- Преподавателю
- Начальные классы
- Предметная неделя математики в начальной школе
Предметная неделя математики в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волошина М.В. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
10
1 ДЕНЬ - ПОСЛОВИЦЫ
Вспомнить пословицы и поговорки где употребляются числа )
( пример семь раз отмерь….,)
Одна голова - хорошо, а две лучше.
Весна да осень - на дню погод восемь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один пашет, а семеро - руками машут.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт. )
2 ДЕНЬ - ЗАДАЧКИ
Задачи
ДЛЯ 1 КЛАССА
Во дворе находятся куры и поросята. У них всех 5 голов, а ног 14. Сколько было кур и поросят?
РАЗДЕЛИ КВАДРАТ :
1.одной линией на 2 треугольника
2.одной линией на 2 прямоугольника
3. двумя линиями на 4 квадрата
4. двумя линиями на 4 треугольника
«Отвечай - не зевай»
-
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
-
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
-
Сколько козлят съел волк? (6)
-
Как называется наука о числах? (математика)
-
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
-
Сколько в двух неделях дней? (14)
-
Как называется знак сложения? (плюс)
-
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
-
Сколько хвостов у семи китов? (7)
-
Сколько носов у двух псов? (2)
-
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
-
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
2 класс
Задачи
У деда Архипа большая 7-я,
Детей всего 7 , и все - сыновья.
У каждого сына по паре ребят -
Внучата Архипа.
Их сколько, внучат?
Три товарища - Витя, Серёжа и Коля - раскрашивали рисунки карандашами: красным, синим, зелёным. Витя раскрашивал рисунок не красным и не синим карандашом, Коля - не синим карандашом. Каким карандашом раскрашивал каждый мальчик свой рисунок?
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
1.На яблоне росло 8 яблок, а на Иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве?
2.Выглянув на повороте из окна поезда, Ира заметила, что перед нею 8 вагонов, а за ней еще 7. сколько вагонов в поезде?
«Отвечай - не зевай»
-
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
-
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
-
Сколько козлят съел волк? (6)
-
Как называется наука о числах? (математика)
-
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
-
Сколько в двух неделях дней? (14)
-
Как называется знак сложения? (плюс)
-
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
-
Сколько хвостов у семи китов? (7)
-
Сколько носов у двух псов? (2)
-
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
-
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
3 класс
Задачи
Три подруги - Надя, Вера и Зина - пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом и синем. Надя была не в красном и не в голубом платье. Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
1.у Сережи в кармане две монеты на сумму 15 рублей. Одна из монет - не пятирублевая. Какие это монеты?
2.Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить. Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то один останется лишним, а если по 4, то одного нам не хватит». Сколько орехов было в вазе?
«Отвечай - не зевай»
-
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
-
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
-
Сколько козлят съел волк? (6)
-
Как называется наука о числах? (математика)
-
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
-
Сколько в двух неделях дней? (14)
-
Как называется знак сложения? (плюс)
-
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
-
Сколько хвостов у семи китов? (7)
-
Сколько носов у двух псов? (2)
-
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
-
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
4 класс
Задачи
«Сколько девочек в вашем классе?» - спросил Яша у Гали. Галя, подумав, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же было девочек в этом классе?
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
1.сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
2.Таня спросила Марину: « Сколько лет твоей сестре?». « Догадайся сама,- ответила Марина. - Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим двузначным, то узнаешь возраст моей сестры». Сколько же лет сестре?
«Отвечай - не зевай»
-
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
-
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
-
Сколько козлят съел волк? (6)
-
Как называется наука о числах? (математика)
-
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
-
Сколько в двух неделях дней? (14)
-
Как называется знак сложения? (плюс)
-
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
-
Сколько хвостов у семи китов? (7)
-
Сколько носов у двух псов? (2)
-
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
-
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
3 ДЕНЬ - ГЕОМЕТРИЯ Выполнить сюжетную аппликацию рисунок, состоящую только из геометрических фигур.
Оцениваются оригинальность работы и количество геометрических фигур, использованных в ней.
Игры с числами ВСЕМ КРОМЕ 1 КЛАССА
Над рекой летели птицы: голубь, чайка, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой имею я 3 паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имели ног?
4 ДЕНЬ - РЕБУСЫ, СПИЧКИ
100 ж
3 **
000
____________
Тя в к
КВН для 2, 3, 4 кл «Дважды два - четыре»
КВН начинается с песни «Дважды два - четыре»
Учитель:
Мы сегодня в этом зале
На КВНе вас собрали
Учитель:
И первое задание - приветствие сейчас
Для зрителей покажет 2 класс.
Конкурс приветствий : 2 класс
Мы команда «Математик»,
Решать задачи очень рады!
Всё разделим, сложим и умножим,
А потом возьмём и подытожим!
Конкурс приветствий :3 класс
Нас «Знайками» зовут!
Посмотрите, все мы тут!
С математикой дружны,
Сегодня доказать мы вам должны.
