Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математике





Предмет: математика Класс: 3 « А» Тема: Площадь. Сравнение площадей фигур. Цели урока:

Дидактическая: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур.

Образовательная: Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, в парах. Воспитаельная: Прививать познавательный интерес к предмету. Задачи:

  • понимание учебной задачи урока и стремление ее выполнения;
  • формирование навыков работы с разными фигурами;
  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.
Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле;

  • решать задачи изученных видов;

  • пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

  • регулятивные УУД: умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность. Оценивает свою работу и работу своего напарника. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рефлексировать, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения.

.Оборудование:

ТСО: Экран, проектор; презентация к уроку;

Наглядный материал: разноцветные пластиковые и картонные фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Раздаточный материал: таблица "Знаю-Хочу узнать-Узнал".

Формы, методы, приемы: Работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос. Прием "Взаимопроверка", таблица "Знаю-Хочу узнать-Узнал", игра "Верные или невреные утверждения", прием "Синквейн".
Тема «Площадь. Сравнение площадей фигур» изучается 1 час, входит в раздел «Табличное умножение и деление», подраздел «Площадь. Единицы площади», на изучение данного подраздела отводится 3 часа. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности младших школьников. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли ученики с помощью приема «Взаимопроверка», таблицы «Знаю-Хочу узнать-Узнал». Урок построен в рамках системно - деятельностного и личностно-ориентированного подходов. С целью реализации на уроке системно - деятельностного и личностно-ориентированного подходов на данном уроке я использую приемы технологии критического мышления. Поэтому структура урока построена тоже по технологии развития критического мышления:

  1. Стадия вызова (побуждение к уроку)
  2. Стадия осмысления
  3. Стадия рефлексии
Каждая фаза урока выполняет задачи при помощи приемов технологии РКМ. I фаза - стадия ВЫЗОВА. II фаза - стадия ОСМЫСЛЕНИЯ. III фаза - стадия РЕФЛЕКСИИ.
  • Прием «Взаимопроверка»
  • Таблица "Знаю-Хочу узнать-Узнал"
  • Игра "Верное или неверное утверждение
  • таблица "Знаю-Хочу узнать-Узнал"

  • Прием "Синквейн"
  • таблица "Знаю-Хочу узнать-Узнал"

















Технологическая карта открытого урока

Учитель

Рузанова И. В.

Класс

3 « А»

Предмет

Математика

Тема

Площадь. Сравнение площадей фигур

Тип урока

Прохождение новой темы

Цели

Дидактическая: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур.

Образовательная: Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, в парах. Воспитаельная: Прививать познавательный интерес к предмету.

Задачи

  • понимание учебной задачи урока и стремление ее выполнения;
  • формирование навыков работы с разными фигурами;
  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Оборудование

ТСО: Экран, проектор; презентация к уроку;

Наглядный материал: разноцветные пластиковые и картонные фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Раздаточный материал: таблица "Знаю-Хочу узнать-Узнал".

Формы, приемы, методы

Работа в парах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, прием "Взаимопроверка", таблица "Знаю-Хочу узнать-Узнал", игра "Верное или неверное утверждение", прием "Синквейн".

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения;

  • решать задачи изученных видов;

  • пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договаривать с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.

  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рефлексировать, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока:

№ Эап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1 Стадия ВЫЗОВ

актуализировать требования к учащемуся со стороны учебной деятельности. Организует проговаривание правил поведения на уроке. Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. - Вспомним наши правила и соберемся с силами перед дальней дорогой в страну знаний. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

эмоционально настраиваются на изучение нового материала.

2

Повторить геометрический материал и периметр квадрата. Игра: « Верно или неверно». 1). Верно ли ,что если у четырехугольника противоположные стороны равны, то это прямоугольник? 2). Верно ли, что если у четырехугольника все стороны равны, а углы не прямые, то это квадрат? 3). Верно ли, что фигура имеющая три стороны это треугольник? 4). Верно ли, что если угол больше прямого, то это острый угол?. 5). Верно ли , что если сторона квадрата 3 см, то периметр его равен 12 см? Записывают в тетрадь + или -. Далее идет взаимопроверка. Учатся проверять работы своих одноклассников. Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

3 - организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги или пластика.




















Спрашивает наводящие вопросы, подводит детей к теме урока и старается помочь в постановке главной цели урока.

















Дает всем лист с таблицей «Знаю - Хочу узнать - Узнал» Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают свои суждения, но подтвердить их фактами или обосновать аргументами пока не могут. Дети приходят к выводу, что нужны «новые» знания.













С помощью учителя формулируют тему, ставят цель урока.



















Дети заполняют таблицу «ЗХУ» 1-й столбик - «Знаю» - По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (по форме: квадрат и прямоугольник, по высоте - прямоугольник выше квадрата, по ширине - квадрат шире прямоугольника, по цвету -квадрат синий, прямоугольник-красный) - Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике)

- А кто из вас знает, как называется этот признак? (ответы детей)



Слайд - Какая тема урока сегодня? - Какую цель и задачи ставим?

Заполнение 1-го столбика таблицы «ЗХУ»

Коммуникативные:

в рамках совместной учебной деятельности слушают других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.











