- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по обучению грамоте на тему Буква ц (1 класс)
Урок по обучению грамоте на тему Буква ц (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Уварова Е.А. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Педагогическая цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с твёрдым согласным звуком [Ц], буквами Ц, ц.
Формирование универсальных учебных действий
предметные
Выделяют звук [ц] из слов, характеризуют его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначают буквами Ц, ц, распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой, называют (с опорой на ленту букв) буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные буквы (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты, выполняют задания к текстам.
метапредметные
Познавательные: общеучебные - структурирование знаний, овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, характеристика звука [ц], буквы Ц; логические - составление выражений. Регулятивные: формируют учебную задачу под руководством учителя; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевыми действиями, конструктивные способы взаимодействия с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового; высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и авторским мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме; задумываются о заботливом отношении к животным.
Оборудование
У педагога: компьютер, проектор, презентация, видео ресурсы, музыкальное сопровождение, физминутка музыкальная.
У учащихся: «Азбука», схемы для звукового анализа; карточки со словами для составления словосочетаний, карточки для печатания буквы Ц.
Формы, методы, методические приёмы: индивидуальная, коллективная, фронтальная; беседа, словесный, наглядный, практический; игра.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
1.Организация начала урока.
Проверка готовности к уроку. Положительный настрой на урок (повторяют за учителем):
-
У меня всё хорошо.
-
Я не лучше всех, но и не хуже всех.
-
Я неповторим(а).
-
Я сегодня на уроке узнаю много нового и интересного.
-
Мне будет всё понятно и легко.
-
Я хочу всё знать.
-
Вокруг меня друзья, они мне помогут!
Учитель:
-Постарайтесь всё понять, хорошо запоминать!
2.Постановка учебной задачи.
-Какой сейчас урок?
-Чем мы занимаемся на уроках чтения? (Учимся читать, развиваем речь, составляем тексты, характеризуем звуки и буквы).
-Как вы понимаете пословицу: КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ. (слайд 1)
- А для чего нужно быть грамотными? (Получить профессию без умения читать и анализировать невозможно).
-Итак, мы отправляемся в дальнейшее путешествие по сказочной стране, в которой живут волшебные буквы. (музыкальный слайд №2)
-Как вы думаете для чего?
-Да правильно! Сегодня мы познакомимся ещё с одной жительницей этой волшебной страны: новой буквой и звуком, который она обозначает. И первая наша остановка - «Звуковая».
-Просмотрите видеоролик и определите о какой профессии идёт речь. (О кузнеце). (Слайд 3)
-Произнесём хором слово КУЗНЕЦ.
-Какой новый звук в слове кузнец вы сейчас произнесли? ([ц]).
-Сформулируйте задачу сегодняшнего урока. (Познакомиться со звуком [ц] и буквой его обозначающей, читать слова с новой буквой):
Мы познакомимся__________________.
Мы выясним_______________________.
Мы научимся______________________.
3.Усвоение новых знаний и способов деятельности.
-
Слого-звуковой анализ.
-Произнесите ещё раз новый звук [ц] и охарактеризуйте его (согласный, глухой, твёрдый).
-Возьмите схемки и выполните звуковой анализ слова КУЗНЕЦ (у доски ученик). Проверка слайд №4
-Где работает кузнец? (В кузнице).
-Сравните эти два слова (на слайде появляются слова КУЗНЕЦ и В КУЗНИЦЕ).
-Что ещё можете сказать, характеризуя звук [ц]? (Всегда твёрдый).
-Кого называют КУЗНЕЦОМ ? (Кузнец - это человек, который изготавливает изделия из металла).
-Сегодня мы посмотрим репортаж хорошо известного детского корреспондента Зубка (с 3.00 минуты до 4.05 минуты) (слайд №5 - займёт по времени почти 3 мин).
-Что такое горнило?
-Что нового вы узнали о профессии кузнеца?
Где могут пригодиться вам эти знания?
-Оцените себя.
-
Физпауза - игра «Кто внимательный».
-Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный и хорошо различает новый звук [ц] в словах. Я буду называть слова, а вы выполнять задания:
-
поднять руки вверх, потянуться на носочках, если услышите звук [ц] вначале слова,
-
сесть - если в конце,
-
нагнуться - если в середине.
СЛОВА ДЛЯ ИГРЫ: палец, цапля, синица, цирк, молодец, цветок, сердце, конец, солнце, храбрец, цифры, ученица.
-
Знакомство с буквой Ц, ц.
-Следующая наша остановка - «Буквенная» (слайд № 6 + музыка).
Стул чинил сегодня мастер. (Слайд № 7)
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул -
Стал на Ц похожим стул
Буква "Пэ" пустилась в пляс
И плясала целый час.
Буква "Пэ" домой вернулась,
Раз-два-три! Перевернулась,
Прыг да скок на табурет.
Где она? Была и нет!
Превратилась в букву "Цэ"
С ножкой маленькой в конце.
Моделирование буквы:
-Из частей картинки соберите новую букву и вклейте её в рамку.
-Найдите букву Ц на ленте букв. (Слайд 8)
-Почему буква Ц расположена именно на этом месте?
Оцените свою работу.
-
Чтение слогов с буквой Ц, текста в учебнике. Работа по учебнику стр.51.
-Следующая остановка - «Слоговая» (слайд № 9 и музыка). Откройте учебники на стр.51. Прочитаем слоги слияния с новой буквой (сначала хором, по вызову учителя).
Чтение текста «Кузнец».
-Прочитают сначала хорошо читающие ученики. Затем каждый про себя.
-Кого называют жеребцом?
-Что означает слово подкуй? Что такое подкова?
-А сейчас Зубок нам поможет разобраться, как и для чего лошадям нужны подковы.
Просмотр видео с корреспондентом Зубком о том, как и для чего лошадям одевают подковы. (с 2.01 мин. -2.59 мин) (слайд 10).
-Что нового узнали? Для чего нужны эти знания?
-Оцените себя.
4.Физпауза «Лошадки» (улица - танцевальная).
(Электронное приложение).
5.Закрепление знаний и способов действий.
-Следующая остановка - «Парная». Слайд 11.
-
Составь словосочетания (работа в парах) по карточкам.
Зеленый лицо
Радостное огурец
Веселый цирк
Широкая скворец
Голосистый улица
- Составьте предложения, используя полученные словосочетания.
Оцените работу в своей паре.
-
Чтение чистоговорок хором (если останется время). (слайды № 12-14)
6.Рефлексивно - оценочный этап.
Завершается урок
Он пришел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
-Всем ли было легко?
-Какие трудности испытывали?
-Какова была цель урока?
-Достигнута ли эта цель в конце урока? Как шли к достижению этой цели?
-Оцените свои достижения на уроке.