Конкурс приветствий :4 класс
Конкурс «Дальше, дальше»
Дальше, дальше, - не тяни;
Задание услышал - ответ говори!
Учитель:
-
Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Ско лько метров придется тебе еще лететь поневоле? (3 м)
-
Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)
-
У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2)
Учитель : Вспомните сказки, в названиях которых есть число
2 класс: «3» ( «3 медведя»)
3 класс: «7» («Белоснежка и 7 гномов»)
4 класс: «3» ( «3 поросёнка»)
Знаете ли вы…?
-
Знаки (+) и (-) впервые употребил немецкий математик Ян Видман.
-
Знак равенства (=) был впервые введен английским математиком Робертом Рикордоном.
-
Знаки умножения в виде точки (·) и деления в виде двух точек (:) впервые использовал Готфрид Лейбниц в 1684 г. и 1698 г. В 1675 г.
Жюри подводит итоги
Конкурс «Устами младенца»
Просим отгадать ребят
То, о чём младенцы говорят.
Учитель: - Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет.
-
Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.
-
Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.
-
Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/
-
На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
-
У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
-
Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. /парта/
-
Иногда это можно увидеть в дневнике.
-
Она бывает хорошая, иногда плохая.
-
Дома родители из-за неё всегда ругают. /двойка/
Жюри подводит итоги
Известные математики говорят
«Всё - есть число» (философ, живший в YI веке до н.э. - Пифагор)
«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием»
С. Пуассон
Конкурс «Не простой…»
Участникам конкурса выдаются спички и карточки с заданием.
(приложение № 1)
Учитель :
- В каждом примере ошибка, переложить надо всего одну палочку, чтобы ответы были правильными.
II + I = II
I = II = III
IIII = II = I
Жюри подводит итоги
Конкурс «Весёлый человечек»
Для всех команд (каждой команде выдаётся листок с изображением человечка)(приложение № 1)
Учитель :
- Я весёлый человечек.
Как зовут меня - секретик.
Перед вами я стою.
Из чего я состою?
- Каждая команда должна быстро сосчитать количество фигур на рисунке. (13)
( рисунок человечка из геометрических фигур)
Конкурс «Бегущие минутки »
Побеждает та команда, которая наберёт больше правильных ответов.
-
Сколько пальцев на руке? (5)
-
Сколько букв в русском алфавите? (33)
-
Сколько букв в слове «школа»? (5)
-
Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
-
Сколько дней в неделе? (7)
-
Сколько сторон у шестиугольника? (6)
-
Сколько десятков в числе «18»? (1)
-
Сколько пальцев на двух руках? (10)
-
Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)
-
Сколько месяцев в году? (12)
-
Как назвать число, в котором 7 десятков?
-
Как называется результат при вычитании? (разность)
Жюри подводит итоги
Конкурс «Шуточный»
Палочки в мешочке сосчитай скорей
И палочками этими всех угощай скорей!
Каждой команде выдаётся пакетик с кукурузными палочками.
Учитель:
- Чья команда быстрее сосчитает палочки в пакете.
Жюри подводит итоги.
Учитель:
- А теперь чья команда быстрее съест и угостит всех присутствующих .
Жюри подводит итоги.
Закрытие Надели Математики
Неделя математики
Близится к концу.
Смогли мы провести на ней
Не одну игру…
Все классы делом заняты,
Все что-то рисовали
И знаньями своими
Знакомых удивляли.
Учитель
Прошёл с успехом
Конкурс стенгазет.
Все классы постарались-
Удивили белый свет.
Подвести итоги нам уже пора.
Это жюри работа
Его зовём сюда.
Члены жюри подводят итоги конкурсов недели
А теперь вас ждёт сюрприз…
«Математическая эко-мода», выходи на бис!
Коллекции моделей мы хотим представить вам,
Дорогим нашим гостям!
Коллекции - то не простые:
Математические и смешные!
1 команда (2 класс)
А из пластиковых бутылок
Смастерим пенальчик лихо.
В нём храним карандаши-
Чтоб чертили малыши!
2 команда (3 класс)
Сетку из-под лука
Выкидывать нельзя:
В ней хранить мы будем
Учебники всегда.
Возьмём вместо портфеля:
В ней видно хорошо.
А что найти нам надо,
Найдём всегда легко!
3 команда (4 класс)
Из коробочных конфет
Смастерим костюм линейки,
Не хватает лишь в костюме…
Ну, чего? Конечно скрепки!
Линейка со скрепкой для первоклашек нужна,
Решать выраженья помогает она.
Скрепку по линейке быстро двигай
И решай выражения мигом!
Эко-моду завершаем
И всем похлопать разрешаем.
Жюри за домашнее задание подводит итоги.
Подводится общий итог, награждение победителей.
Указ!!! ( на линейке)
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить -
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Командиры команд, идите к нам -
Мы пакеты дадим вам.
5 ДЕНЬ - КВН