Урок самопознания «Моя страна любви»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок самопознания

2 класс



Е.П. Прядко

Учитель начальных классов средней школы № 7

Илийского района

Тема: Учимся любить Цель: расширять представление о любви и ценности человеческого общения. Задачи:

Прививать ребенку желания и интереса выражать и проявлять свои чувства к окружающему миру. - расширять представление о формах проявления любви, способах ее выражения; - развивать стремление проявлять любовь к себе и другим; - воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением. Оборудование: аудиозапись, подносы с сердечками (красные, оранжевые, зеленые, желтые, голубые, фиолетовые), колокольчик, аудиозапись «Звуки природы», фотографии, карточки с рисунками.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

2.Круг радости

Подносы расставлены по кругу.

Приглашаю вас в наш «круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки - это любовь к семье, оранжевые - это любовь к друзьям, зеленые - это любовь к природе, желтые - это любовь к солнышку, голубые - это любовь к Родине, а фиолетовые - это любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.

Дети:

«Прими планета наш салют ,летит он выше крыши.

А мир наполнила любовь девчонок и мальчишек.»

Луч солнца золотой. Луч любви везде со мной.

Любовь в тебе, любовь во мне,

Любовь кругом, любовь везде.

- Теперь покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью.

3.Постановка темы урока

Тема урока- учимся любить.

4.Цитата урока «Кто людей любит, тот долго живет» -А вы согласны с этим высказыванием? Как вы его понимаете? Вывод: нужно думать о тех, кого ты любишь. Любовь в действии - это забота о других. А если в сердце нет любви, то очень грустно живется на свете такому человеку.

5.Чтение стихотворения стр 92 «Любили тебя» (2 ученика) (На доске слова: мама, папа, воспитатель, сестра, учитель, бабушка, котик, жеребенок )

- Кого на Земле вы любите больше всего?(Дети показывают фотографии родных, близких и тех, кого они любят).

- Что значит любить маму и папу? А как ваш друг узнает, что вы его любите?

- Что такое любить природу? Как человек проявляет свою любовь к Родине?

Видеоролик «Что такое любовь?» 6.Рассказ учителя (чтение с остановками) Изложение содержания рассказа В.А. Сухомлинского «Возьми еще один цветок, Тина...». В школьной теплице - царство цветов. На дворе трескучий мороз, а здесь, под стеклом, синие, розовые, голубые, алые хризантемы. Рано утром в теплицу пришла Тина, маленькая первоклассница. В теплице никого не было. Цветы повернули свои головки к солнцу, которое скоро должно показаться из-за горизонта. Когда Тина открыла дверь, головки цветов вздрогнули. Они любили тишину, и стук двери испугал их. Успокоившись, цветы стали ждать первых лучей неяркого зимнего солнца, но каждая головка хризантем одним глазом смотрела на девочку: зачем она пришла? Тина пришла в теплицу за Радостным Цветком - голубой хризантемой. Нигде нет такого цветка, только в школьной теплице. У нее тяжело больна бабушка. В полночь бабушке стало очень плохо. Тине хотелось принести бабушке радость, облегчить страдания. Только сорвала Тина Радостный Цветок, скрипнула дверь. Головки цветов снова вздрогнули, но, увидев Учителя, заулыбались. Это был их верный друг. Он приходил к ним каждый день. Тина знала Учителя, хотя он и не занимался с ней. Он был добрым и строгим человеком. Он любил цветы, любил и уважал людей, любящих цветы. Учитель ненавидел лень, нерадивость, расточительство, безделие. Зимой в теплице никто не срывал ни одного цветка, все только творили и оберегали красоту, ходили сюда любоваться ею. Увидев Тину с голубой хризантемой в руке, Учитель остановился изумленный.

  • Как вы думаете, что сказал Учитель девочке?


А Тина смотрела в глаза Учителю, но думала о бабушке. Перед ее глазами лежала страдающая от боли бабушка, и губы девочки шептали слова о Радостном Цветке, утоляющем боль. Глаза Тины просили, умоляли Учителя. И он почувствовал мольбу. Он понял, что это не шалость. Девочка сорвала цветок не для того, чтобы выбросить его. В ее руках теплилась жизнь, которую ей, маленькой Тине, надо было понести другому человеку. Учитель подошел к Тине, обнял ее и сказал: - Сорви еще три цветка, Тина. Один тебе - за то, что у тебя доброе сердце. Один матери и один отцу - за то, что они воспитали человека с добрым сердцем. Весной Тина пришла с бабушкой в школу. Бабушка благодарила Учителя за Радостный Цветок и подарила школе фиолетовую хризантему.
  • Для чего Тине нужен был Радостный Цветок? Почему заулыбались цветы, увидев Учителя?
  • Почему Учитель разрешил Тине сорвать еще три цветка? Как вы думаете, что помогло бабушке выздороветь?
7.Чтение рассказа «Письмо отцу цепочкой»стр 93-94 Таблица тонких и толстых вопросов тонкие толстые Как звали девочку? Как Зина выразила свою любовь к папе? Кто заболел? Почему Зина нарисовала любовь в виде солнца? Куда собралась мама? Как вы считаете, что ещё можно было нарисовать, чтобы показать свою любовь и заботу о близком человеке? 8.Игра «Мой подарок» На доске макет «солнца» и «лучи» (по количеству учащихся). Учитель предлагает каждому ученику взять лучик и написать на нем, что он хотел бы подарить тем, кого любит. Например, радость, улыбку, солнце, яблоко и т.д. Затем учащиеся читают то, что написали, и закрепляют лучи солнца на доске. - Когда от души делаем подарок близкому человеку, мы не только приносим радость ему, но и сами становимся счастливыми. 9.Разминка «Созвездие любви» Учитель предлагает учащимся представить себя маленькими яркими звездочками, которые двигаются в небе, не задевая друг друга. По сигналу учителя учащиеся объединяются в «созвездия любви»: по два, по четыре и т.д., до тех пор, пока весь класс не образует одно общее «созвездие любви».

10. Синквейн «Портрет любви»

- Много сказано слов о любви. И все такие давайте подумаем вместе и скажем какая она?

Любовь какая? Сильная, нежная

Греет, окрыляет, вдохновляет.

Нежная любовь даёт силу духа. Синоним забота.

- Да, правильно, любовь делает человека лучше, питает его сердце, помогает быть счастливым.

11. Минутка тишины

- Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви» (звучит музыка). Если хотите, то можете закрыть глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства. А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное - очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Заполните эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства.

12.Споёмте, друзья «Путеводный огонёк» 13.Обобщение. Слайды «Что такое любовь?» -Что такое любовь? 14.Круг «От сердца к сердцу» Каждый ученик, который берет в руки колокольчик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась. Разрешите ,я скажу первая - для мамы, чтобы она никогда не уставала.

Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет.

Я для папы, чтобы он был сильным и добрым.

Я для птичек, чтобы они пели песни своим птенчикам.

Для нашего города, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались.

Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире.

Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом.

Для осени, чтобы она радовала богатым урожаем.

Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела.

Для себя, чтобы я был честным и справедливым.

15.Домашнее задание Упражнение «Учимся брать интервью» Возьмите интервью у близкого человека, предложив ему ответить на следующие вопросы: - Ваше любимое занятие? Какие качества Вы цените в друзьях? Почему? - Как Вы думаете, на что похоже чувство любви?

© 2010-2022