Урок математики Способы проверки результатов деления 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект плана урока математики. 3 класс по УМК «Планета знаний»

Тема: Способы проверки результатов деления

Цель учителя: создание условий для формирования универсальных учебных действий

Предметные УУД-научиться выполнять проверку результатов деления.

Личностные УУД- самооценка на основе заданных критерий успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД- на основе полученных знаний, находить неверно выполненное деление, без выполнения вычилений.

Познавательные УУД- выделять существенные ошибки в результатах деления, ориентируясь на старший разряд в значении на младший разряд.

Коммуникативные УУД-умение сотрудничать в работе группы, умение вести диалог, слушать друг друга, объяснять свою позицию, оценивать себя

Учебная задача: проверяем результаты деления открытие новых понятий

Средство: таблица проверки результатов задания, ИКТ

Содержание урока:

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Методические приемы

Результат

1.Орг. Момент



Приветствие детей

Проверьте всё ли готово у вас к уроку. Нам необходимо: условные знаки,, карандаш, учебник.

Посмотрите в порядке ли они у вас лежат.

Давайте договоримся о правилах работы в группе.

Проверяют готовность к уроку.

СДД

Работать совместно

Учимся выступать

Отстаивать свое мнение

Оценивать друг друга

Поднимать руку

Работаем в группе шепотом

Помогать друг другу

Контролировать свои действия

Настрой на урок

Готовность к уроку

2.Актуализация знаний

На доске даны выражения.

Оцениванием результаты вычислений.

Задание: 1. Укажи последнюю цифру результата вычислений?

2. Определи верно ли указано число цифр в ответе?

3. Проверь свои выводы.

Самостоятельно решаем в тетрадях.

Работа в группах.

1.Совместно решить поставленную задачу, выбрать выступающего.

2.Решение второго задания. Выступление и оценивание.

Здесь можно допустить ошибку, так как решение мы начинаем с разряда единиц.

3. Предполагаемый ответ: для того, чтобы находить ошибки.

Самостоятельная работа в группе.

Оценивание.

Аргументация.

Уметь быстро находить ошибки при сложении, вычитании и умножении чисел.

Уметь оценивать, доказывать правильность оценивания.

3. Постановка новой учебной задачи.

В группы дается задание на карточках.

Определите верные ли эти равенства?Как вы это будете делать?

357 : 3 = 119

414 : 9 = 146

148 : 4 = 37

260 : 5 = 42

Работа в группах.

  1. Совместно решают поставленную задачу.

  2. На доске таблица. В нее вносят свои ответы.

  3. Обсуждение.

  4. Подводим итог. Возможно ли не выполняя деления, определить верный результат или нет.

Совместное планирование действий в группе.

Гипотеза.

Самооценка.

Нахождение решение поставленной задачи.

Проверка собственного умения.

Оценивание.

  1. Решение поставленной задачи.

Давайте обратимся к учебнику.

Стр.106

Проверяем результаты деления.

Так ли вы проверили результат деления?

Читаем правило в рамке.

Обсуждаем.

Сравнение с эталоном.

Проверка по эталону.

Самооценка.

Проверка результатов деления:

  1. По первой цифре.

  2. По последней цифре.

  3. Можно с помощью умножения.

Проверка собственного умения.



  1. Самостоятельная работа.

Стр.106 номер 2.

Можете ли вы составить одно неверное равенство на деление, которое можно проверить не выполняя действия умножения.

Самостоятельная работа.

Проверка.

Самостоятельно придумывают задание для других

Выступление.

Оценивание ответов одноклассников.

Придумать задание.

Научились проверять результат деления.



  1. Итог урока.

Домашнее задание стр.107 номер 5. Выполнить вычисления, в классе проведем проверку.

Что нового узнали?

Оценивание работы в группах.

Кого вы бы похвалили?

Какую оценку вы себе поставили за урок?

Кому сложно проверить результат деления?

Проверка по нормам взаимодействия. Получилось нам выполнить нормы взаимодействия.

Научились проверять результаты деления.

Оценивание работы группы.

Ставят себе оценку и объясняют.

Сложно если не знаешь таблицу умножения.

Рефлексия.

Обсуждение.

Умение ставить себе оценку и объяснять ее.



© 2010-2022