Конспект урока русского языка на тему И снова о мягком знаке УМК Гармония (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС. УМК «Гармония».

Тема: «Снова о мягком знаке»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

Цели: 1. Формирование знания о правописании ь на конце имен существительных в начальной форме после букв шипящих; закрепление знаний о работе Ь.

2. Развивать внимание, память, речь; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение; закреплять умение действовать по алгоритму; развивать умение анализировать и оценивать свою работу.

3. Воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Прочитайте слова итальянского живописца Леонардо да Винчи и выразите свое мнение по поводу прочитанного.

«Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниёт или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет».

- Действительно, от безделья всё приходит в негодность. И для того, чтобы ваш ум не зачах, а находился в постоянном развитии, я призываю вас к работе по раскрытию секретов русского языка.

  1. Введение в тему урока.

- Прочитайте слова (Деревья, день, трудиться, учишь, больной, вьюга).

Определите, чем они все похожи и сформулируйте тему урока.

Гипотезы.

Проверка гипотез по эталону.

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Продолжаем работать со словами по плану:

  1. Запиши слова в тетрадь.

  2. Выдели все известные орфограммы.

  3. Укажи часть речи над каждым словом.

  4. У имени существительного определи род.

- Взаимопроверка по эталону.

- Какие ошибки допустили?

- Заполните оценочный лист.

  1. Распределите слова по группам, учитывая работу Ь.

- Работаем в группах.

- Представьте результат вашей работы.

- Проверим по эталону.

- Заполните оценочный лист.

- Почему я предложила вам именно эти задания? (Эти задания помогут нам узнать новое).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

  1. Пробное действие.

- Перед вами транскрипции слов (звуковые записи). Вам надо эти слова записать буквами (орфографически правильно).

([суш], [лош] , [глуш], [м,ач,], [плащ,])

- Работаем в группах.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Проверка по эталону.

  1. Выявление места и причины затруднения.

- К какой части речи относятся эти слова? (Имена существительные)

- В какой части слова допущены ошибки? (На конце)

- В выборе какой буквы произошло затруднение? (Ь)

- После каких звуков? (Шипящих)

- Почему у вас ошибки? (Не знаем правило).

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Чему мы будем учиться? (Правильно выбирать букву на конце имен существительных после букв шипящих).

- Поставьте перед собой цель (Узнать, когда у имен существительных на конце после букв шипящих надо писать Ь, а когда не надо).

- А чтобы это узнать, вам придется провести исследование слов по алгоритму. Оформить новое правило в виде схемы и приготовиться его рассказать.

  1. Реализация построенного проекта.

- Работа в группах.

-Представление результатов исследования.

- Проверка по эталону (стр.64 упр. 505 - научные сведения)

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

- Для того, чтобы научиться правильно писать слова по новому правилу, надо учиться работать по алгоритму. На стр. 65 в упр. 506 прочитайте самостоятельно алгоритм (в синей рамке). Постарайтесь его запомнить, работая в парах. (Возьмитесь за руки, смотрите друг другу в глаза).

- Запись слов из упражнения с комментированием.

- Игра «Топай, хлопай»

- Если, в названном слове не надо писать Ь - топай, если надо - хлопай.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Работа по карточкам.

- Вы должны помочь Ь найти свое место в словах. Работаем по новому правилу.

В цирке имен существительных

В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч… . На нём был плащ… . В руках он держал мяч… . Скрипач играл марш… . Вот морж… поймал мяч… . В зале стояла тиш… .

- Проверьте по эталону.

- Заполните оценочный лист.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- О какой работе Ь знака узнали на уроке? (Если есть Ь на конце имён существительных в начальной форме после букв шипящих, он указывает , что это имя существительное женского рода.

- Кто столкнулся с трудностями в достижении цели?

- Какие трудности еще встречаются?

- Где можно над ними поработать? (Дома).

Домашнее задание: стр. 64 правило, упр. 507, рассказать дома о тайнах Ь, о его разных работах трудностях написания.

- Возьмите оценочные листы, поставьте оценку за работу на уроке.

-Закончите предложения:

Было интересно…

Мне не понравилось …

Хотелось бы …

- Благодарю за работу.



© 2010-2022