- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка внеклассного мероприятия «Прощай, начальная школа!»
Разработка внеклассного мероприятия «Прощай, начальная школа!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баратынская Н.В. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Прощай, начальная школа!
-
Привет вам шлет страна чудес!
Вот- вот откроются ворота,
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда…
-
Мы ждем кого- то?
-
Ты что забыл? Да как же можно?
Сегодня праздник детворы,
Кто год за годом (эх, и сложно!)
Снимал учения плоды!
-
Писать учился, слог за слогом
Читал. И складывал слова.
Кто с математикой сдружился,
Кто любит жизнь-гип-гип, ура!
-
Ещё минута- и появятся
Слегка взволнованы и смущены,
Герои вечера, принцессы праздника,
Им здесь в сердцах звезду зажгли.
Итак, встречайте участников праздника!
(Входят четвероклассники с классным руководителем).
Кл. рук. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы с вами немного волнуемся, ведь день у нас необычный- мы прощаемся с начальной школой.
Кл. рук. Четыре года мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.
Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Так незаметно мы растем.
Четыре года были мы в пути,
Куда приказано идти?
Все дружно, враз
Пойдём, друзья, мы в пятый класс.
Дети поют на мотив песни «Весёлый ветер». Муз. И. Дунаевского.
Однажды в школу нас занёс
Осенний ветер, (3 раза)
А были мы тогда с тобою ещё дети.
Но каждый кем-то стать уже мечтал….
(Слово администрации).
Кл. рук. Давайте же сегодня вспомним, какими они были эти четыре года.
-
Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
-
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
-
В тот день светило солнце горячо,
И осень шелестела за окном.
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали: «Ну, дружок, пойдем!»
-
Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
-
Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.
-
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый в жизни раз.
-
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
-
Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней, и труднее, а пока…
-
Диктанты, задачи,
Удачи, неудачи,
Наречия, глаголы
И древние века.
То слово не склоняется,
То цифра потеряется…
Всё это начинается
Со школьного звонка.
-
Я спрятала куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень-
Я буквы учу!
Из них я сама составляю слова.
Сама прочитала:
Дрова и трава.
Дрова на дворе
И трава на лугу-
Теперь, как большая,
Читать я могу.
-
С первого урока мы полюбили математику.
Мы сегодня все считаем:
Лампы, стены и цветы;
И считаем в них листы.
-
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«1,2,3,4,5
6,7,8,9,10»
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
-
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятаке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки
1,2,3,4,5-
Все могут пересчитать!
(Исполнение песни «Учат в школе»).
Кл. рук. Вот такими немного смешными вы были когда-то. Теперь же вы прочитали много книг, научились решать трудные задачи, узнали много новых слов. И всему этому вы научились в начальной школе.
Урок1.
-
Почему кошка бегает? (летать не умеет).
-
Может ли петух назвать себя птицей? (нет, петух не умеет разговаривать).
-
Почему шляпу носят? (не может ходить).
-
От чего гусь плавает? (от берега).
-
По чему собака бегает? (по земле).
-
По чему птицы летают? (по воздуху).
-
По чему в лес ходят? (по земле).
-
За чем во рту язык? (за зубами).
-
За чем мы едим? (за столом).
Звенит звонок.
-
Наступает перемена-
Все мальчишки во дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
-
Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
Хоть кричи тут караул
Кто на парте бодро скачет,
А ведь просто это значит,
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
-
Перемена?
-
Перемена!
-
Лезет дружно класс на стену.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Гена
Всю перемену ныряли в бассейне?
-
Или на них, на несчастных пахали?
-
Или в их пасть крокодила пихали?
Все. Нет!
В перемену они отдыхали!
Школьные частушки.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Все они сидят за партой,
Но ничему не учатся.
Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Все науки одолели,
Все у нас получится
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи- то какие-
Сам профессор не поймет.
Мы четыре года вместе
В классе проучились,
И за это время очень
Сильно подружились.
Весело гармонь играет
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.
Расцвели девчонки наши
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают
Словно пташечки в саду.
Я танцую и пою,
И учусь отлично,
И к тому же, посмотрите,
Очень симпатичная.
Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.
Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки,
И мы сами хороши.
