- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий первой книги Что? Где? Когда?
Сценарий первой книги Что? Где? Когда?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семёнова Н.В. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника «Первой книги"
Игра «Что? Где? Когда?»
СЦЕНАРИЙ СЕМЕНОВА Н.В.
ВИДЕО ДЛЯ УЧИТЕЛЬСКОГО САЙТА ЗАКАЧАНО БУДЕТ ПОЗЖЕ. ССЫЛКИ ВЫШЛЮ ОТДЕЛЬНО.
-
На экране заставка картинки.
-
Включается видео: мультфильм с игрой симфонического оркестра под музыку к заставке телепередачи «ЧТО, ГДЕ, КОГДА». После выходят ведущие праздника.
-
Здравствуйте, здравствуйте!
-
Здравствуйте, гости дорогие!
-
Приветствуем Вас в этом замечательном зале
-
На нашем празднике -игре «Что? Где? Когда!»
-
Игре, посвященной первой книге первоклассников
-
Ура!
(фанфары от В.И, видео салют)
-
Так где же наш герой?
-
Где наш первый учебник, ради которого мы все собрались?
-
Встречайте! Первая книга первоклассников! Со своей свитой!
-
Я его обожаю!
-
Танец с книгами По бокам видео Азбуки.
-
Выход «Букваря» - мальчик шеф первоклашек. Или любой старшеклассник. По центру экрана Видео "Что Где Когда"
-
Тихо музыка "Игрушка"- из фильма «Игрушка»- всегда идет на проигрышах.
«Букварь»: Спасибо, спасибо! Я рад, я рад!
Ведущие: -Здравствуй, уважаемый первый учебник! Вы так элегантны, такой наряд.
Букварь: -Да, ни одной кляксы на мне. Ни черточки карандашом. Ни одной порванной страницы. Чувствуется бережное отношение ребят ко мне.
Ведущие хлопают: Браво, браво, молодцы, ребята.
(Сомневающийся) -А, может, дети вас просто не читали? В руки не брали? Лежали вы себе на полочке, пылились!
Ведущие -Ты что? Так с самой Книгой разговаривать!
«Книга» -Нет, нет. Я не обижаюсь. Но вы невнимательный критик. Посмотрите. Пыли нет на мне. Меня прочитали от корки до корки.
«Букварь» волнуется -Ой! Пятнышко! Да я пошутил! Согласен. Читали. -Относились бережно.
-А вот как прочитали?
-Внимательно ли?
«Букварь» -На этот вопрос вам ответят сами команды! Во время игры. Итак!
Команды учеников 1 классов приглашаются на сцену!
-
Музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Дети парами торжественно выходят на сцену.
Центр- "Мы играем" картинка. музыка Игрушка громко. По бокам видео
-Встречайте! Команда учеников 1 класса А!
- Команда учеников 1 класса Б!
- Команда учеников 1 класса В!
- Команда учеников 1 класса Г! Все встают вместе.
Песня "Азбука" общая. Бок: букварь
Ребята 1 класса Б уходят переодеваться для номера.
-
1 Б класс : Тихо музыка Игрушка
-Уважаемые знатоки. Вашей команде выпало ответственное задание начать игру. Кто сегодня пришел поддержать вас?
-Наша учительница, Воспитатель!
-И родители! (фото с родителями классные)
«Букварь»: Отлично! Начинаем первый раунд!
Музыка,
На сцене появляется в кружении девочка- юла а за ней мальчик- лошадка бежит.У нас сделано видео. Я резала. Могу выслать по запросу или позже загружу в ютуб. Но это долго…
По Бокам видео. Цент пустой.
Букварь: Вопрос задает Александр из Санкт-Петербурга.
Внимание на экран!
На экране видео Пушкин (центр, по бокам радуга "Что.ГК?")Мы использовали запись мальчика- Пушкина. Но можно запись сделать классную. Я в инете нашла видео под старое кино Пушкин. Есть из чего видео сделать. Идет текст его письма.
