Урок + презентация по математике для 2 класса по теме «Четные и нечетные числа»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Урок математики во 2 классе С(к)ОШ VIII вида по теме:

«Чётные и нечётные числа/табличные случаи сложения в пределах 20»

(«Космическое путешествие»)


Ф.И.О. учителя: Сырейщикова Алена Евгеньевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: Челябинская область, г.Кыштым,

Муниципальное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья С(к)ОШ №5 VIII вида. Раздел математики: «Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20». Цель раздела: овладение вычислительными приемами табличных случаев сложения и вычитания в пределах чисел второго десятка. Тема урока: «Чётные и нечётные числа» («Космическое путешествие») Цель урока: формирование первоначального навыка определения четности-нечетности однозначных и двузначных чисел. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний, нестандартный урок (урок-путешествие). Основные понятия и термины урока: пара, четные и нечетные числа. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «четные и нечетные числа»; учить определять четность-нечетность однозначных и двузначных чисел; Коррекционно-развивающие: развивать вычислительные навыки табличных случаев сложения чисел в пределах 20 через решение задач и примеров; корригировать зрительное восприятие через дидактическую игру; Воспитывающие: воспитывать интерес к истории космоса. Планируемый результат: -учащиеся должны уметь решать примеры на табличные случаи сложения в пределах 20 с использованием алгоритма. -учащиеся должны уметь определять четность-нечетность однозначных и двузначных чисел.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные: развитие познавательных интересов; развитие способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества; Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока; развитие умения использовать схематические алгоритмы для решения задач и примеров; Коммуникативные: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками; развитие умения обосновывать и доказывать собственное мнение. Регулятивные: развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу; развитие умения сохранять заданную цель; развитие умения видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Межпредметные связи урока: развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающего мира, история, астрономия. Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, картинки с изображением летательных аппаратов (воздушный шар, дирижабль, пассажирский самолёт, космическая ракета), карточки для работы в парах для формирования понятий «четные и нечетные числа»; счетный материал «Тюльпаны» для работы в группах (10 штук на каждую группу). I.Организационный момент (учитель обращается к детям) Все встали возле своего рабочего места, подравнялись и слушаем меня внимательно: у вас на парте лежат картинки, на которых нарисованы различные летательные аппараты. - Сядьте те, у которых нарисован старинный летательный аппарат. - Сядьте те, у которых нарисован современный летательный аппарат. II. Сообщение целей урока

  • Формулировка надпредметной цели урока
Слайд №2 -Давайте прочитаем названия летательных аппаратов, изображения которых у вас лежали на партах. (Воздушный шар, дирижабль, пассажирский самолёт, космическая ракета) -Какие летательные аппараты считаются современными? -Какой летательный аппарат наиболее скоростной? -Как вы думаете, ребята, чему будет посвящен сегодняшний урок математики? (ответы детей) -Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим космическое путешествие на ракете и узнаем о первых представлениях людей о Земле, о расположении планет в Солнечной системе. Нашим экскурсоводом будет пилот Петя Звездочкин. Но главную задачу урока математики вы мне скажете сами на стартовой площадке.
  • Формулировка предметной цели урока
Слайд №3 Проблемная ситуация «В каком корабле находится Петя Звездочкин» -Мы отправляемся с вами в космический порт. Посчитайте, сколько кораблей на стартовой площадке! (На стартовой площадке 10 кораблей). Чтобы узнать, на какой космический корабль мы должны пройти, Петя Звездочкин придумал для вас задачу. Задача: На космодроме 10 кораблей. У каждого корабля свой номер. Некоторые номера - чётные, некоторые нечётные. Я ожидаю вас на корабле, номер которого обозначает самое большое нечётное число. -Итак, ребята, какая же главная цель сегодняшнего урока математики? (ответы детей) -На уроке математики мы узнаем, какие числа называются чётными, а какие - нечётные. III. Изучение нового материала Слайд №4
  • Работа с предметной картинкой «Две ракеты»
-Посмотрите внимательно на картинку. Сколько космических кораблей на ней нарисовано? (На ней нарисовано 2 космических корабля). Когда какие-либо предметы объединяют в группы по два, то их называют «пара».
  • Работа в парах по карточкам
-Сейчас, чтобы узнать, какие числа называются четными или нечетными, я предлагаю вам тоже поработать в парах, т.е. по 2 человека. Я раздаю вам карточки, на которых нарисованы космонавты. Сосчитайте, сколько пар на них изображено. Сколько всего людей составляет данное количество пар. Урок + презентация по математике для 2 класса по теме «Четные и нечетные числа»Урок + презентация по математике для 2 класса по теме «Четные и нечетные числа»Урок + презентация по математике для 2 класса по теме «Четные и нечетные числа»




