Технологическая карта работы со слабоуспевающими учащимисяВид работы | Когда? | Зачем? | Что? | Как? |
Работа на уроке | При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития. Регулярно устанавливать, как усваивает предмет, фиксировать результаты, диагностировать. | Для предотвращения отставания в умственном развитии, для своевременного усвоения предмета. | -
Создание микроклимата. -
Алгоритмизация действий. -
Предотвращение пропусков. -
Удержание интереса. -
Формирование мотивации. | -
Контрольная карта. -
Включать в работу. -
Работа в группах, подготовительные консультации, коррекция. -
Опорные конспекты. -
Памятки. -
Карточки,;работав парах. |
Внеурочная деятельность | При возникновении затруднений: -
В изучении нового материала. -
При выявлении пробелов в знаниях. | Для: -
Предупреждение неуспеваемости. -
Ликвидация пробелов. -
Формирование мотивации. | Индивидуально- личностный подход в работе со слабоуспевающими учениками. | -
Индивидуальные и групповые консультации. -
Оказание помощи при выполнении домашнего задания, (карточки, помощь, инструкции). -
Участие в кружках, творческие задания. |
Воспитательная работа | Регулярно опираясь на контроль со стороны учителей- предметников. | -
Формирование личности школьника. -
Формирование мотивации, интереса к учебе. | -
Индивидуально- личностный подход. -
Создание культурной среды. | -
Вовлечение в кружки и др. -
Проведение классных часов. -
Опора на хобби. |
Работа с родителями | При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий. | Оказание профессионально- педагогической помощи родителям. Выяснение причин неуспеваемости. Установление единых требований. | Определение типа учащихся и причин неуспеваемости. Формирование и согласованность внутренних и внешних мотивов. Помощь родителям в коррекции. | Пед. просвещения для родителей. Коррекционная работа с родителями. Индивидуальная работа. |