Тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

п/п

Наименова-ние раздела, программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Измерители

Элементы дополнительного (необязательного содержания)

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание. Словарь.

Урок усвоения навыков и умений

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Вопросы с развернутым ответом

2

Жили-были буквы (7 ч)

В. Данько «Загадочные буквы»

Комбинированный

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: вол­шебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы - герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Риф­ма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев. Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Вопросы с развернутым ответом

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

Комбинированный

Пересказ прочитанного

Значение слова «клякса»

4

С. Чёрный «Живая азбука»

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

Значение слова «маскарад»

5

Г. Сапгир «Про Медведя»

М Бородицкая «Разговор с пчелой»

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

Сведения о жизни диких животных (медведь)

6

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

Сведения о насекомых (пчёлах); о домашних животных

7

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Из старинных книг

Комбинированный

Беседа по вопросам

Правила поведения в общественном транспорте

8

Обобщение по разделу

Обобщающий

9

Сказки, загадки, небылицы (8 ч)

Русские народные сказки «Теремок», «Курочка Ряба»

Комбинированный

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки. Герои песенок. Сравне­ние песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам.

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении - читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Вопросы с развернутым ответом

Освоение приёма драматизации: разыгрывание сценок

10

Сказка «Рукавичка»

Комбинированный

Пересказ прочитанного

Освоение приёма драматизации: чтение по ролям

Создание картинного плана

11

Загадки

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Сведения о жизни животных (ёж, кот)

Происхождение названия «загадки». Создание собственных загадок

12

Песенки. Потешки. Небылицы

Комбинированный

Фронтальный опрос

Сведения об истории русского фольклора

13

Произведения А.С. Пушкина

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

Сведения о жизни и творчестве Пушкина

14

Сказка. «Петух и собака»

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

Пересказ по картинному плану

15

Из старинных книг. К Ушинский «Гусь и журавль»; Л. Толстой «Зайцы и лягушки»

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

16

Обобщение по разделу

Обобщающий

Вопросы с развернутым ответом

17-18

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака

2

Урок усвоения навыков и умений

Комбинированный

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихо­творного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре.

Вопросы с развернутым ответом

Сведения о растениях (подснежник, одуванчик)

19

Стихотворения И. Токмаковой, Е. Трутневой

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

20

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа.

Из старинных книг

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Сведения о христианских праздниках, обычаях

21

Обобщение по разделу. Проект «Сборник загадок»

1

Обобщающий

Беседа по вопросам; чтение по ролям

22

И в шутку и всерьёз (6 ч)

И Токмакова «Мы играли в хохотушки»; Я. Тайц «Волк»

1

Комбинированный

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изобража­емому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок - «входная дверь» в текст. Подбор другого заголов­ка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

Вопросы с развернутым ответом

Сведения о жизни диких животных

23

Г Кружков «РРРЫ!»; Н. Артюхова «Саша -дразнилка»

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

Формирование читательского качества - способности предугадывать дальнейшее содержание текста

24

К Чуковский «Федотка»; О. Дриз «Привет»; О Григорьев «Стук»; И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Вопросы с развернутым ответом

25

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»; К Чуковский «Телефон»

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

Сведения о творчествеЧуковского

26

М Пляцковский «Помощник»; Из старинных книг

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

27

Обобщение по разделу

1

Обобщающий

Вопросы с развернутым ответом

Освоение приёма драматизации: разыгрывание сценок

28

Я и мои друзья

(7 ч)

Ю. Ермолаев «Лучший друг»; Е Благинина «Подарок»

1

Комбинированный

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок - «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивова-ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведе­ний. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произ­ведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучива­ние наизусть. Проект: «Наш класс - дружная семья». Со­здание летописи класса. Оценка достижений

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела. Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и не­обидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с посло­вицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе

Вопросы с развернутым ответом

29

В. Орлов «Кто первый?»; С. Михалков «Бараны»; Р Сефт «Совет»

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

30

В. Берестов «В магазине игрушек»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Я. Аким «Моя родня»

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

31

С. Маршак «Хороший день»

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

32

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»; Ю. Энтин «Про дружбу»

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

33

Из старинных книг

1

Комбинированный

34

Обобщение по разделу

1

Обобщающий

Беседа по вопросам

35

О братьях наших меньших (6 ч)

С Михалков «Трезор»; Р. Сеф «Кто любит собак…»

1

Комбинированный

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки - несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие расска­за. Поступок героя. Пересказ на основе иллю­страции. Оценка достижений

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела. Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок - несказок; при­думывать свои собственные сказки - несказки; находить сказки - несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Вопросы с развернутым ответом

Освоение приёма драматизации: чтение по ролям

36

В Осеева «Собака яростно лаяла»; И Токмакова «Купите собаку»; М. Пляцковский «Цап Царапыч»

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

Сведения о породах собак, о правилах ухода за ними

37

Г. Сапгир «Кошка»; В. Берестов «Лягушата»

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

Сведения о породах кошек, о правилах ухода за ними

38

В Лунин «Никого не обижай»; С Михалков «Важный совет»; Д. Хармс «Храбрый ёж»; Н. Сладков «Лисица и Ёж»

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

39

Из старинных книг

1

Комбинированный

40

Обобщающий урок

1

Обобщающий

Беседа по вопросам

Индивидуальный опрос


© 2010-2022