Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ ГОРОДА ЯНАУЛ








Конспект урока по математике во 2 классе

(УМК «Перспектива»)










Учитель начальных

классов 1 категории

(13 разряд) МБОУ лицей г. Янаул

Ванюшина Светлана

Минлегареевна




2010 г. Тема. Деление на 5 (08.12.2010 год)
Цель: расширение кругозора обучающихся, формирование интереса к предмету на основе применения ИКТ
Задачи: познакомить с делением на 5; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, самооценку, способность самостоятельно проводить анализ своей деятельности, делать выводы; повторить термины компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении; воспитывать любовь к предмету.
Оборудование: учебник, сигнальные карточки, магниты, «Рабочая карта»

Ход урока
1. Организационный момент
- Доброе утро! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства - желание слышать, понимать. Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А теперь улыбнитесь всем, кто находится с нами. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас!
Перед вами на парте лежит листочек. Это ваша «Рабочая карта». В ней вы будете ставить баллы за каждую проделанную работу. Если у вас к началу урока рабочее место было в порядке и быстро включились в урок, ставьте в «Рабочей карте» 2 балла, а кто считает, что что-то было не в порядке - 1 балл.
2. Актуализация знаний
1) Математический диктант в тетради. (Cлайд) - Открывайте тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Теперь внимание, я буду диктовать примеры, а вы записывайте ответы. Кто готов, покажите посадкой. И так, начнем: - Найдите сумму чисел 5 и 9 (14) - Делимое 8, делитель 2. Найдите частное (4) - Найдите произведение чисел 3 и 6 (18) - 1 слагаемое 8, 2 слагаемое 3. Найдите сумму (11) - Найдите частное чисел 12 и 3 (4) - 1 множитель 4, 2 множитель5. Найдите произведение (20) - Найдите разность чисел 15 и 6 (9) - Уменьшаемое 18, вычитаемое 8. Найдите разность (10)
После слайда (14, 4, 18, 11, 4, 20, 9, 10): - Проверьте свою работу и если нет ошибок и все примеры решены верно, ставьте 2 балла, у кого 1 ошибка - 1 балл. А у кого 2 и более ошибок - 0 баллов.
2) Знаки арифметических действий Работа по сигнальными карточками. - У вас на парте лежат сигнальные карточки, я буду читать задания, а ваша задача, найти арифметическое действие и сложить их по порядку. И так, внимание: - Чтобы узнать «сколько всего», нужен знак … (+); - Чтобы увеличить число на несколько единиц, надо использовать знак … (+); - Чтобы уменьшить число на несколько единиц, надо использовать знак … (-); - Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужен знак … (-) После каждого задания - комментария и появляется слайд с соответствующими знаками. - У кого были эти знаки в таком порядке, поставьте 2 балла, кто допустил 1 ошибку - 1 балл, у кого 2 и более ошибок - 0 баллов.
3) Задача на логику. Мальчик написал на бумаге число 6 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 3 и покажи мне ответ. Как он это сделал?» (учитель показывает цифру 6). Кто попробует это сделать?
4) «Цепочка» 3*3*2:3:2*4:6*10:4=… (слайд без ответа) - Самостоятельно каждый решите пример (устно) и решение покажите посадкой. Слайд с ответом (3*3*2:3:2*4:6*10:4=5) - У кого такой ответ, ставьте 1 балл, остальные - 0 баллов.
3. Постановка цели и сообщение темы урока
- Вычислите и к каждому примеру на умножение составьте по 2 примера на деление (Работа в тетрадях и 4 ученика работают у доски). 1*5= 5*3= 5*2= 5*4= После проверки на доске проставляются баллы друг другу (взаимопроверка). - Поставьте баллы соседям. Если не допустили ни одной ошибки, поставьте 2 балла, если допустили 1-2 ошибки - 1 балл, если 3 и больше - 0 баллов. - Кто догадался, какая сегодняшняя тема? (Слайд «Умножение на 5»). - Сегодня на уроке познакомимся с делением на 5.

4. Знакомство с делением на 5. Первичное закрепление пройденного материала
- На доске при помощи магнитов расположить 5 (10, 15, 20) магнитов в 5 рядов поровну и записать пример (по 1 ученику), остальные записывайте примеры в тетрадях. (5:5=1, 10:5=2,15:5=3, 20:5=4)
5. Физкультминутка

Прилетела стрекоза,

Как горошины глаза,

А сама как вертолет,

Влево, вправо, взад, вперед.
6. Тренировочные упражнения и задания на повторение
№ 4 - задача. Практическая работа в учебнике. - Прочитайте внимательно задачу. Простым карандашом распределите «розы по вазам». Как вы думаете, сколько роз в каждой вазе? Как нашли? Какое решение получилось? (15:5=3 (розы)- в каждой вазе). № 6. (Работа на интерактивной доске) - Прочитайте внимательно задачу. Нарисуйте плитку шоколада из 10 долек в тетради. Как это будете делать? Теперь разделите на 5 равных частей. Сколько долек получилось в каждой части? Какой пример получился у вас? Запишите в тетради. (1 ученик у доски на интерактивной доске). Ответ запишите самостоятельно. У кого получилось такое решение, поставьте себе 1 балл, у кого нет - 0 баллов. № 7 - самостоятельная работа. Взаимопроверка. (Слайд с ответами) - Поставьте баллы друг другу. Если ни одной ошибки - 2 балла, 1-2 ошибки - 1 балл, 3 и более - 0 баллов.
7. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? Посмотрите внимательно на «Рабочую карту» и скажите, за что можете себя похвалить. Кто считает что понял сегодняшнюю тему, поставьте себе 1 балл, а кто не понял - 0 баллов. Сосчитайте свои баллы. Поднимите руку, у кого получилось 13 баллов, за урок получаете отметку «5», у кого 10 -12 баллов - «4». Поднимите руку, у кого получилось меньше 10 баллов.
8. Домашнее задание. (слайд) Стр.85-86, № 5, 6 (устно), 8 (т.)

© 2010-2022