Разработка урока грамоты в 1 классе Буква П п

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Звуки (п), (п*) и буквы Пп. Как мы пили кумыс. Пиф- учёная собака.

Цель: Познакомить детей со звуками и буквами Пп. Научить находить ее в словах, читать слоги, слова с новой буквой. Совершенствовать навыки беглого, плав­ного чтения. Развивать мышление, усидчивость, актив­ность у учащихся. Оборудование: Цветные карандаши, касса букв, сло­ги, прописи, занимательный материал, индивидуальные картинки, сигнальные карточки.

1. Речевая зарядка «Поезд» Загудел паровоз

И вагончики повез

«Чу-чу-чу-

Далеко я укачу!»

2. Работа над пройденным материалом:

- индивидуальная работа у доски:

а) составь схему слова КОРКА и предложение

б) составь предложение и схему слова КОШКА.

в) составь предложение по схеме

г) раздели слова на слоги по карточке (картинка), подчеркни гласные буквы.

  • чтение слогов, дополнение слогов.

  • чтение по букварю

  • обобщение и проверка работ.

3. Работа над новым материалом: Знакомство со звуком

а) Фонетическая зарядка: Как пищат птенцы?

Как пыхтит каша?

б)Д/игра «Кто больше» назвать слова со звуком (п), (п)

Кто больше? (папа, пила, поросенок, почки ...)

в)Составление схемы слова:

Сок цветов душистых пьет.
Дарит на и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее ...(Пчела). -П-твёрдый

«Ходит барин по двору,
Придирается ко всему.
Двойная бородка,
Царская походка,
Набок колпачок,
Рябенький сюртучок,
Раньше всех встаёт,
Громко песенки поёт», (петух) - П -мягкий

Выделение новых звуков в словах: какие новые звуки слышатся?

4.Знакомство с буквой.

- Звуки (п) и (п) обозначаются буквами Пп.

-Графический анализ буквы Пп: Место в ленте букв

- Из каких элементов состоит буква?

На что похожа буква?

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись

Подойди и подтянись.


  • Работа в прописи с 15

  • Печатание буквы в прописи

Разработка урока грамоты в 1 классе Буква П п.

  • Письмо строчной буквы в прописи

Разработка урока грамоты в 1 классе Буква П п.

а) зарисовать схему к слову ПЕНАЛ

б) сравнить печатную и письменную буквы

в) графический анализ строчной буквы п,

г) показ образца с объяснением учителя,

д) письмо буквы в «воздухе».

е) Письмо буквы п детьми в прописи

ж)Чтение слогов с доски с новой буквой.

з) Письмо слогов детьми в прописи.

5. Работа по Букварю с 30

  • Чтение слогов

  • Дополни слоги до слова

  • Чтение слов

  • Чтение предложений

  • Составь слова

6.Развитие речи

Прослушай скороговорку, запомни, проговори.

ПЕРЕПЕЛ ПЕРЕПЁЛКУ И ПЕРЕПЕЛЯТ
В ПЕРЕЛЕСКЕ ПРЯТАЛ ОТ РЕБЯТ.

ПИЛИЛ ФИЛИПП ПОЛЕНО ИЗ ЛИП,
ПРИТУПИЛ ПИЛУ ФИЛИПП.

ПОШЛА ПОЛЯ ПОЛОТЬ В ПОЛЕ.

  1. Итог урока

  2. Д\З Букварь с. 30 читать + тетрадь

2 урок

1.Работа по ленте букв

На какие две группы делятся все буквы

Чем отличается гласный от согласного

Почему и живёт на нижней улице

Какие гласные живут на верхней улице

На нижней

Я показываю букву, а вы называете звуки

Мы прижмём язык зубами -та-та-та

А теперь прижмём губами - па-па-па

Какой орган речи закрывает дорогу

2. Скороговорка

От топота копыт пыль по полю летит

3.Кто запомнит больше слов.

Пошёл петух путешествовать. По полю погулял, пшеницу поклевал. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пёрышки почистил.

4.Проверка чтения по Букварю с 30

5.Письмо заглавной буквы П

  • Показ написания учителем П с объяснением (на доске).

  • Письмо буквы П в прописи

  • Письмо слогов

  • Письмо слов

  • Письмо предложений и составление схемы: Мама купила кумыс.

6.Чтение по букварю

а) слова в столбиках, назовите буквы которые мы знаем. Найди общее и отличие .

б) рассказ «Как мы пили кумыс».

В) Чтение текста

Г) Самостоятельное чтение учащихся. Ответить на вопросы:

- кто купил кумыс ?

- Кто пил кумыс?

-Кто ещё пил кумыс

Что такое пиала (лексич значение слова)

Почему некоторые слова написаны с большой буквы

Найди и прочитай восклицательные предложения.

7. Итог урока:

- С какими буквами познакомились?

- Как бы вы продолжили рассказ?

3 урок


  1. Прочитай слова в таблице, подчеркни в которых есть буква П.

папа

садик

палка

рот

Антон

мама

пушка

пиала

крот

Паша

пила

сушка

кошка

топор

лопата

кот

полка

молоко

сосны

нора

2. Придумай слова, начинающиеся на данные слоги.

ПА (палка, пасека, Париж, парикмахер, пакля …)

ПО (поле, пороша, после, поросёнок …)

ПУ (пушка, пуля, пулемёт, пуговица …)

3.Дополни предложение словами на букву П

  1. На огороде росли красные … (помидоры, перцы)

  2. В саджу распустились красивые … (пионы)

  3. Мальчик отправил … (письмо, послание, посылку)

  4. Полина сняла… (пальто, перчатки)

Составьте схему к слову

Уступая ветру в споре

Увлекает судно в море (парус)

Какие слова в нём спрятались (пар+ус)

4.Работа по Спутнику Букваря с 40-41


  • Чтение слогов

  • Составьте слова из слогов

  • Кто или что?

  • Чтение пары слов

  • Чтение предложений

  • Чтение текста «Пиф- учёная собака»

  • В какое время года пошёл Петя в 1 класс

  • Кто учит Петю решать примеры

  • Почему у мальчика не получается решать примеры

  • Сколько будет 3+1

  • Где Петя увидел учёную собаку

  • Как собака отвечала на вопросы

  • Почему Петя захотел научиться решать примеры.

  1. Индивидуальная работа. Проверка знаний.

  • Написать прописью буквы: П, Р, с, ы, Т, ш, К, к.

  • Напечатать слоги: ПО, ТЫ, ШИ, КУ, РА

  • Прописью написать слова: КУМЫС, ПИОН, КРОТ, МЫШИ, ПАПА.

  • Составить схемы к словам: ЛАСКА, СИЛА, МАЛЫШИ.

  • Написать под диктовку предложения.

У Ларисы пионы. А у Паши шишки.

  • Составить к каждому предложению схему.

  1. Итог урока

  2. Д/З с. 40-41 читать, пересказывать + тетрадь.


© 2010-2022