Урок + презентация по математике для 2 класса по теме «Четные и нечетные числа»Урок + презентация по математике для 2 класса по теме «Четные и нечетные числа»




  • Проверка
Слайды №5-9 (нажатие на управляющую кнопку- 2 раза) -Сколько пар космонавтов нарисовано на первой картинке? (На первой картинке нарисована одна пара космонавтов). -Сколько всего людей составляет данное количество пар? (2 человека) (учитель записывает на доске число - 2) -Сколько пар космонавтов нарисовано н второй картинке? (На второй картинке нарисованы две пары космонавтов). -Сколько всего людей составляет данное количество пар? (4 человека) (учитель на доске записывает число - 4) (Аналогично рассматриваются картинки с изображением 3-5 пар).
  • Знакомство с понятиями «чётные и нечётные числа»
-В старину на Руси пару предметов называли «чет». Давайте прочитаем числа, записанные на доске. Мы сейчас прочитали чётные числа. Возврат на слайд №3 (проверка, нажатие на управляющую кнопку - 3 раза) -А теперь давайте посмотрим на стартовую площадку. Назовите мне еще раз чётные номера космических кораблей (2, 4, 6, 8, 10). -Какие номера кораблей мы не назвали? (1,3, 5, 7, 9). -Эти числа называются нечётными. -Прочитаем хором четные числа. -Прочитаем хором нечётные числа. -Петя Звездочкин нас ожидает на корабле, номер которого обозначает самое большое нечетное число. Что это за число? (9). Вывод: что мы сейчас узнали, выполняя задание Пети Звездочкина? (Мы узнали, какие числа называются четными, а какие - нечетными).
  • Физминутка
-Петя Звездочкин приглашает нас на космический корабль. Всем пристегнуться - физминутка!
Мы отважные пилоты, Это наши самолёты. Два крыла, одна кабина, Сзади мощная турбина. Разбежались и взлетели, Полетели-полетели! Там внизу остался дом- Мы махнем ему крылом! Выше облака и тучи, Выше-выше, круче-круче! По воздушным ямкам, пристегните лямки! IV. Закрепление пройденного материала Переход со слайда №3 на слайд №10 (нажатие на управляющую кнопку «В путь!») -Наш полет продолжается. -Как вы, ребята, думаете, какую форму имеет наша планета Земля? (Планета Земля имеет форму шара.) Первые представления людей о Земле были ошибочны. Древние люди представляли нашу планету в виде полусферы, которая опиралась на слонов. Слоны стояли на огромной черепахе, а черепаха - на змее. Свернувшись кольцом, змея замыкала околоземное пространство. -Чтобы представить, как это выглядело в их воображении, мы составим разрезную картинку. Урок + презентация по математике для 2 класса по теме «Четные и нечетные числа»
  • Игра «Разрезная картинка»
Инструкция к заданию -Решив примеры, записанные на разрезных картинках, мы соотнесем их с числами в прямоугольнике и увидим, как представляли древние люди нашу планету. решение примеров (фронтальная работа: учащиеся работают у доски и в тетради) Фронтальная проверка (начало проверки с нажатия управляющей кнопки - «проверка», а далее - нажатие на разрезную картинку в соответствии с выделенным ответом) -Назовите пример, ответ которого равняется 13. (6+7) -Назовите пример, ответ которого равняется 14. (8+6) (Аналогично другие примеры). -Назовите еще раз ответы к данным примерам. (13, 14. 15, 16) -Что можно сказать про эти числа, какие они - однозначные или двузначные? -Как определить четность-нечетность двузначных чисел? (ответы детей). -Чётность - нечетность двузначных чисел определяется по количеству единиц. Правило: числа, которые заканчиваются на 0, 2, 4, 6,8, - называются четными. Числа, которые заканчиваются на 1,3,5,7, 9, -называются нечетными -Какие из этих чисел - чётные? Какие - нечетные?
  • Решение задач
-Если посмотреть на звездное небо, то можно увидеть разные фигурки. Люди назвали их созвездиями. Решим задачи про созвездия. Слайд №11 Задачи
  1. В созвездии Большой ковш 7 крупных звёзд, а в созвездии Малый ковш - столько же. Сколько звёзд в этих двух созвездиях?
  2. В созвездии Большой ковш - 7 крупных звёзд, а в созвездии Лебедь на 4 звезды больше. Сколько звёзд в созвездии Лебедь?
