Внеклассное мероприятие для 1-2 клпссов «Мы туристы. Игры в походе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка игры- соревнования в походе.

1- 2 класс.

Название: «Мы туристы. Игра- соревнование в походе».

Учитель: Крепышева Марина Павловна.
Цель:

- прививать и воспитывать любовь к родному краю, пробуждать интерес к природе;
Задачи:

- выяснить, что знают дети о туристах;

- способствовать укреплению дружбы, стимулировать общение детей друг с другом.

Материалы и оборудование: туалетная бумага, лесной эликсир, аксессуары для переодевания, медали.

Подготовка: выбор жюри и лесной феи из родителей, фее заранее переодеться.

Форма проведения: игра- соревнование.

План проведения:

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Ведущий: - Мы с вами в походе. Мы туристы. А кто такие туристы? (Предположения детей). Турист - это человек, который совершает поездку или поход за пределы территории своего постоянного проживания.

Сегодня вы станете настоящими туристами.

Представляю наше жюри из трёх родителей (представить), они будут контролировать нашу игру- соревнование и подводить итоги выполненных заданий.

2. Повторение правил поведения в природе.

Задание: вспомнить правила поведения в природе.

Ведущий: - Туристы обязательно соблюдают правила поведения в природе, а теперь по очереди (по кругу) назовите, какие вы знаете правила поведения на природе.

Примеры:

• Нельзя пробовать незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.

• Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

• Нельзя рвать цветы в больших количествах.

• Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.

• Нельзя купаться, если водоем незнаком - там могут быть воронки и глубокие места, осколки стекла, камни и коряги на дне.

• Нельзя пить некипяченую воду из открытого водоема.

• Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.

• Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса.


  1. Деление на две команды. Приветствие.

Ведущий: - Для проведения соревнования разобьёмся на две команды.

Задание: представить название команды, девиз.


  1. Разминка.

Задание: командам надо назвать как можно больше слов, связанных с туризмом.

Ведущий: - Кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока командам больше нечего будет сказать. Какая из команд сказала последнее слово, та и выиграла, получает один балл.


  1. «Точный глазомер».

Ведущий: - Туристы точно умеют определять расстояние до встречающихся на их пути деревьев, домов, холмов, и т.д. Узнаем, как это умеете делать вы.

Задание: командам предлагается на глаз определить, сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз» и один балл.


  1. «Самые наблюдательные».

Ведущий: - В походе надо быть наблюдательным, уметь ориентироваться на местности, попробуем обследовать место и нашего похода.

Задание: обследовать окрестность за 5 минут и найти машины, палатки, постройки и т.д. Команды по очереди описывают увиденное. Команда, более точно описавшая местность, получает 1 балл и получает звание «Самые наблюдательные».

7. «Лучший костровой».

Ведущий: - Туристы обязательно должны уметь разводить костер, но помните, детям в походах разводят костёр родители. Сегодня вы поучитесь собирать костер, заодно поможете взрослым собрать дрова для нашего костра.

Задание: найти на территории сухие палочки, поленья и сложить конструкцию костра (по инструкции). Команда, более точно сложившая костёр, получает 1 балл и звание «Лучший костровой».


  1. «Знатоки животных».

Ведущий: - Иногда туристы путешествуют в поиске разных животных. В ходе этой игры узнаем, каких животных знаете вы.

Задание: Одна команда загадывает какое-нибудь животное, вторая выделяет своего представителя для выполнения задания. Члены первой команды отводят этого игрока в сторону и потихоньку, чтобы другая команда не услышала, рассказывают о задуманном. После этого представитель встает перед своей командой и, не произнося ни слова, жестами изображает это животное. Его команде требуется угадать и назвать загаданное животное. Затем команды меняются ролями (по три животных каждой команде).

Команда, которая назовёт всех животных правильно, получает один балл и звание «Знатоки животных».


  1. «Самые сильные».

Ведущий: - Туристы спортивны, сильные физически, т.к. на их пути могут встречаться трудности и препятствия. Сегодня мы проверим вашу готовность к трудностям.

Задание: На поляне кладется канат. Середина каната отмечается ленточкой, под серединой каната проводится поперек черта. Играющие берутся за канат и поднимают его с земли. По сигналу ведущего команды стараются перетянуть канат в свою сторону. Канат считается перетянутым, если его середина окажется в 2-3 метрах от средней линии на стороне одной из команд. Перетягивать канат можно только после сигнала. Игру проводят несколько раз. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону большее число раз, она получает 1 балл и звание «Самые сильные».


10. «Первая помощь пострадавшему».

Ведущий: - В походах иногда случаются травмы, и надо уметь помогать пострадавшему. Устроим веселую медицинскую эстафету.

Задание: Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть «пострадавшими». Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки «стульчиком», «пострадавший» усаживается. По команде «Марш!» игроки несут своих «пострадавших» до отмеченного места. Обегают вокруг него и возвращаются к своей команде, пересаживая «пострадавшего» на следующие «носилки». Выигрывает команда быстрее доставившая «пострадавшего», она получает 1 балл и звание «Самые ловкие».

11. «Перевязка».

Ведущий: - Туристам нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. После эстафеты для команд еще одно испытание ,теперь «потерпевших», которые уже действительно натерпелись, неоднократно падая с «носилок», нужно еще и как следует «перевязать».

Задание: каждая команда получает по рулончику туалетной бумаги, «пострадавшего» необходимо обмотать с ног до головы бумагой. И вскоре из «пострадавших» получатся две «мумии». Выигрывает команда аккуратнее перевязавшая «пострадавшего»,она получает 1 балл и звание «Первые помощники».

12. «Быстрый собиратель».

Ведущий: - Туристы в лесу умеют быстро находить ягоды, грибы, лекарственные растения, а вы будете учиться собирать шишки.

Задание: жюри засекает время, а каждому участнику команды надо собрать по 20 сосновых шишек. Жюри записывает время собирания шишек каждого игрока. Выигрывает команда быстрее собравшая шишки,она получает 1 балл и звание «Быстрый собиратель».


  1. «Шишечная фантазия».

Задание: из собранных шишек надо выложить фигуру. Выигрывает команда выложившая из шишек красивую фигуру,команда получает 1 балл и звание «Фантазёры».


  1. «Маскировка».

Ведущий: - В районе нашего места отдыха была замечена лесные жители. Они явно что-то замышляли, и мы должны им помешать. А для этого очень важно замаскироваться, изменить внешность, разодеться, используйте приготовленные для вас аксессуары (платки, галстуки, ободки, шляпы, парики).

В это время жюри подводит итоги игры- соревнования.


15. «Посвящение в туристы».

Выход «лесной феи» (одна переодетая мама).

Фея: - Я, владычица лесная, в этот знаменательный день посвящаю вас в туристы и повелеваю: испить этот лесной эликсир туриста, что бы быть дружными, собранными туристами, не вредить природе. Ритуал посвящения начать!»

После этого каждый «посвящаемый» получает по ложке «лесного эликсира».

Фея: - Я, владычица лесная, предлагаю новым туристам поиграть в очень интересную игру. «Кричалки, шепталки, молчалки». Веточки- это сигналы. Когда я подниму ветку с зелёными листьями - «кричалку»,то туристам можно бегать, кричать, сильно шуметь; еловую веточку- «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептаться, если поднимаю сухую ветку- «молчанку» - вы должны замереть на месте или лечь и не шевелиться.

После игры фея прощается и уходит, а дети переодеваются.


  1. Подведение итогов.

Ведущий: Игра закончилась, жюри подвело итоги и назовёт нам победителей нашего соревнования.

Слово жюри. Награждение победителей.




© 2010-2022