Конспект урока по математике на тему Число и цифра 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Число и цифра 7».
Цели урока:


Образовательные
Образовательные: Формировать представление о числе 7, изучить состав числа 7, упражняться в написании этой цифры.


Развивающие

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Тип урока
ОНЗ (технология деятельностного метода) Опорные понятия, термины
Число, цифра, числовой отрезок Новые понятия
Числовой отрезок

Ресурсы:

- основные


- дополнительные Учебник И.И. Аргинская, Е.П.Бененсон. Математика. 1 класс

Презентация, модель числового отрезка, светофоры, индивидуальные карточки Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа Дата проведения 16.10.2014г.


Этап урока

Используемые методы, приемы, формы

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Формируемые УУД I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.






1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.



2. - Ребята, посмотрите внимательно на слайд и скажите, что это нарисовано? Как можно назвать все эти картины одним словом?






3. Слайд 3. Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)


Проверяют готовность










Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.




Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). II. Актуализация опорных знаний (7 мин) Цели: - организовать актуализацию опорных знаний, вспомнить и повторить ранее изученное.





  1. Мыслительная минутка «Сколько?»

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка? 1
  2. Сколько хвостов у двух котов? 2
  3. Сколько месяцев между сентябрем и ноябрем? 1
  4. Сколько углов у квадрата? 4
  5. Сколько пальцев на одной руке? 5
  6. Сколько дней в неделе? 7
  7. Сколько рогов у трех коров? 6
  8. Сколько козлят хотел съесть волк? 7
  1. Устный счет

- счет до 20 (прямой и обратный) - счет от 6 до 11, от 14 до 5 - назовите предыдущее число 8, 13 - Назовите последующее число 6, 19. - какое число стоит между 3 и 5?, 14 и 16? - какое число стоит справа от 17?, слева от 11? - Назовите соседей числа 13. Отвечают на вопросы, работают с лентой чисел Организует повторение ранее изученного

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Физминутка (1 мин)
Цель: - снятие мышечного напряжения
У медведя дом большой, А зайца маленький. Наш медведь идет домой, А за ним и заинька. Мы зверушек провожаем

И учиться продолжаем. Выполняют действия Организует отдых детей
III. Постановка проблемы урока (1 мин) Цели: - организовать постановку цели урока;




- Какое число потерялось? (числа на доске 1, 2, 3, 4,5 6, 8, 9, 10) - Сформулируйте тему нашего урока. - Сформулируйте цель урока.
Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Формулируют тему и цель урока. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать составление совместного плана действий; - определить средства.





- Как получит 7? - На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? - Назовите соседей числа 7? - На сколько 7 меньше последующего числа 8? - На сколько число 7 больше предыдущего числа 6? Под руководством учителя отвечают на вопросы Задает детям вопросы Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. Историческая справка - Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 чудес света, счастливое число, 7 трав от любой болезни) - Где еще встречается число 7? - Как обозначить число 7? - Из скольки элементов состоит цифра 7? - На что похожа цифра 7? Вот семерка - кочерга. У нее одна нога.
Семь - точно острая коса. Коси, коса, пока остра.
- Давайте рассмотрим образец написания цифры 7 и попробуем объяснить алгоритм написания цифры 7.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Физминутка для рук (1 мин)
Цель: - подготовка руки к письму 1. Упражнение «маляры» 2. Упражнение «часики» 3. Упражнение «кулачки» Повторяют движения за учителям Показывает детям движения и называет их
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
- Как получили число 7 мы выяснили. А теперь научимся писать цифру 7. 1. Письмо в воздухе 2. Письмо в тетради 3. Мисс-цифра 4. Работа по учебнику с. 54 №120

5 бабочек

6 стрекоз

Составить неравенство Выполняют задание в тетрадях.


Выполняют задание в учебнике Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (2 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Работа по карточкам 1 уровень: Вставить пропущенное число 1, 2, 3, .., 5, …, 7, 8, 9

  1. уровень: Поставить необходимый знак
1 …3 4…7 5…5
Выполняют задание самостоятельно на карточках.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?

Расскажите по схеме чему научились на уроке.



- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1»









Конспект урока математики

«Число и цифра 7»






Разработала: учитель начальных классов

Сапрыгина Кристина Анатольевна

© 2010-2022