• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока с презентацией ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ 1 КЛАССА «У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ»

Конспект урока с презентацией ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ 1 КЛАССА «У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ

«У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ»

УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Учитель начальных классов ГБООУ АО АСШИ № 1Белякова Мария Александровна


Тип урока: закрепление и обобщение знаний


Цели:
Продолжать знакомство с родным краем, промыслами; Развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку.
Задачи: формирование УУД:

Личностные УУД:

Формировать мотивацию к учебной деятельности;

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Учиться строить своё высказывание, предположение на основе работы с иллюстрацией;

Учить работать с алгоритмом действия при изучении нового материала, строить речевые высказывания;

Развивать общеинтеллектуальные умения (анализа, сравнения, обобщения);

Работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

Развивать устную речь, творческие способности, самостоятельные навыки.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Учить работать в группах, парах;

Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи,

слушать и понимать речь других.

Оборудование: карта Архангельской области, карта Белого моря, листы - задания для групповой работы, задания для индивидуальной работы, шаблоны кочей, изображения штурвалов красного, синего и зелёного цветов, макеты рыб, цветные карандаши.

Ресурсы: презентация PowerPoint

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Урок хотела бы начать с пословицы: " Мудрым никто не родился, а научился". Впереди у нас много нового и интересного. Поэтому: "Ни минутки не теряем, сразу к делу приступаем".


  1. Постановка проблемы. Определение темы урока.


На доске слова: Море Белое море помор Беломорье Поморье Поморская
- Прочитайте левый столбик слов: - Как вы думаете, почему я их записала вместе? - Найдите слово, обозначающее неживой предмет. Какой моделью выложим его? - На берегу какого моря мы с вами живём? - Какие моря вы можете вспомнить? - А какое слово обозначает живой предмет? - Кого мы можем назвать помором?
Поморы были сильными и умными. Они очень хорошо строили корабли и ходили на них по морю. Слава о поморских походах дошла до столицы России - Москвы и до царя Петра Первого.
- Прочитайте правый столбик слов: Беломорье, Поморье, Поморская - Что общего у всех этих слов? (они связаны с морем, это о нашем крае, они начинаются с заглавной буквы). - Где вы слышали эти слова? (Беломорье - наш край, санаторий; Поморье - наш край, название телеканала; Поморская - улица города). - Молодцы! Найдите слово, в котором три слога. (Поморье). Докажите (три гласные: о, о, е). - Что можем рассказать о гласной е в этом слове? Она обозначает два звука. - Какие ещё гласные могут выполнять две работы? (ё, ю, я). - При каких условиях? (в начале слова, после гласного, после разделительного ь). - Выложите модель последнего слога в слове Поморье.
Попробуйте определить тему нашего урока и его цели.
Будем говорить о нашем крае, поморах. Вспомним гласные, которые обозначают два звука, находить слова и выкладывать модели с этими гласными.

  1. Закрепление материала

- Какой основной промысел поморов? (рыболовство) - Мы свами тоже выйдем на промысел в Белое море. У вас у каждого есть изображение поморского коча, которое мы будем постепенно раскрашивать.
- Найдите у себя в картах слова, в которых есть гласные, которые обозначают два звука: РЫБОЛОВНАЯ, РЫБАЧИТЬ, ЧЕШУЯ, СЕТИ, ЛАДЬЯ, ТЮЛЕНЬ - Замаркируйте красным цветом эти гласные. - Проверьте работу свою работу.

Если вы правильно сделали - закрасьте один парус на вашем коче синим цветом.



Работа в группах (стабильные группы по 3 - 4 человека). Давайте перед работой повторим правила работы в группах: договариваться, не ссориться, выслушивать друг друга. КОМАНДА «ВОДНИК» КОМАНДА «ДЕЛЬФИН» КОМАНДА «ПЛАМЯ» КОМАНДА «ОРЁЛ»
Задание 1 - Прочитайте слова : треска, навага, щука, налим, окунь, камбала. - Как одним словом можно назвать эти слова? (предметы, рыбы) Молодцы! - Вспомните как зимуют эти рыбы. Суммируйте все знания в группе, расскажите об одной из них, выбрав представителя своей группы.(работа по предложенному плану: название рыбы, место обитания (река, озеро, море), способ питания (хищник или нет), как зимует (замерзает, зимовальные ямы, не спит). - Команды слушайте внимательно, вам предстоит выбрать одно самое лучшее выступление и в оценочной таблице на доске вывесить штурвал соответствующего цвета. КОМАНДА «ВОДНИК»
КОМАНДА «ОРЁЛ»
КОМАНДА «ПЛАМЯ»
КОМАНДА «ДЕЛЬФИН»





Задание 2 Соедините стрелочками название рыбы с её изображением.

