами; поня-

оценивать общий ре-

лагаемого материа-





Инструменты и

урок.

сторона. Инструменты

тия «лицевая», «изнаночная»

зультат деятельности

ла или ситуации,





приспособле-


и приспособления.

сторона тканей из раститель-

и свой вклад в него.

опираясь на сущест-





ния. ТБ. Обра-


Экономное расходо-

ных волокон.


вующие нравствен-





ботка текстиль-


вание ткани при раз-

Уметь:


но-этические нормы.





ного материала.


метке по выкройке

- выбирать материалы с учетом







Изделия «Ме-


прямоугольных дета-

их свойств;






шочки для вся-


лей от сгиба. Выреза-

- анализировать свойства тек-






кой всячины».


ние на столе ножни-

стильных материалов;








цами по линиям. Раз-

- выкраивать и вырезать дета-









метки двойной детали. Способы выполнения швов.

ли по разметке; - сшивать их ручными швами; - декоративно оформлять из­делия (вышивкой, накладными деталями, пришиванием пуго­виц с 4 отверстиями).




31

04.05.16


Обработка тек­стильного мате­риала. Изделия «Мешочки для всякой всячины».

Комби­ниро­ванный урок.

Разметки двойной де­тали. Способы выпол­нения швов.

Знать область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь: выполнять швы «змейка», «ве­ревочка», «цепочка», «через край»; пришивать пуговицы.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно подбирать аргумен­ты для оценки пред­лагаемого материа­ла.


32

11.05.16


Обработка тек­стильного мате­риала (наматы­вание ниток на шаблон). Декора­тивное осрормле-ние игрушек. Мо­делирование по теме «Веселый зверинец».

Обоб­щение знаний.

Нитки и их назначе­ние. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание ниток на кольца из картона. Оформление помпо­нов в игрушки.

Знать понятие «помпон». Уметь: - работать с шаблонами; - наматывать нитки на кольца; - декоративно оформлять пом­поны в игрушки (фурнитурой и аппликацией).

Выполнять инструк­ции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргумен­ты для оценки пред­лагаемого материа­ла или ситуации, опираясь на сущест­вующие нравствен­но-этические нормы.


33

18.05.16


Обработка тек­стильного мате­риала (связыва­ние ниток в пу­чок, моделиро­вание из ниток).

Комби­ниро­ванный урок.

Выбор ниток для изго­товления изделий с учетом их свойств. Моделирование из ниток. Выставка луч­ших работ.

Знать: - область применения и назна­чение инструментов: каранда­ша 2М, линейки; - область применения и назна­чение приспособлений: шабло­на, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь подбирать нитки с уче­том их свойств.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно под­бирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.


34

25.05.16


Трудовая дея­тельность чело­века весной.

Комби­ниро­ванный урок.

Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке.

Знать: - приметы весны; - значение весенних видов ра­бот для человека. Уметь выполнять работу на пришкольном участке в весен­нее время года.

Выполнять инструк­ции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно ус­танавливать связи между целью учеб­ной деятельности и ее мотивом.



Перечень учебно-методического обеспечения курса

Программу обеспечивают:

Технология. 2 класс. Учебник / Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Чуракова Р.Г. Программы четырехлетней начальной школы. Перспективная начальная школа. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

  2. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 2 класс: методическое по­собие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

  3. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2.Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. - М.: Планета,2011. - (Современная школа).

  4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной
    деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).

материально-техническое обеспечение программы

Специфическое сопровождение (оборудование):

-индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой ра­боты;

-инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конст-рукторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

-материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гоф­рированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы:

-наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки,

нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь; -инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши,

линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок,

дощечка для лепки, подрезная доска.

  • измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты;

  • песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнеч­ника, пшеницы, гороха, огурца и др.).


27


© 2010-2022