Урок по обучению грамоте на тему Буква ц (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Звук [ц], буквы Ц ц. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний (решение учебной задачи).

Педагогическая цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с твёрдым согласным звуком [Ц], буквами Ц, ц.

Формирование универсальных учебных действий

предметные

Выделяют звук [ц] из слов, характеризуют его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначают буквами Ц, ц, распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой, называют (с опорой на ленту букв) буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные буквы (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты, выполняют задания к текстам.

метапредметные

Познавательные: общеучебные - структурирование знаний, овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, характеристика звука [ц], буквы Ц; логические - составление выражений. Регулятивные: формируют учебную задачу под руководством учителя; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевыми действиями, конструктивные способы взаимодействия с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового; высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и авторским мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме; задумываются о заботливом отношении к животным.

Оборудование

У педагога: компьютер, проектор, презентация, видео ресурсы, музыкальное сопровождение, физминутка музыкальная.

У учащихся: «Азбука», схемы для звукового анализа; карточки со словами для составления словосочетаний, карточки для печатания буквы Ц.

Формы, методы, методические приёмы: индивидуальная, коллективная, фронтальная; беседа, словесный, наглядный, практический; игра.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

1.Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку. Положительный настрой на урок (повторяют за учителем):

  • У меня всё хорошо.

  • Я не лучше всех, но и не хуже всех.

  • Я неповторим(а).

  • Я сегодня на уроке узнаю много нового и интересного.

  • Мне будет всё понятно и легко.

  • Я хочу всё знать.

  • Вокруг меня друзья, они мне помогут!

Учитель:

-Постарайтесь всё понять, хорошо запоминать!

2.Постановка учебной задачи.

-Какой сейчас урок?

-Чем мы занимаемся на уроках чтения? (Учимся читать, развиваем речь, составляем тексты, характеризуем звуки и буквы).

-Как вы понимаете пословицу: КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ. (слайд 1)

- А для чего нужно быть грамотными? (Получить профессию без умения читать и анализировать невозможно).

-Итак, мы отправляемся в дальнейшее путешествие по сказочной стране, в которой живут волшебные буквы. (музыкальный слайд №2)

-Как вы думаете для чего?

-Да правильно! Сегодня мы познакомимся ещё с одной жительницей этой волшебной страны: новой буквой и звуком, который она обозначает. И первая наша остановка - «Звуковая».

-Просмотрите видеоролик и определите о какой профессии идёт речь. (О кузнеце). (Слайд 3)

-Произнесём хором слово КУЗНЕЦ.

-Какой новый звук в слове кузнец вы сейчас произнесли? ([ц]).

-Сформулируйте задачу сегодняшнего урока. (Познакомиться со звуком [ц] и буквой его обозначающей, читать слова с новой буквой):

Мы познакомимся__________________.

Мы выясним_______________________.

Мы научимся______________________.

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности.


  • Слого-звуковой анализ.

-Произнесите ещё раз новый звук [ц] и охарактеризуйте его (согласный, глухой, твёрдый).

-Возьмите схемки и выполните звуковой анализ слова КУЗНЕЦ (у доски ученик). Проверка слайд №4

-Где работает кузнец? (В кузнице).

-Сравните эти два слова (на слайде появляются слова КУЗНЕЦ и В КУЗНИЦЕ).

-Что ещё можете сказать, характеризуя звук [ц]? (Всегда твёрдый).

-Кого называют КУЗНЕЦОМ ? (Кузнец - это человек, который изготавливает изделия из металла).

-Сегодня мы посмотрим репортаж хорошо известного детского корреспондента Зубка (с 3.00 минуты до 4.05 минуты) (слайд №5 - займёт по времени почти 3 мин).

-Что такое горнило?

-Что нового вы узнали о профессии кузнеца?

Где могут пригодиться вам эти знания?

-Оцените себя.


  • Физпауза - игра «Кто внимательный».

-Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный и хорошо различает новый звук [ц] в словах. Я буду называть слова, а вы выполнять задания:

  • поднять руки вверх, потянуться на носочках, если услышите звук [ц] вначале слова,

  • сесть - если в конце,

  • нагнуться - если в середине.

СЛОВА ДЛЯ ИГРЫ: палец, цапля, синица, цирк, молодец, цветок, сердце, конец, солнце, храбрец, цифры, ученица.


  • Знакомство с буквой Ц, ц.

-Следующая наша остановка - «Буквенная» (слайд № 6 + музыка).

Стул чинил сегодня мастер. (Слайд № 7)
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул -
Стал на Ц похожим стул

Буква "Пэ" пустилась в пляс
И плясала целый час.
Буква "Пэ" домой вернулась,
Раз-два-три! Перевернулась,
Прыг да скок на табурет.
Где она? Была и нет!
Превратилась в букву "Цэ"
С ножкой маленькой в конце.

Моделирование буквы:

-Из частей картинки соберите новую букву и вклейте её в рамку.

-Найдите букву Ц на ленте букв. (Слайд 8)

-Почему буква Ц расположена именно на этом месте?

Оцените свою работу.



  • Чтение слогов с буквой Ц, текста в учебнике. Работа по учебнику стр.51.

-Следующая остановка - «Слоговая» (слайд № 9 и музыка). Откройте учебники на стр.51. Прочитаем слоги слияния с новой буквой (сначала хором, по вызову учителя).

Чтение текста «Кузнец».

-Прочитают сначала хорошо читающие ученики. Затем каждый про себя.

-Кого называют жеребцом?

-Что означает слово подкуй? Что такое подкова?

-А сейчас Зубок нам поможет разобраться, как и для чего лошадям нужны подковы.

Просмотр видео с корреспондентом Зубком о том, как и для чего лошадям одевают подковы. (с 2.01 мин. -2.59 мин) (слайд 10).

-Что нового узнали? Для чего нужны эти знания?

-Оцените себя.

4.Физпауза «Лошадки» (улица - танцевальная).

(Электронное приложение).

5.Закрепление знаний и способов действий.

-Следующая остановка - «Парная». Слайд 11.

  • Составь словосочетания (работа в парах) по карточкам.

Зеленый лицо

Радостное огурец

Веселый цирк

Широкая скворец

Голосистый улица

- Составьте предложения, используя полученные словосочетания.

Оцените работу в своей паре.


  • Чтение чистоговорок хором (если останется время). (слайды № 12-14)

6.Рефлексивно - оценочный этап.

Завершается урок

Он пришел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

-Всем ли было легко?

-Какие трудности испытывали?

-Какова была цель урока?

-Достигнута ли эта цель в конце урока? Как шли к достижению этой цели?

-Оцените свои достижения на уроке.





© 2010-2022