Урок по чтению М. Ауэзов «Сирота» - второй урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Серия последовательных уроков учитель начальных классов: Серёгина В.А.

УРОК №2

Тема: Мухтар Ауэзов «Сирота»

Цель: ЦЕЛЬ: Формирование навыков художественного анализа текста ЗАДАЧИ:

  1. Учить находить в произведении основные средства выразительности языка
  2. Развивать образное и ассоциативное мышление, устную монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать у учащихся потребность в проявлении высоконравственных качеств. Ключевая идея: выработанные стратегии помогут детям осознать сою роль в обществе.

Этап урока/ стратегии

Ход урока

модули

1.Вызов

1.1 Формулирование темы и целей урока

Прослушайте отрывок биографии и скажите, произведение какого автора мы будем изучать.

Родился на земле великого Абая в Семипалатинской области.

  • Постав те цели вашего обучения, опираясь на слова: Основные средства выразительности, речь, думать.

Развитие критического мышления

2 Осмысление

2,1 Опережающее задание

2.2.игра «Корзина»

-Вспомните основные моменты биографии М. Ауэзова.

- Биография М. Ауэзова

Работа проводится поэтапно:

  1. Индивидуально: вспомнить и написать основные моменты биографии - 2 минуты

  2. Обсуждение основных моментов в группе (совпадения и разногласия) - 3 мин.

  3. Каждая группа говорит сведения или факт не повторяясь. (учитель записывает без комментариев в на доске)

  4. Работа над ошибками

Работа с талантливыми и одаренными

2.2 игра «Пойми меня» - группы сменного состава

Работа в парах. Работа по двухчастному дневнику

Выбрать фрагмент из двухчастного дневника, изобразить без помощи слов.

Аудитория высказывает свои предположения, делаются предположения анализа данной части.

Каждой группе выставляются оценки по критерием

1 Артистизм

2. Доступность

Формативное оценивание

2.3 стратегия «Предсказания»

- предположите, что будет в следующий части.

2.4 Чтение 2 части

-чтение учителем

-метод Инсерт (чтение с пометкой)

2.5 Ромашка Блума. Работа в парах.

Детям предлагаются вопросы высокого и низкого порядка, нужно разделить их по категориям и ответить.

  • Как жилось мальчику после смерти родных?

  • Как Иса распорядился скотом Касыма?

  • Докажите лицемерное и жестокое поведение Исы и его семьи по отношению к сироте.

  • Что происходило с Касымом, что он чувствовал?

2 6 Работа в парах сменного состава

Найдите в тексте основные средства языка, для чего их использует автор?

Работа с талантливыми и одаренными

3.Рефлексивный

экран

С помощью фразы из рефлексивного экрана ребятам предлагается подвести итог урока.








4



© 2010-2022