(с. 43 В. Герасимова)
Кл. рук. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
(исполняют песню на мотив «Голубой вагон» )
Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверное, сложное оно…
Кл. рук. Все наши неудачи и промахи, радости и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди- ваши родители, особенно мамы.
А теперь попросим наших мам показать шуточную сценку.
1 мама. - Чему же будет равен икс?
- что же делать дальше?
Прибавить или отнять? Надо вспомнить правило.
К ней подходит еще одна мама с учебником в руках.
- Ох, и трудная в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.
2 мама. - Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.
1 мама. - А вы, значит, тоже за сына все уроки делаете?
2 мама. - Ну что вы, что вы! Как можно? Не все… я только решаю, а переписывает он сам.
1 мама. - Да мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно- ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболталась я с вами совсем. Некогда мне- уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, сын сериал не даст смотреть.
Кл. рук. Я думаю, что среди нас таких горе-учеников не будет в 5 классе. Это просто веселые шутки. Ведь вспомните, как много мы смеялись и шутили на наших праздниках, конкурсах. И как всегда с нетерпением ждали каникул.
-
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам -ура!
-
Мы их очень долго ждали
Думали, что не придут,
Не успели оглянуться-
А они уж тут как тут.
-
Целый год мы занимались,
Проходя учебы путь,
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
(Исполнение «Песенку про каникулы»).
Учитель1. Как- то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас!
Учитель2. Мы знаем в вашей жизни новой
Вы вспомните про первый класс.
И наше ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд.
Учитель1.и может быть, в осенний холод
Пятеркой новою гордясь,
Вы прибежите к нам- и скоро
Порадуете, дети, нас.
Учитель2. Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Учитель1. Как приучался ты к труду
И пел на празднике веселом.
Учитель2. Будь счастлив, дорогой наш друг,
Этап твой следующий- средняя школа.
(Кл. рук. исполняют песню «Погода в классе», на мотив песни
«Погода в доме»).
-
Какой прогноз у нас сегодня в классе,
С кем наша нынче не в ладу?
Я думаю, о Господи, помилуй,
Чтоб наш не опоздал опять.
Припев. Главней всего ребята в классе,
Все остальное ерунда,
Ведь я- для них, а это значит,
Что жизнь моя вся прожита не зря.
-
Какой прогноз у нас сегодня в классе,
С кем носится во всю.
Я думаю, о Господи, помилуй,
Чтоб написала хорошо.
(Вручают учащимся сувениры).
-
В дорогу, девчонки,
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей,
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
-
Крутые ступеньки на лесенке будут
Но выбери точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
-
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится
Учиться надо весело
Учиться надо весело
Чтоб хорошо учиться!
(Исполняют песню на мотив «До свидания, Москва!»).
В нашем классе становиться тише,
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, начальная школа,
Научились мы многому здесь….
Предоставляется слово родителям с поздравлением учеников, своих сыновей и дочек.
Кл. рук. - А теперь, уважаемые родители, приготовьтесь к торжественной клятве.
Клятва родителей.
(Учитель читает, родители отвечают).
Детям в учебе поможем всегда. -Да.
Чтобы детьми была школа горда.
Нас не пугает задач чехарда.
Формулы вспомнить для нас ерунда.
Клянемся детей не лупить никогда.
Будем спокойны, как в речке вода.
Мудрыми будем, как в небе звезда.
Будем вставать по утрам в холода.
Чтобы успеть и туда и сюда.
Когда же завершится учебы пора.
Вместе с детьми погуляем тогда!
-
Мы одолели начало пути,
Но самое главное все впереди.
Мы младшие классы закончили с вами,
И начали путь мы
В Галактике знаний.
-
Дорога большая
Нас ждет впереди
Без помощи вашей
Ее не пройти.
-
Спасибо родителям, учителям
За то, что в пути
Помогаете нам,
За то, что сегодня
Вы здесь с нами в зале
-
Мы будем стараться
Мы будем учиться
Чтоб все мы могли
Только нами гордиться.
(Исполнение песни «Дорога Добра». Муз. М. Мешкова, сл. Ю Энтина)
Под аплодисменты все дети проходят через ворота-арку «в 5 класс».
-
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5 я класс перешел!
-
Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Кл. рук. Вот и подошел к концу наш праздник.
(Исполнение песни «Закончился праздник».)
9