О, други, юные мои!
Вопрос я сложный отправляю.
Но я поэт, я точно знаю,
Лишь очень сильные чтецы,
Что сердцем любят и душой
Всю силу, мощь родного слова
Они, они сейчас готовы
Великий стих продолжить мой.
Итак, зачтите мне стихи.
Не сомневаясь, без запинки.
А я, гуляя по тропинкам
Любимой русской стороны,
Я буду ждать в столь важный час
Ответа. Что узнать от вас
Хочу? -Что с детства всегда с нами?
Что помогает папе, маме
Учить добру своих детей?
Что в школе для учителей
В столь важном деле воспитанья
Друг и помощник? Ваши знанья
Узнаю. Если назовете
Литературный жанр мне.
И буду рад я вас послушать.
Удачи, дети! Ваш
Дети хором: А.С. Пушкин!
Включается по центру видео-мультфильм (обрезан) по стихам. В инете есть разные варианты. Можно и просто картинки под слова.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
-
Номер Ани: Танец «Сказка» по бокам Бабочки Радуга
«Букварь»: Итак, ваш ответ. Литературный жанр..
Дети: Это сказка!
«Букварь»: Я признаю победу за знатоками! Это сказка! Молодцы!
Фанфары и видео по центру и бокам.
К игре приглашается следующая команда!
(музыка Барабаны, Смена детей, ребята жмут друг другу руки)
-
Выход детей 1 класса В
Тихо музыка Игрушка
-
Уважаемые знатоки! Вы готовы продолжить игру?
-
Все: Готовы!
-
Ваша группа поддержки с вами?
-
Все в зале!
-
Там наши родители, наши воспитатель и наша учительница!
-
Не будем медлить! Волчок!
Волчок кружится. Видео по бокам! Следом лошадка.
Букварь: Вопрос прислал герой многих книжек не волк, не фея, а настоящий мышонок!
Видео мышки: Привет, друзья! Я рад вновь встретиться с вами! Мой вопрос очень прост: Что лежит в черном ящике? (Музыка. Книгу выносит Лошадка). Дети: А как мы угадаем? Где подсказка?
На экране Золотая Библиотека.- это школьный конкурс домашнего чтения. Список книг для обязательного прочтения и потом по каждому блоку идут викторины конкурсы.
Букварь: Смотрите внимательно!
Мышка: Оглянитесь вокруг! Мир полон подсказок! Если вы читали все эти книги серии «Золотой библиотеки» вы ответите на мой вопрос! (книги о животных)
Дети: Книга! Книга! (на экране кружит вопросы по центру и бокам)
-
Животные! Животные!
-
Книга о животных! Заходер! Бианки! Пришвин!
-
Да, думайте!
-
Мир животных вокруг нас!
-
Книга джунглей!
-
Какие другие книги еще есть?
-
О том, что надо беречь животных?
-
Я знаю!
-
Мы помним! Мы готовы! Мы готовы отвечать!
Фото животных
1. Говорят: одни проблемы,
Всем копытным от гиены.
В Южной Африке галопом
Прочь несутся антилопы
От большой пятнистой стаи-
Так гиена нападает.
Жертва все, кто слаб и стар.
Но гиена - санитар!
Падаль полностью съедая,
Жаркий материк спасает
От болезней, эпидемий!
Выскажу такое мненье:
Так Пятнистая Гиена
Соблюдает гигиену!
2. Как же этот мир хорош,
Если мама твоя - морж!
В наших северных широтах
Лучше мамы не найдешь!
Мы растем, питаясь вкусно
Не как взрослые - моллюском!
Кормит мамочка бочком
Нас полезным молочком.
И на суше, и на льдине
Нам спокойно с мамой сильной.
И в ее надежных ластах
Нам, поверьте, безопасно.
Если ж мы случайно встретим
Белых северных медведей,
Браконьеров и китов,
То умчимся от врагов.
Если нас покинут силы,
Мы на мамочки ну спину
Влезем сразу без труда,
И укроюсь от врага!
