Урок естествознание Что нужно растению для жизни?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Естествознание Урок № 7

Раздел долгосрочного плана: Моя школа

Школа: ГУ СШГ № 9

Дата: 15 . 09. 2015

ФИО учителя:Санаева А.Ж

Класс: «А»

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Что нужно растению для жизни?

Цели обучения данного урока

1.2.1.2Называть основные части растений и их функции

Цели урока

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

  • назвать 5-6 растений каждой группы (трава, кустарники, деревья);
  • описывать растения, указывая особенности строения и расположения органов;

понимать последовательность развития растения и указывать на факторы, влияющие на развитие растения.

Большинство учащихся смогут:

  • понимать, как составить цель с помощью опоры;
  • перечислять функции, которые выполняет каждый орган растения и как он развивается;

описывать, как различные факторы окружающей среды влияют на развитие растения.

Некоторые учащиеся смогут:

  • правильно задавать вопросы, чтобы узнать новую информацию;

рассуждать в ходе исследовательской деятельности.

Языковые цели

Развитие навыков: развивать умение учащиеся на основе имеющихся знаний определять тему, цели познавательной деятельности на данном уроке. Использовать при рассуждениях слова-подсказки с вопросами «как?», «почему?», «зачем?», «с чем это связано?», «что случится, если...?»
Полиязычие: не ушш?- для чего?- forwhat?

Основные термины и словосочетания: цель исследования, культурные и дикорастущие растения, садоводы, садоводство.


Вопросы для обсуждения. Как различить группы растений?

Почему части растений называют подземными и надземными? Зачем нужны цветы? Какая польза от цветов? Почему у всех цветов приятный запах?

Правда, что из цветов делают духи?


Предварительные знания

Роль растений в природе, жизни человека и особенности процессов их жизнедеятельности, умение составлять описательные рассказы по алгоритму; знания о видах растений.

Ход урока


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока 1- 5 мин

  1. Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Стартер.

О чем колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра,

И слышат цветы - Просыпаться пора.

- Здравствуйте, ребята. И вы просыпайтесь и дружно принимайтесь за работу. (К, Ф) Педагог интересуется у учащихся, о чем было стихотворение, и совместно определяется тема исследования на уроке. Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чем пойдет речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)

Как устроены растения. Части растений

Таблица ЗХУ





Иллюстрации в учебнике.



Знаю

Хочу узнать

Узнал

Растения делятся на деревья, кустарники, травы. Наука, изучающая мир растений, - ботаника. Ученые ботаники. Части растений.

Какие факторы влияют на развитие растений


6-7 мин

(К) Игра «Назови одним словом». Деревья, цветы, трава - это Береза, сосна, ясень, клен - это Цветок, стебель, лист - это части

П. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

7 -10 мин

(К, И) Работа с учебником.

Рассмотрите иллюстрации на стр. 16-17.

Какие факторы влияют?

Для чего нужна вода?

Составление постера в группах

Работа в рабочей тетради на стр. 9-10 просмотр

Разминка.

Цветочки


(К, И) Проблемная ситуация. «Что бы сказал цветок, если бы умел говорить...»

Представьте себя цветком, придумайте сказку про жизнь растений. Повторите органы растений(К, Ф)

Карточка с изображением растения.

Таблица

3 белые гвоздики,

3 стакана, пищевой краситель (3 цвета).

(Э, Г) Эксперимент «Волшебные цветы».

Дети работают с материалом, приготовленным неделю назад.

Педагог предлагает вспомнить, как начинался эксперимент.

  • Как мы подготовили семя?
  • Для чего нужна вода?
  • Куда мы поместили растение?
  • Как вы ухаживаете за своим растением?

  • Мы посадим семена фасоли и всем семенам создадим разные условия. (предлагается создать следующие условия):
  • поливать и не поливать;
  • поставить поближе к свету и в темное место;
  • поставить в теплое место и в холодное место;
  • заливать семена полностью водой.


Практическая работа в группе Учитель раздаёт каждой группе растение. Задание: определить условия произрастания растения. Учитель предлагает детям сделать выводы, что выяснили в ходе исследования.
(Г, Ф) Работа в подгруппах после просмотра видео: Обсуждение с каждой подгруппой: что произошло с цветом? Почему лепесточки стали цветными? Синими? Зелеными? Вывод. Внутри стебля цветка есть канальца, по которым вода постепенно поднимается к цветку. Окрашенная жидкость наполняет жилки на лепестках, и они меняют свою окраску. Чем сильнее окрашена вода, тем темнее цвет лепестков.
(К, И, Ф) Игра «Хлопок-молчок». Учитель называет деревья, если оно растет в наших краях - дети хлопают в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу, степи - молчат.

Яблоня, груша, малина, мимоза.

Ель, саксаул, облепиха, береза.

Вишня, черешня, лимон, апельсин, Липа, клен, баобаб, мандарин.
Экскурсия на пришкольный участок Рассмотреть условия произрастания растений Проблемный вопрос: Возможен ли рост растений осенью? Чего не хватает растениям? Почему? Вывод: можно ли сажать растения осенью?

14-15

мин

16-23

мин

23 - 25 мин

25-27

27-30

30-33





Стаканчики с семенами фасоли.

33-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

Оцените каждый сам свою работу на уроке.


(И, Ф) Рефлексия «Корзинка успеха». Учитель предлагает ответить на вопросы по теме урока: назовите надземные и подземные части растения.

Какую работу выполняет каждый орган растения?

Какую роль играют цветы в жизни человека, животных? Какое настроение у вас после урока? Выберите лист: желтый - у меня все получалось, не берите ничего - мне было скучно.

Дифференциация - каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Каждая группа выполняет одинаковое задание, учитель по мере необходимости оказывает помощь.

Учитель помогает распределить роли в группе (заполнение таблицы, фотосъемка)

Вывод по обработке результатов предлагается сделать более способным ученикам.

Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Контроль деятельности в рамках урока.

Подбор вопросов, фиксирующих уровень знаний. Анализ деятельности в рамках урока, рефлексия.

Ценности - воспитание любви, внимания к природе, родному краю, бережное отношение к

природе, осознанию себя в этом мире.

Ценности - сотворчество, сотрудничество.

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Наблюдение за работой учащихся, их самостоятельной работой.

Задаются вопросы по ходу урока - в зависимости от ответов детей.

- Наводящие вопросы.

Задавая вопросы во время просмотра презентации.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


© 2010-2022