Личностные: проявляют интерес к изучению темы.



Регулятивные: определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

4 Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ Работа по теме урока

- Как можно объяснить, что такое площадь?

- Сравните по площади четырехугольник и треугольник.

-Назовите предметы в классе, которые имеют площадь. Сравните.

- Найдите фигуры с одинаковой площадью (треугольники)

- Как вы узнали? (наложили фигуры друг на друга)

- Найдите самую маленькую фигуру (круг. При наложении она оказалась внутри квадрата)

Далее продолжение работы с таблицей «Знаю - Хочу узнать - Узнал»

Для чего изучаем площадь?

- Актуальна ли эта тема?

-Место, которое занимает фигура на плоскости.



  • Каким способом вы определили?

  • ( Это видно на глаз).

- У каждого ученика геометрические фигуры

Дети заполняют таблицу «ЗХУ» 2-й столбик - «Хочу узнать»





Слайд



























Практическая работа. Слайд.

Коммуникативные: в рамках учебной деятельности слушают других, высказывают свою точку зрения. Регулятивные: работают по предложенному плану, используя необходимые средства. Познавательные: задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного); выделяют признаки слова, лексическое значение, подбирают однокоренные слова, синонимы и антонимы

Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи.

5 Физминутка

Отдых

Направляет учащихся

Повторяют за учителем движения Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале… Вправо, влево повернись! Низко-низко наклонились! Лапки вверх, лапки в бок И На месте прыг да скок! А теперь бежим в припрыжку. Молодцы, мои зайчишки!

Личностные:

Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

6 Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ (продолжение)



Проблемная ситуация. - Золушка и Незнайка - соседи. У Золушки - участок синего цвета, у Незнайки -фиолетового. Ваша задача - определить, у кого из них участок больше. - Можно ли определить «на глаз» - площадь какой фигуры больше? - Давайте попробуем наложить одну фигуру на другую. Получается? - С какой проблемой мы столкнулись? - Для этого существует еще один способ. Нужна единица измерения. Пусть это будет вот такой квадрат. - Разобьем наши участки на одинаковые квадраты. Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда - Встали мерки в три ряда. Будто бы солдатики - Ровные квадратики! Чтобы площадь нам узнать, Надо их пересчитать! Сколько квадратов вмещает участок Золушки? (9) Участок Незнайки? (9) - К какому выводу мы пришли? (Площади этих фигур одинаковые) - Посмотрите, что получается. Площадь фигуры - это величина, значит ее можно измерить. Одинаковые квадраты - это единицы измерения (мерки). Полученные числа - меры величины. Их можно сравнивать. Работа с учебником. Закрепление новых знаний. Стр.57 №1. Стр.57 №4 Прочитайте задачу. - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Знаем ли мы оставшуюся часть? -Как ее найти? - Теперь ответим на главный вопрос задачи? Стр.57 №2



Дети отвечают на вопросы.

Пытаются решить проблему. Делают вывод.















Дети доказывают, что площади равны.









Ученик работает у доски, решает задачу.





Решение примеров по цепочке.

Слайд

Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи;

оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. Познавательные: задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные: слушают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме. Регулятивные: оценивают свою работу по заданным критериям.





























































































































Познавательные: задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные: слушают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме.















7 Стадия РЕФЛЕКСИИ - зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности Учитель просит детей заполнить третий столбик таблицы «ЗХУ» - «Что я узнал».

- Оцените свою работу на уроке. - Что такое площадь? - Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали? - Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным? - За что вы можете себя похвалить? Ученики заполняют третий столбик «Что я узнал сегодня на уроке» в таблице «ЗХУ» Этот прием используется для рефлексии. Ученики с удовольствием, опираясь на таблицу высказывают свои точки зрения, делают выводы и т.д.

А это задание дается для подведения итогов урока: для отслеживания познавательных результатов.

Личностные: объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет.

Регулятивные: оценивают свою работу по заданным критериям.

8

Схема:

1) Существительное.

2) Прилагательное, прилагательное.

3) Глагол, глагол, глагол.

4) Предложение - отношение к теме.

5) Синоним к первой строке.

Пример синквейна:

1) Площадь

2) Квадратная, прямоугольная

3) Измеряем, сравниваем, решаем.

4) Сравниваем площади фигур. 5) Поверхность.

Синквейн:

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

  • Вторая строчка - это описание темы в двух словах как правило, именами прилагательными.

  • Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия…).

  • Четвертая строчка - это фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к теме.

  • Последняя строчка - это слово - синоним (метафора) из одного слова, которое передаёт суть темы на эмоционально-образцовом или философско-обобщённом уровне.

9 Объяснение домашнего задания

Четко сформулировать домашнее задание, объяснить

Учитель объясняет домашнее задание учащимся

Домашнее задание: Рабочая тетрадь: № 91-93 (стр. 37)

Спросить у родителей, где они применяют в своей жизни понятие " Площадь"?

Самоанализ:

Что получилось

Что не получилось

Предложения





Приложение №1.

Таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал(а)»

Знаю

Хочу узнать

Узнал





© 2010-2022