И шепнем: «Спасибо, мама,
Мама-мамочка моя!»
3. Злые люди дали маху:
Очернили росомаху!
Говорят: опасный хищник!
А она остатки пищи
За медведями, волками
В зоне тундры подбирает!
И охотится она
На копытных крайне редко!
Почему же у людей
В сердце столько много страху?
Берегите росомаху
И любите всех зверей!
-
Начинается с видео зверей по центру-бокам с переходом на попугаев.
НОМЕР «Попугаи»
Букварь: Итак, ваш ответ?
Дети: В черном ящике Красная книга!
Музыка
На экране слайд красная книга.
Букварь: Это правильный ответ! Надо беречь мир вокруг, природу, свою родину и любимый край!
Все выходят на общую песню.
Общая песня "Росиночка Россия"
фото по бокам природы
-
Все расходятся под музыку с барабанами, выходит букварь:
Букварь: Я объявляю следующий раунд! Выбегает волчок с лошадкой.
Волчок: -А я объявляю музыкальную паузу!
Лошадка: Лирическую!
видео на экране "Светлячок"
Номер танец "Светлячок" видео светлячок +муз начало Светлячка
Букварь: - Итак! Игра продолжается! Игроки, ждем вас на 3 раунд!
Музыка Барабаны
Выход 1 Г класса.
Букварь: Ребята, кто поддерживал вас все это время?
Ведущие: Тот, кто помогал нам учиться читать, чувствовать себя уверенно!
Дети: -Наша группа поддержки! Педагоги и родители!
(на экране фото педагогов и родителей)
Букварь: -Отлично! Тогда, начнем! Волчок! Ждем тебя!
Музыка волчка и видео по бокам. Выходит волчок и лошадка_
-
Букварь: На экране видеописьмо не от котенка, не от мамы, а от Компьютера!
ВИДЕО центр: Компьютер: Друзья! Приветствую вас! Я уверен, что вы готовы ответить на один, два , три, сотню вопросов, если читали книги! Но мой вопрос простой и важный. Я приготовил сюжет. Смотрите внимательно.
Вопрос: Что не так сделали котята? Почему рассердилась мама- кошка?
Видео- кусочек мультфильма про котят, которые книжки испортили. Мама сердилась и заставила их починить.
Дети: Это вопрос очень простой! Каждый ребенок в школе знает, как обращаться с книгами!
Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
- Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
- Читать!
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Винни пух и МойДодыр,
Чебурашка, Крокодил!
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Видео: Компьютер: Итак! Смотрим правильный ответ:
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
Букварь: Я признаю победу за знатоками! Ура!
Фанфары. Букварь и из него салют
-
Танец спортивной гимнастики
-
Букварь: Приглашаем команду на заключительный раунд!
Музыка Барабаны. По бокам Радуга ЧГК?
1 А класса: Тихо музыка Игрушка
Букварь: Друзья! Вы готовы принести 4 победу команде знатоков?
-Готовы!
-Кто вас поддерживает?
-Наши педагоги, родители и даже ребята из других классов! (3Б)
Букварь: Вас так много!
Дети: Мы - большая команда!
Букварь: Тогда вам нетрудно будет ответить на следующий вопрос! Волчок! На сцену!
(музыка волчка, девочка с лошадкой по сцене бегут)
Вопрос задает мама из Простоквашино.
Видео. Мама:- Здравствуйте, знатоки. Первые книги запоминаются интересными сказками. Но как внимательно вы их слушали и читали? Подумайте, пожалуйста, что объединяет эти сказки? Что учат они нас ценить? Вопрос несложный, но очень важный! Жду ответа! (нарезка мультфильмов)
«Букварь»: Сколько времени вам нужно на раздумье?
Дети: Мы готовы вам ответить сразу!
Сценка: «Сказка про Заиньку» с видео сюжетом: Видеосюжет не вышлю. Он с моими детьми. Просто сценку можно показать. Ведущие, звери леса и семья зайки.