-Назовите еще раз ответы к данным задачам. (11, 14) -Какие из этих чисел - чётные? Какие - нечетные?
  • Выполнение задания «Планеты Солнечной системы»Урок + презентация по математике для 2 класса по теме «Четные и нечетные числа»
-Многие века астрономы трудились над созданием карты небесного мира. -В трудах польского ученого Николая Коперника центром небесного мира является Солнце. Вокруг него вращаются планеты. В настоящее время считается, что в Солнечную систему входит 8 больших планет: Юпитер, Сатурн, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Уран и Нептун. (Плутон, ранее считавшийся девятой планетой, был исключён из списка планет из-за своего слишком маленького размера). Слайд №12 А чтобы узнать, в каком порядке эти планеты удалены от Солнца, Петя Звездочкин предлагает вам решить примеры. Расположив ответы в порядке возрастания, мы узнаем последовательность планет в Солнечной системе. Самостоятельное решение примеров
  • Проверка решения примеров
(проверка первого примера начинается с нажатия управляющей кнопки - «проверка», а далее - нажатие на выделяемую карточку). Слайд №13
  • Проверка расположения планет
(проверка осуществляется с нажатия управляющей кнопки - «Проверка» - 8 раз) -Расположите ответы в порядке возрастания. В какой последовательности располагаются планеты в Солнечной системе? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Определение чётных и нечетных чисел в ответах /самостоятельная работа -Подчеркните ответы одной чертой, обозначающие чётные числа. -Подчеркните ответы двумя чертами, обозначающие нечётные числа. Проверка -Итак, одной чертой вам нужно было подчеркнуть четные числа. Какие числа вы подчеркнули? (12, 14, 16, 18). -Двумя чертами вам нужно было подчеркнуть нечетные числа. Какие числа вы подчеркнули? (11, 13, 15, 17) Слайд №14
  • Итоговое задание «Букет»
-Наше путешествие подходит к концу. Петя Звездочкин направляет космолёт на посадку. На космодроме находится памятник первому космонавту нашей страны. Кто из вас, ребята, знает, кому посвящен этот памятник? (Ю.А.Гагарину). Работа в группах -Нам нужно подготовить два букета. Один букет из четного количества цветов - мы положим к памятнику. Другой букет - из нечётного количества цветов - для Пети Звездочкина. (учитель раздает в группы раздаточный материал - тюльпаны, каждой группе по 10 штук). Проверка -Сколько цветов приготовили в букет для памятника, посвященному Ю.А. Гагарину? Какое это число? Из скольких цветов можно было еще составить букет, чтобы число было четным? -Сколько цветов приготовили в букет для Пети Звездочкина? Какое это число? Из скольких цветов можно было еще составить букет, чтобы число было нечетным? V.Инструктаж домашнего задания (Учитель дает задание с учетом индивидуально-дифференцированного подхода: решение примеров по учебнику, определение чётности-нечетности ответа) VI. Итог урока -Что вы сегодня узнали на уроке математики? -Какие числа называются четными? -Какие числа называются нечетными? -С какими интересными фактами вы познакомились?
Используемая литература и интернет-ресурсы: Левитан Е.П., Астрономия для умненьких детей/Звездные картинки, М., Белый город, 2007 г. Картинки: букет тюльпанов img.ii4.ru/images/2011/03/06/88924_rio.jpg воздушный шар memory.loc.gov/service/pnp/ppmsca/02300/02305r.jpg дирижабль steampunker.ru/uploads/images/6/5/9/6/622/549cb9b78f.jpg памятник Ю.А. Гагарину foretime.ru/wp-content/uploads/2010/05/gagarin01.jpg пассажирский самолет top-desktop.ru/files/aviatsiya/640/137.jpg космос zastavki.com/pictures/640x480/2012/Space_Mars_planet_029860_29.jpg космонавт img.nr2.ru/pict/arts1/r13/dop1/13/06/97.jpg ракета-рисунок i3.imgbb.ru/img8/6/e/8/6e8cea605c0f41a3ba5f06f8e66a88de_h.jpg ракета-фото img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/204/73204284_1827016_KSC00PD5028.jpg расположение планет в Солнечной системе otvetkak.ru/image/skolko-planet-v-solnechnoi-sisteme8.jpg Физминутка про космос detsadmickeymouse.ru/load/fizkultura_v_detskom_sadu/fizminutki/zarjadka_dlja_doshkolnikov_v_stikhakh_i_kartinkakh/12-1-0-4908
© 2010-2022