Конспект урока с презентацией ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ 1 КЛАССА «У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ» НАЛИМ Конспект урока с презентацией ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ 1 КЛАССА «У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ» ЩУКА Конспект урока с презентацией ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ 1 КЛАССА «У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ» ОКУНЬ Конспект урока с презентацией ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ 1 КЛАССА «У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ»
КАМБАЛА Конспект урока с презентацией ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ 1 КЛАССА «У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ»
ТРЕСКА Конспект урока с презентацией ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ 1 КЛАССА «У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ» НАВАГА
согласен не согласен
Давайте попросим наших гостей проверить ваши работы и поставить галочку в соответствующей клетке. Спасибо.
Задание 3 А группы в это время прикрепят штурвал за сообщение о рыбе командам. Спасибо. После проверки задания 2: Поднимите свои листочки те команды, у которых всё верно. Молодцы. Остальные не отчаивайтесь, надо поработать. Командиры групп вывесите второй штурвал в таблицу за эту работу.
Индивидуальная работа. Займите свои рабочие места. Учитель: Основным занятием поморов была рыбная ловля. Трудное это было дело. Часто приходилось отходить далеко от берега, а море неспокойное, холодное. «У моря живём, морем кормимся, море - наша кормилица», - говорили поморы.
Много поговорок и пословиц о море и труде рыбаков сложили поморы.
- Вспомните, что такое пословица? (Пословица - это жанр фольклора, краткое изречение, заключающее в себе поучение).
- Перед вами некоторые поморские пословицы. Прочитайте их.

Индивидуальная работа: чтение пословиц (у детей индивидуальные листы)

- «Улов то уловом, а все и красота морская тянет».
- «Море закалку даёт и телу, и сердцу».

_Как вы понимаете смысл этих изречений?
Найдите слова, в которых гласные звуки выполняю вот такую работу:

Я - [Й' А]; Е - [Й' Э]; Ё - [Й' О]; Ю - [Й' У]; (МОРСКАЯ, ДАЁТ)

- Замаркируйте красным цветом гласную, которая обозначает два звука.

- Какую гласную выделили в слове морская?

- А в слове даёт?

Запишите модель слова даёт в соответствующей схеме


На доске выполняет схему ученик. Коллективная проверка.

Поднимите руку, у кого такая же схема. Молодцы!

Раскрасьте у своей лодочки парус синим цветом. Остальным пожелаем внимательности.

- Поморы - народ наблюдательный, суеверный.
- Знаете ли вы, что у поморов существует традиция - не бросать мусор ни в реку, ни в море. К местам лова поморы также относились особо. На каждой тоне стоял крест «на добычу» - чтобы лучше рыба ловилась.
Много примет знают поморы. Давайте с некоторыми из них познакомимся.
Дети читают приметы на индивидуальных листах:

  • Если ветер к вечеру усиливается, много выпадет осадков и вскоре будет шторм.

  • Туман зимой - к оттепели.

  • Луна светит ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами - завтра будет ясный морозный день.

  • Лес трещит - мороз будет стоять долго.

- Какие приметы знаете вы? - Что нужно помору для того, чтоб выйти в море? (лодка, рыболовная снасть, сеть….)

4. Релаксация:

И мы с вами последуем за поморами в Белое море. Возьмите ваши кораблики, раскрасьте их соответствующим цветом: как я работал на уроке «У моря живём, морем кормимся». Обсудите вклад каждого.

На доске карта. Дети приклеивают раскрашенные кораблики.

Конспект урока с презентацией ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ 1 КЛАССА «У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ»Конспект урока с презентацией ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ 1 КЛАССА «У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ»

Спасибо вам всем за работу. Урок окончен.



© 2010-2022