Открытый интегрированный урок по русскому языку + окружающему миру + математике (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П. Г.

с. Красная Поляна, Кущёвского района, Краснодарского края


Открытый интегрированный урок

в 3 классе



(русский язык + окружающий мир + математика)

Автор разработки:

учитель начальных классов

Гарькуша Н. А.


МБОУ СОШ №9 им. Полевого П. Г.

с. Красная Поляна

Тема:

«Закрепление знаний по теме «Человек»



Цели:

- закреплять знания детей, полученные при изучении темы «Человек»;

- расширить кругозор учащихся;

- развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, память;

- учить детей вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

плакат с изображением человека и его органов тела «Анатомия», кроссворд «Организм человека», рабочие тетради по русскому языку и математике, таблицы с записью краткого условия задач по математике.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое…

  1. Отборочный тур. Сообщение темы урока.

- Расположите слова в алфавитном порядке:

а) рука в) зубы

б) человек г) организм

(кто первый справится с заданием - 1 или 2 вариант)



  1. Задания по русскому языку(выполнение в тетради).



  1. Какую безударную гласную нужно вставить в корнях слов, поему?

а) о в) у

б) а г) е

гла…за - гл…з

а) и в) ё

б) е г) я

сл…за - сл…зы



  1. Спишите предложения и вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

Ты ч…сто моешь уш…?

Малыш… не любят рано лож…ться спать.



  1. Допиши к данным словам слова в единственном и во множественном числе. Что это за часть речи? Что вы о ней знаете?

Ед. ч. Мн. ч

глаз ……..

нос ……..

рот …….

ухо …….

…….. мозги

…….. руки

……. лица

……. Тела

(существительное, изменяется по родам, числам, связано с прилагательным, глаголом)



  1. Сколько букв и звуков в слове ЯЗЫК? Почему?

(4 буквы, 5 звуков)



  1. Какое из данных слов подходит к схеме? Выберите его и запишите, разберите слово по составу.

(основа, корень, суффикс, окончание)

а) пищевод в) волосы

б) носик + г) рот



  1. Определите род имён существительных:

А) сердце - ср. р. В) печень - ж. р.

Б) ноги - мн. ч. Г) желудок - м. р.



  1. Посчитайте, сколько ошибок в данном предложении, спишите его правильно, объясните его смысл.

Заколяйся, если хачешь быт здороф!

(Закаляйся, если хочешь быть здоров!)

а) 4 + в) 2

б) 5 г) 1



  1. В каком из слов на конце не нужен Ь?

а) рот… + в) печен…

б) кров… г) кост…



  1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) геометрия в) зоология

б)орфография г) анатомия +



  1. Закончите предложение:

Утром перед школой надо обязательно…

(умываться, чистить зубы, делать зарядку, завтракать).



  1. Физминутка.

  2. Задания по окружающему миру.

Кроссворд «Организм человека».

По горизонтали:

5.Соседка желудка, но живёт справа (печень).

6.Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видят. (глаза)

7.Орган пищеварения (кишечник).

10.Каждому человеку нужно следить за своей…(осанка).

11.Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

По вертикали:

1.На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест. (волосы)

2.Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут? (ноги)

3.День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

4.Череп охраняет самый чувствительный и сложный орган - (мозг).

8.Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

9.У двух матерей

По пять сыновей,

Одно имя всем. (пальцы)

2.Соедините линиями: (на доске)

Глаза орган осязания

Уши орган вкуса

Нос орган зрения

Кожа орган обоняния

Язык орган слуха

3.Упражнение «Верно или не верно?»

- Предметы ухода за кожей: гуталин, обувная щётка, клей.

(мочалка, мыло, полотенце, крем)

- Орган, расположенный внутри черепа - почки.

(головной мозг)

- У человека 7 органов чувств.

(5 - глаза, нос, уши, язык, кожа)

- Здоровый человек - это стройный, сильный, ловкий, статный.

4.Игра «Лишние» слова.

- печень, уши,кишечник, лёгкие

- большой, указательный, нога,мизинец

- яблоко, малина, земляника, рот

6.Задания по математике.

(Решение задач).

1.Саша и Надя купили одинаковые порции мороженого. Саша съел своё мороженое за 4 мин., а Надя за 5 мин. Кто съел мороженое быстрее и на сколько? Почему, облизывая мороженое кончиком языка, оно кажется особенно сладким?

(На кончике языка содержится больше всего рецепторов, воспринимающих сладкий вкус.)

2.Рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Вареная говядина переваривается на 2 часа больше рисовой каши, а жареная свинина переваривается на 6 часов больше говядины. Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину? Какие из этих продуктов предпочтительнее употреблять на ужин и почему?

3.В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет смех для человека?

7.Итог урока.

Пожелание всем, кто хочет быть здоров.

Говорил я всем зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

……………………….

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно.

Литература.

- «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий», 1 - 4 классы, Г. Г. Кулинич, Москва, «ВАКО», 2006 г.

- «До свидания, начальная школа…, автор - составитель Л. Н. Воеводина, Москва, Творческий центр «Сфера», 2006 г.

- «Настольная книга классного руководителя», 1 - 4 классы, Л . И. Саляхова, Москва, «Глобус», 2007 г.

- «Справочник классного руководителя», 1 - 4 классы, Н. И. Дереклеева, Москва, «ВАКО», 2003 г.

- «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», 1 - 4 классы, Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, Москва, «ВАКО», 2008 г.



© 2010-2022