Конспект урока по математике на тему Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока МАТЕМАТИКИ 3 класс

Тема урока: «Решение задач с экономическими понятиями по сказкам А. С. Пушкина» Цель: экономической грамотности и математических навыков. Задачи: - закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел через решение задач по сказкам А. С. Пушкина, формирование экономического мышления; - развитие способностей к продуктивной самостоятельной работе, развитие экономического мышления; - воспитание инициативы и активности, привитие интереса к творчеству Пушкина.
Оборудование: индивидуальные листы - задания для уч-ся; карта-схема страны Лукоморье; аудио/видео записи сказок А.С. Пушкина.
Ход урока

  1. Организационный момент.
Математику, друзья, Не любить никак нельзя, Очень строгая наука Очень точная наука Эта математика. 11. Актуализация знаний Сейчас вас ждёт математический ребус. Каждая команда должна за 1 минуту ( примеры взяты из учебника и могут варьироваться в соответствии с темой урока) 1 команда:

80 ·3= п 160 + 240= н 9·70= к 180:3= С

90·5= ш 370 + 630= и 800-80=А 60·7= у


Конспект урока по математике на тему Решение задачКонспект урока по математике на тему Решение задачКонспект урока по математике на тему Решение задачКонспект урока по математике на тему Решение задачКонспект урока по математике на тему Решение задач

Конспект урока по математике на тему Решение задач

240 420 450 630 1000 400 720 60







2 команда:

720 : 8 = А


800 - 80 = Д

640 : 8 = К

630 : 7 = А

180 : 3 = Е

550 + 450 = Р

320 : 8 = Л

500 - 90 = Н

90 - 90 = С



90

40

60

80

0

90

410

720

1000



3 команда:

80 * 9 = С

640 : 80 = И

70 * 8 = Р

450 : 50 = Е

540 : 60 = Е

720 - 350 = Ч

90 : 10 = Е

120 * 4 = Г

320 : 80 = В




720

90

560

480

90

90

4

8

370



4 команда:

320 : 4 = Э

450 : 5 = О

80 * 70 = М

21 * 20 =

1000 : 5 = А

140 : 2 = К

280 : 40 = Н

3600 : 3 = И

810 : 10 =




80

70

90

7

90

5600

1200

70

200




Сформулируйте тему нашего урока.
Назовите цели урока

2) На этом уроке мы по новому посмотрим на сказки Пушкина, а именно с экономической точки зрения.

Нам необходимо открыть карту - для этого надо решить примеры и выполнить проверку, чтобы быть уверенным в ответе. (Дети решают примеры на своих листах, первые 4 человека, решившие примеры открывают ключи со словами торговля, потребности, бартер, потребитель).


Сегодня на уроке мы будем повторять приёмы деления многозначных чисел, способы проверки деления, будем решать задачи, речь в которых пойдет о сказочных героях А.С.Пушкина и найдем экономические связи с настоящим, вспомним некоторые экономические термины.

  1. Работа по теме урока

1) Повторение.

- Найдите объяснения этим экономическим терминам у себя на листах и соедините стрелкой.

Торговля обмен без денег по соглашению

Потребности обмен товаров на деньги

Бартер нужды человека ля осуществления жизни

Потребитель человек, потребляющий товар или услуги

(открывается карта, дети вспоминают сказки по рисункам на карте).

Многие герои сказок - обыкновенные люди со своими потребностями, которые они пытаются удовлетворить с помощью товаров и услуг. Иногда им помогают волшебные герои.

-Кому помогали волшебники в сказках Пушкина? (старик, князь Гвидон).

Отгадайте шараду и вы узнаете, что будем делать дальше:

Первое - предлог,

Второе - летний дом,

А целое - порой решается с трудом.

3) Работа над задачами и экономическими понятиями.

Посмотрите отрывок и скажите, какая экономическая проблема встаёт в этом отрывке (аудио/видеокассета)

Жил был поп

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какой товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда

«Что, батька, так рано поднялся?

Ладно. Не будет нам обоим накладно

Поживи-ка на моём подворье,

Окажи своё усердие и проворье».

- Из какого произведения? Какой экономический термин уместен для описания сделки? (Бартер)

Решим задачу про Балду.

На листах у детей:

Дано:

Длина -50 м

Ширина -3 м

Р прям.-?

Решение задачи с комментированием.

Физкультминутка.

4) Найдём следующую экономическую проблему.

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает:

«Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой.

А хочу быть вольною царицей.

(Неограниченные человеческие потребности)

Работа по задаче про старика:

Конспект урока по математике на тему Решение задач Тина - ?

Всего - 150 кг

рыба - 1/5

- Что вы можете сказать о задаче? (составная)

- Какие простые задачи вы здесь увидели? (нахождение части числа, остатка, пропорциональное деление)

Самостоятельное решение задачи, взаимопроверка.

Закрепление.

Экономические отношения - отношения между людьми возникающие в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ, существовали во все времени и даже сказочные герои вступают между собой в экономические отношения. Но вернёмся к действительности. Прочитайте газетные заметки. Подумайте, какие сказки напоминают вам эти «экономические новости». Проверкой будет служить решение выражения.

Тест.

Расставьте порядок действий, решите, ответ первого действия поможет вам узнать сказку в первом задании; ответ второго действия - сказка второго задания; ответ третьего действия - третьего задания; ответ четвёртого - четвёртого задания; ответ пятого - сказка из пятого задания.

Тест: №1, Все вопросы

Вопрос №1

1. Делегация работников торговли, возвращалась с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого государства. Встреча прошла в тёплой дружеской обстановке.

Варианты ответа

1. Сказка о царе Салтане ... - 50

2. Сказка о попе и работнике его Балде - 70

Вопрос №2

2. В российской провинции, пенсионер нашёл оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевым результатам.

Варианты ответа

1. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях -50

2. Сказка о рыбаке и рыбка - 10

Вопрос №3

3. Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

Варианты ответа

1. Руслан и Людмила - 80

2. Сказка о попе и работнике его балде - 40

Вопрос №4

4. В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.

Варианты ответа

1. Сказка о царе Салтане -25

2. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях - 15

Вопрос №5

5. Социологический опрос молодых девушек показал, что 1/3 опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, 1/3 - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.

Варианты ответа

1. Сказка о рыбаке и рыбка - 45

2. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях - 30

IV. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

- Что повторяли на уроке?

- С какими экономическими терминами мы познакомились?

V. Домашнее задание.

С.

рефлексия



© 2010-2022