Урок самопознания в 1 классе на тему: Доброта - солнце, согревающее сердце человека

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Самопознание

Тема урока: Доброта - солнце, согревающее сердце человека.

Цель урока: формирование представлений о доброте как ценности человеческого общения.

Цель деятельности учителя: расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека.

Цель для ученика: иметь представление о ценности доброты.

Задачи урока: 1. Обучающие. Формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения;

2. Развивающие.
Развивать критическое мышление, способность анализировать, обобщать;

3. Воспитательные. Воспитывать стремление совершать добрые и честные поступки.

Ресурсы: мультфильм, стикеры, плакат "Солнце", ватман, фломастеры.

Ход урока

I. Вводно - мотивационный этап:

1. Психологический настрой.

- Подготовка к уроку.

У меня мысли добрые!
У меня сердце доброе!
Мои дела добрые!
Я иду дорогою добра!

2. Сообщение темы урока. Целеполагание.

- Как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке?

- Чего вы хотите достичь сегодня на уроке?

- Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?

- Постановка учебных задач урока.

3. Актуализация опорных знаний:

Повторение.

Вспомните, о каких духовных ценностях человека мы говорили на уроках? (доброта, милосердие, доброжелательность, честность, ответственность)
Кроссворд

1 Маленькая добрая девочка. (Дюймовочка)

2 Герой мультфильма , который призывал жить дружно (Леопольд)

3 Мальчик из дерева, который не хотел учиться (Буратино)

4 Злой директор театра кукол ( Карабас)

5 Злой персонаж русских сказок ( волк)

6 Злой персонаж из сказки «Золотая рыбка» (старуха)

7 Друг Бабы-Яги (Кащей)

По вертикали получилось слово ДОБРОТА

Вывод: каждый человек мечтает, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества.
И сегодня на уроке мы продолжаем разговор о добрых поступках. Мы с вами должны ответить на вопрос: В чем выражается доброта?

Понятие «доброта» вам поможет раскрыть стихотворение, которое так и называется »Доброта».

Выходят 4 ученика и читают стихотворение.

1. Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

2. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

3. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

4. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

-В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

II. Операционно - познавательный этап:

1. Минутка тишины.

Давайте представим, что находимся в горах. Раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Ласковый ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце - центр покоя, любви, добра.

2. Беседа.

Сказка о цыпленке.
Жил - был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь - узнаешь,» - сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. - Я хочу узнать, что такое доброта.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик,» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. - Я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже.» - попросил цыпленок. «Сначала достань шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился цыпленок.

- Узнал ли цыпленок, что такое доброта? В чем выражается доброта?
- Почему необходимо быть добрым?

Вывод: доброта - это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым, значит заботиться о людях и обо все окружающем не меньше, чем о себе самом.

Каких сказочных героев вы считаете добрыми?

Давайте мы с вами посмотрим мультфильм о доброте к людям и не только к ним.

Мультфильм "Лунтик "Мороз"".

Обсуждение мультфильма.

Вывод: нельзя по одному поступку судить о человеке. Все мы совершаем разные поступки - хорошие и не очень, но нужно стремиться поступать благородно, проявлять искренность и честность во взаимоотношениях с людьми.

- Какие поступки вы могли бы назвать хорошими?
- какие поступки вам не нравятся?
- Как окружающие относятся к вашим плохим поступкам?

3. Разминка. «Хорошо или плохо»
Хорошее качество - хлопаете в ладоши. Плохое - руки прячете за спину и отрицательно качаете головой

- всегда помогает маме;
- делает зимой для птиц кормушки;
- всегда чувствует, кому нужна помощь;
- стреляет в птиц из рогатки;
- помогает ухаживать за младшей сестренкой;
- не оказывает помощь в трудную минуту;
- каждый день ходит за покупками для бабушки;
- выполняет добросовестно свои обязанности.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

- Объясните смысл пословицы. Давайте и мы вспомним добрые, вежливые, волшебные слова. У каждого из вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём самое любимое ваше вежливое слово. Можете закрыть эту грустную тучку нашими добрыми солнышками.

-Какие слова написали? Давайте стараться употреблять эти слова как можно чаще и тогда ни одна плачущая тучка не залетит в наш класс (снять тучку).

6. Творческая работа. (Дети рисуют коллективный рисунок доброты, как они её себе представляют)

III. Контрольно - оценочный этап:

1. Обобщающая беседа

Обобщение.
Так в чем выражается доброта?
• В добром слове
• Доброжелательном отношении
• Честных поступках

Вывод: в каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее.

Закончить наш урок предлагаю песней очень доброго героя мультфильма, песней кота Леопольда «Если добрый ты…».

2. Рефлексия.

Что вы узнали по данной теме? Достигли ли вы поставленной цели?

3. Оценка деятельности детей на уроке.

Самооценка.


© 2010-2022