Классный час на тему: Игра-путешествие по городу Доброты

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-путешествие по городу Доброты.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи: - формирование у учащихся этических представлений, знаний об этикете, о категориях добра и зла; - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - формирование умения совместно работать в группе; - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. Оборудование:

- мультимедийная презентация;

- заготовка для коллективного панно;

- раздаточный материал;

- аксессуары для инсценировки.

Ход мероприятия Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному городу, полному чудес. В нем происходят необыкновенные превращения: злые становятся добрыми, грубияны - вежливыми, хмурые - улыбчивыми, невнимательные - заботливыми. Это город Доброты. ( Карта города) В городе Доброты есть улица Улыбок, на которой встречает гостей Крошка Енот, проспект Дружбы, где живет кот Леопольд, улица Заботливая, там встречает доктор Айболит. А сегодня мы будем путешествовать по улице Вежливой. (Вставка: Артемон! Артемон! Смотри кто к нам пришел!) Нас встречает Мальвина. Куда она нас пригласит? ( Слайд "Теремок мудрости") В "Теремок мудрости". Почему в "Теремок мудрости"? Потому что мы постоянно работаем с пословицами и поговорками. Это народная мудрость. . А сегодня я предлагаю игру "Соедини пословицу". В конвертах, которые лежат у вас на столах, части пословиц о вежливости. Соедините их. А теперь проверим. (Слайд с пословицами: 1. Вежливость ничего не стоит, но много приносит. 2. В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив. 3. Ласковое слово лучше мягкого пирога.) Такие пословицы получились? ( Мы с детьми анализируем пословицы и убеждаемся: да, действительно, это мудрые мысли нашего народа. Лучше и не скажешь.) Мы покидаем "Теремок мудрости". Куда же дальше пригласит нас Мальвина? (Слайд "Школа хороших манер") Конечно же в "Школу хороших манер". Для разминки можно предложить загадки или задания "Продолжи фразу": -Говорить друзьям не лень, Улыбаясь "Добрый день!" -Когда виноваты, сказать спешите: "Прошу Вас, пожалуйста... извините!" -Друг другу на прощанье Мы скажем: "До свиданья!" -До чего ж оно красиво Слово доброе "Спасибо!" Стихи о вежливости. Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я "здравствуйте" первым скажу.
Придумано кем-то красиво - За помощь поблагодарить. Обычное слово "спасибо" Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все "до свиданья" Друг другу всегда говорим. "Пожалуйста" - если желанье Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это - основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого вы роста И сколько тебе уже лет.
. А сейчас я предлагаю проиграть ситуацию, которая встречается практически каждый день. Городской автобус. Мальчик Витя удобно устроился у окна и рассматривает пейзаж за окном. На остановке входит бабушка. Свободных мест нет. Давайте подумаем, как ситуация может развиваться дальше? (Мальчик с большим вниманием рассматривает пейзаж за окном. Или: мальчик притворяется спящим. И наконец: мальчик встает и говорит: "Садитесь, пожалуйста!" Хотелось бы, чтобы в повседневной жизни всегда было именно так, как в последнем случае. А сейчас музыкальная пауза. Все вместе исполняем песню "Ты да я..." Садитесь, пожалуйста. Наше путешествие продолжается. (Слайд "Сказочный театр") Мы попали в "Сказочный театр". Я покажу вам фрагмент из спектакля, поставленного по русской народной сказке "Морозко". Две героини сказки находятся в похожей ситуации, но ведут себя по-разному. (Вставка из сказки - встреча Настеньки и Марфушечки с Морозко.) Дети делают выбор - кто из них вежлив? Вспомним пословицу: вежливость ничего не стоит, но много приносит. Настеньке доброта и вежливость принесла счастье. Мы приблизились к Солнечной площади. Чтобы попасть на нее, нужно перейти перекресток поступков. Здесь Мальвина приготовила нам последнее задание. Нужно выбрать только поступки вежливого человека. (Слайд - по ходу действия появляются только надписи с хорошими поступками.) Достаю из конверта таблички: уважать старших, грубо разговаривать, благодарить людей, расталкивать локтями, просить прощения, перебивать других, уступать место. Таблички с плохими поступками убираем в конверт. Мы справились с последним заданием. Наконец-то мы на Солнечной площади! Чтобы солнце ярче светило и всех согревало своим теплом, ему не хватает лучей. Они у вас на столах. Я прошу вас на каждом лучике написать вежливое слово. То, которое вам хочется написать сейчас. Прикрепим их к солнышку. Вот теперь солнышко светит и греет! Это ваше тепло! Наше путешествие подошло к концу. Я вам говорю - спасибо! Вы мне очень помогли! Звучит песня "Дорогою добра". ( Можно подпевать.) Вручаю "солнечные" сувениры.

© 2010-2022