В лесу однажды сказочном
Волшебном и загадочном
Где звери настоящие
Но только говорящие
Произошла история
Одним прекрасным днем.
В семье у зайца смелого
Красивого умелого
И у зайчихи-мамочки
Хозяюшки и лапочки,
Все ждали день рождения
Зайчишки-малыша.
Катя
Настало утро славное
Такое долгожданное.
Даша
Малыш проснулся маленький
Зевнул, и папе с маменькой
Вдруг говорит:
Лева
Я так, мам, удивлен!
Мне снился вкусный сон!
Кругом конфеты, шоколадки,
Торты и яркие подарки.
И много сказочных друзей
Со мной танцуют средь огней!
Катя
Вздохнула мама:
Мама
«Маленький,
Ведь мы с тобою- заиньки.
Увы, у нас с тобою нет
Ни шоколадок, ни конфет.
Но будет стол для праздника,
Для милого проказника!
Я приготовлю ловко
Сладкую морковку.
Папа:
-Я нашинкую вкусно
Белую капустку.
Все:
А ты малыш не унывай,
А пойди и погуляй.
Музыка.
Даша
И зайчонок побежал
По лесной дорожке.
Вдруг случайно увидал
Плачущую кошку.
Настя
-Помоги зайчонок мне-
Оказалась я в беде:
Утром с бабочкой играла
И в коряге вдруг застряла.
Лева
-Ну конечно помогу.
Сук коряги оторву.
Потерпи немного
Все! И ты свободна!
Настя
-Мяу! Мяуууу! спасена!
До чего же рада я!
Вот тебе за это -вкусная конфета!
Катя
Зайка с кошкой попрощался
Дальше радостный помчался.
Слышит- плачут вдалеке,
Видит -мишка на пеньке.
Ваня
-Подойди ко мне дружок,
Посмотри на мой бочок.
У меня беда, беда,
Там ужалила пчела….а…
Лева
-Да! Конечно, помогу.
Жало острое найду.
Потерпи же, рева.
Вот и все готово!
Ваня
-Молодец, зайчонок.
Вот тебе бочонок
Липового меду
За мою свободу.
Даша
Зайка мед с собою взял,
Попрощавшись, побежал
С радостным волнением
К новым приключениям.
Катя
И за это утро зайка-
Был герой и выручай-ка!
Даша
Всем отважно помогал
И за это получал:
Егор, Андрей
От ежа - грибочки,
От белочки - цветочки.
От козы - сметанный торт,
И дал мороженое крот.
От сороки плюшки,
Пряники, ватрушки.
Карамельки от лисички-
Петушки и две клубнички.
Даша
Пролетел день незаметно,
Прискакал малыш домой.
Малыш Лева
-Мама, папа, посмотрите!
На подарок сладкий мой!
Я сегодня подружился
С белкой, ежиком, козой.
Я сегодня отличился!
Мне сказали я - герой!
Мама, папа:
-Ах, наш милый, наш раскосый.
Ты уже такой стал взрослый!
И не подарков то гора-
Это - добрые дела!
Лева
-Это добрые дела?
Все:
Это добрые дела!
Букварь: Итак. Ваш ответ?
Дети: Семья, друзья, и добрые дела!
Букварь: Это правильный ответ!
-
Номер Ани с 1 Б- Радуга. Футажи по бокам.
-
Выход к ним букваря и ведущих под барабаны:
Ведущие: Вы молодцы, ребята! А что ты скажешь, книга- наш верный друг и помощник? Ты доволен результатами игры?
Букварь: Доволен, и не только игрой!
-Я верил в вас, я наблюдал
За вашими успехами весь год.
Мои напутствия слова:
Читающий идет вперед!
Библиотеке Золотой
Скажу спасибо я.
За то, что были вы со мной.
За то, что вы, друзья.
Читали книжки каждый день.
И повзрослев за год.
Развеяли незнанья лень.
За это вам почет!
В ответ читает ребенок:
Я - это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
-
Общая песня про дружбу из мультфильма «Маша и медведь»
11