Конспект урока математики с презентацией на тему Единицы площади

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе.

Тема: Единицы площади.

Цели урока:

Познавательная: познакомить с общепринятыми единицами площади- см², дм², м²; учить в простейших случаях, измерять площадь с помощью различных мерок

Коммуникативная: формирование умения работать в парах, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Регулятивная: формировать навыки измерения площади разными мерками и сравнения фигур по площади, развивать навыки составления буквенных выражений по условиям текстовых задач.

Личностная: предупредить нарушение осанки, работать над развитием математической речи, тренировать вычислительные навыки, закреплять интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащие научатся использовать единицы площади; анализировать правильность выполнения действий.

Тип урока: Изучение нового материала. (урок-практикум)

Методы: Словесные, наглядные, практические, исследование

Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока.

Орг.момент. (слайд 1)

- Предлагаю провести урок под девизом «Торопись - да не ошибись!»

Что это значит?

Актуализация опорных знаний.

1.Чистописание. (18 81)

- Что можете рассказать о числе 81?

Математический диктант.

  • Дима написал 8 диктантов, Алёша - на 7 диктантов больше. Сколько диктантов написал Алёша? (15)

  • На сколько надо уменьшить 42, чтобы получить 10? (32)

  • Первое слагаемое 18, второе на 2 больше. Чему равно второе слагаемое? (20)

  • Чему равна сумма? (38)

  • На сколько 50 больше 3? (47)

  • Из какого числа надо вычесть 9, чтобы получить 41? (50)

  • Найдите разность чисел 35 и 7? (28)

  • К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 88? (86)

  • Запишите числа, которые состоят из 4 десятков и 7 единиц, из 2 десятков и 9 единиц. (47, 29)

  • Уменьшите каждое из полученных чисел на 2 десятка. (27, 9)

15 32 20 38 47 50 28 86 47 29 27 9

- Назовите выражения, в которых сумма однозначных чисел равна 12.

( 9+3 8+4 7+5 6+6 )

2.БЛИЦтурнир. ( Обратная связь)

- Платье стоит а руб. , а костюм - в руб. Сколько стоят платье и костюм вместе? ( а+в)

- Платье стоит а руб., а костюм в руб. На сколько платье дешевле костюма? (в-а)

- У Кати было m руб. Она купила тетрадь за а руб. и ручку за b руб. Сколько денег у нее осталось?(m-a-b)

-Дан прямоугольник со сторонами 2см. и 4см. Найдите периметр. Записать выражение. (2+2+4+4)

Прямоугольник предлагает вам найти фигуры, площадь которых 4 полных клеток.

3. Самоопределение к деятельности.

-Что такое площадь? ( Площадь - это величина, характеризующая больше или меньше места фигура занимает на плоскости)

-Что необходимо для измерения площади фигур? (надо выбрать единицу измерения фигур)

-Если мерку уменьшить площадь фигуры уменьшиться или увеличиться? (увеличиться)

-Как вы думаете, когда удобно пользоваться большими мерками, а когда - маленькими? (О.д.)

-Какую цель мы поставим перед собой на урок? (Узнать, какие существуют единицы измерения площади и когда ими пользуются)

4.Работа по теме урока.

Работа в тетради.

- Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Разбейте его на квадраты со стороной 1см. Сколько квадратиков у вас получилось? (10)

-В математике говорят, что площадь данного прямоугольника 10 квадратных сантиметров, а записать это можно так: 10см²

(Делаю все эти записи на доске)

Работа по учебнику.

№3 с.58 Самостоятельное выполнение. Проверка: 8см², 11см², 12см².

-Почему получились разные данные? Можно точно сказать, какая площадь этой фигуры?

№4 с.59

- Рассмотрите рисунок.

-Прочитайте, что на нём изображено. (квадратный дециметр)

-Посчитайте, сколько маленьких квадратиков в квадратном дециметре. (100)

-Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: в 1дм²=100см²

-Какие площади удобнее измерять в квадратных дециметрах?

Физминутка.

Закрепление.

№7 с.59

-Как вы думаете в каких единицах измеряют площадь пола? (м²)

-Почему?

№5 с59 - Коллективное выполнение

№ 9 с.60 - (Один ученик на доске)

№10 по вариантам.

Проверка.

Рефлексия.

С какими единицами измерения площади познакомились?- что показалось самым трудным?- что понравилось?

Дз с.60 №8



© 2010-2022