- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по чтению М. Ауэзов «Сирота» - второй урок
Урок по чтению М. Ауэзов «Сирота» - второй урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Серёгина В.А. |
Дата | 16.07.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Серия последовательных уроков учитель начальных классов: Серёгина В.А.
УРОК №2
Тема: Мухтар Ауэзов «Сирота»
Цель: ЦЕЛЬ: Формирование навыков художественного анализа текста ЗАДАЧИ:
- Учить находить в произведении основные средства выразительности языка
- Развивать образное и ассоциативное мышление, устную монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать у учащихся потребность в проявлении высоконравственных качеств. Ключевая идея: выработанные стратегии помогут детям осознать сою роль в обществе.
Этап урока/ стратегии
Ход урока
модули
1.Вызов
1.1 Формулирование темы и целей урока
Прослушайте отрывок биографии и скажите, произведение какого автора мы будем изучать.
Родился на земле великого Абая в Семипалатинской области.
-
Постав те цели вашего обучения, опираясь на слова: Основные средства выразительности, речь, думать.
Развитие критического мышления
2 Осмысление
2,1 Опережающее задание
2.2.игра «Корзина»
-Вспомните основные моменты биографии М. Ауэзова.
- Биография М. Ауэзова
Работа проводится поэтапно:
-
Индивидуально: вспомнить и написать основные моменты биографии - 2 минуты
-
Обсуждение основных моментов в группе (совпадения и разногласия) - 3 мин.
-
Каждая группа говорит сведения или факт не повторяясь. (учитель записывает без комментариев в на доске)
-
Работа над ошибками
Работа с талантливыми и одаренными
2.2 игра «Пойми меня» - группы сменного состава
Работа в парах. Работа по двухчастному дневнику
Выбрать фрагмент из двухчастного дневника, изобразить без помощи слов.
Аудитория высказывает свои предположения, делаются предположения анализа данной части.
Каждой группе выставляются оценки по критерием
1 Артистизм
2. Доступность
Формативное оценивание
2.3 стратегия «Предсказания»
- предположите, что будет в следующий части.
2.4 Чтение 2 части
-чтение учителем
-метод Инсерт (чтение с пометкой)
2.5 Ромашка Блума. Работа в парах.
Детям предлагаются вопросы высокого и низкого порядка, нужно разделить их по категориям и ответить.
-
Как жилось мальчику после смерти родных?
-
Как Иса распорядился скотом Касыма?
-
Докажите лицемерное и жестокое поведение Исы и его семьи по отношению к сироте.
-
Что происходило с Касымом, что он чувствовал?
2 6 Работа в парах сменного состава
Найдите в тексте основные средства языка, для чего их использует автор?
Работа с талантливыми и одаренными
3.Рефлексивный
экран
С помощью фразы из рефлексивного экрана ребятам предлагается подвести итог урока.
4