Внеклассное мероприятие во 2 классе. КВН «Русские народные сказки»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида)

КВН

« Русские народные сказки»





Автор

Маслова Н.И, учитель начальных классов

МАОУ Казанская ( коррекционная) школа VIII вида





























КВН

« Русские народные сказки

Цели викторины:

- пробудить у детей интерес к чтению русских народных сказок.

- учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном.

- развивать творческие возможности учащихся путем инсценирования сказок.

- развивать умения придумывать различные варианты сказок, дополняя их новыми персонажами.

Оборудование:

Книги с русскими народными сказками, иллюстрациями к сказками, карточки с заданиями.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

I.Приветствие команд

Каждая команда представляет инсценировку отрывка сказки. Задача соперников: отгадать название сказки и перечислить персонажей сказки. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает название сказки, перечислит ее героев и кому аплодировали громче всех.

Отрывки из сказок.

1)

_ Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего- нибудь поесть.

А старуха в ответ:

- Вот там на гвоздь повесь!

_ Аль ты совсем глуха, что не чуешь?

- Где хошь там и заночуешь!

- Ах, ты хитрая жадина! Я тебе глухоту - то вылечу! Подавай на стол!

- Да, чего, родимый!

- Вари кашицу!

- Да не из чего, родимый!

(« Каша из топора» Русская народная сказка)



2)

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик! Там наверху жарко, так я сюда забралась.

Уж так здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь.

- Хороша ли водица- то?

- Отличная! Чистая, прохладная! Прыгай сюда, коли хочешь;

Здесь обоим нам место будет.

( « Лиса и козел» русская народная сказка)

3)

-Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись покуда кудель прясть.

Девочка прядет - вдруг из - под печки выбегает мышка:

- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка в ответ:

- Баба - яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

- Не дожидайся, беги братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

( « Гуси- лебеди» Русская народная сказка)

4)

Бабка охает:

-Ох! Медведище меня чуть не задрал!

Внучка плачет:

- Бабушка, волк - то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из под печки пищит:

- Котище- то какой усатый! Вот страху то я натерпелась!

( « У страха глаза велики» Русская народная сказка)

II.РАЗМИНКА

1.В мешочке лежат « предметы из сказок»: бобовое зернышко, кувшин с узким горлышком, рукавица, клубок, Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы.

( Бобовое зернышко из сказки « Петушок и бобовое зернышко»

Кувшин с узким горлышком из сказки « Лиса и журавль»

Рукавица из сказки « Рукавичка»

Клубок из сказки « Царевна - лягушка»

2.Командам даны карточки с названием героев сказок. Задача игроков, отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.

( Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь - « Заюшкина избушка»

Заяц, волчок, лягушка, кабан, мышка, медведь, лисичка - «Рукавичка»

Дрозд, лиса, кот, петушок- « Петушок - золотой гребешок»

Старик, лиса, старуха, волк - « Лисичка - сестричка да серый волк»)

3.Игроки выразительно читают строки из сказок. Задача соперников : кому из сказочных персонажей принадлежат слова, как называется сказка.

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

( Машеньке из сказки « Маша и медведь)

- Как выскачу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закоулочкам!

( Лисе из сказки « Заюшкина избушка)

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку, из копытечка - во сыру землю!

( Козе из сказки « Волк и семеро козлят)

- Тень- брень- гусельцы,

Золотые струночки…

Еще дома ли Лисафья - кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

( Коту из сказки « Петушок - золотой гребешок»

III. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение верное, ставить 1, если нет- 0

- Звери не пустили медведя в рукавичку.

- Волк съел колобка.

- Яичко золотое разбилось.

- Гуси - лебеди поймали девочку с братцем.

(Ответы: 0, 0, 1, 0)

- Солдат сварил кашу из топора.

- Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.

- Козел прыгнул в колодец.

- Старуха нашла в сенях лису.

(Ответы: 0, 0,1, 0)

- Внучка тянула репку, держалась за Жучку,

- Старухина дочь сидит под елью и мерзнет.

- Звери испугались собачки, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.

- Братец Иванушка превратился в теленочка

Ответы: ( 0 , 0 ,1 , 0)

-Петушок слушал лису да в окошко не выглядывал.

- Покатился колобок дальше - лиса только в след ему и смотрела.

- Ведьма превратилась в Алёнушку.

-Водоносы испугались яблоньки.

(Ответы: 0, 0,1,0.)

IV.Загадки - головоломки.

1.Найди на поле букв названия нарисованных музыкальных инструментов

А


С

К

Р

И

П

К

А

Р

С

Н


Р

А

О

Л

О

Б

З

И

К

Т


Ф

Н

Я

Ь

Б

О

Н

А

И

Б


А

Т

Л

И

Р

Р

Т

Е

П

Ю


Л

Т

Ь

Э

Ф

О

Ь

Х

Я

Б


А

Р

А

Б

А

Н

Н

Л

Н

М


Т

У

Б

У

Д

И

О

Ь

С

Ш


У

Б

А

Ф

Б

Г

М

К

И

Т


Р

А

В

И

Н

А

Р

О

Й

Внеклассное мероприятие во 2 классе. КВН « Русские народные сказки»Внеклассное мероприятие во 2 классе. КВН « Русские народные сказки»Внеклассное мероприятие во 2 классе. КВН « Русские народные сказки»Внеклассное мероприятие во 2 классе. КВН « Русские народные сказки»

Внеклассное мероприятие во 2 классе. КВН « Русские народные сказки»Внеклассное мероприятие во 2 классе. КВН « Русские народные сказки»



2.Перед вами…. загадка . Чтобы прочитать её, нужно начать с какой- то определенной буквы и двигаться далее по горизонтали или по вертикали ( но не по диагонали) !!Восстановить зашифрованное предложение, попытайтесь найти отгадку,



Н






А




Ч


Л




Й




О




Р




О






Г




И




О




М




Г




О








Р



.




Т



И






Т




Д




О

Е






Ш




У




М




,



А



П

(На горе шумит, а под горой молчит)

V.Придумать концовку сказки и дополнить персонажей.

Пересказ сказки с придумыванием концовки, дополнением персонажей. Учащиеся в ходе жеребьевки получают задание: обыграть сказку , дополнить ее другими героями, переделав концовку.

VI.Подведение итогов. Награждение победителей













© 2010-2022