Урок математики в 1 классе Тема урока: Состав чисел 2-5. Связь действий сложения и вычитания

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Состав чисел 2-5. Связь действий сложения и вычитания..

Цели урока:

1.

Развитие математического мышления учащихся, показать детям взаимосвязь между сложением и вычитанием, учить составлять четверки примеров, закрепить знание состава чисел 2-5.

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Оборудование, наглядность, ТСО:


Ход урока.


1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

2

Актуализация знаний


Игра "Числа заблудились"

Расставьте вагоны по порядку номеров

Урок математики в 1 классе Тема урока: Состав чисел 2-5. Связь действий сложения и вычитания..

У: Как называется такой состав? Л О К О М О Т И В.

Считаем хором, сколько всего вагонов?

1,2,3…10 проверим, не ошиблись ли мы. Считаем в обратном порядке.


Решение задач (устно)

1)

На рельсах перегона
Товарных 2 вагона
А в 3 других в сцеплении
Готовы к отправлению.
Было 2 да еще 3
Сколько вместе назови.

2)

На вокзале у перрона
Стояло 4 вагона
Добавили еще 1,
Чтоб был большой локомотив.
Теперь вопрос мы зададим.
Какой длины локомотив?

Учитель "находит" на полу геометрическую фигуру.

Дети, кто потерял нос?

Проверьте, у всех нос на месте.
(дети догадываются, что это человечек на доске без носа)

У.: Как можно назвать этих двух человечков?

Д.: Это близнецы, потому что у них все одинаковое.

А у третьего братца нос пропал.

У: - Поставим нос на место.
(идет выбор геометрической фигуры)

Как называется эта геометрическая фигура?

Д.: Пятиугольник, потому что у него пять углов.

У.: Выложите с помощью палочек такой же пятиугольник у себя на парте.

- Сколько палочек потребовалось?
- Значит пятиугольник - это фигура…
- Чего еще 5? Д.: - 5 пальцев, 5 концов у звезды, оценка 5.

3

Постановка проблемы

Работа над составом числа 5.

А) У.: Посмотрите, а теперь я могу назвать всех человечков близнецами?

Д.: Нет, у них разное количество волос. У двух человечков 5 волос, а у последнего 4.

У.: Добавим столько, сколько не хватает.

(на доске) 4 + 1 = 5.

А теперь можно назвать их близнецами?

Поприветствуем их аплодисментами.

Б) У.: посмотрите на их волосы внимательно. Они разного цвета. Н какие две группы их можно разделить? Составим примеры.

(на доске) Коричневые + Желтые = Волосы

Ж + К = В
В - Ж = К
В - К = Ж

У.: На своих наборных полотнах составьте числовое выражение к первому равенству. Сколько коричневых? Желтых? Всего?

3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
5 - 3 = 2
5 - 2 = 3

4 Открытие нового знания

Изучение нового материала целесообразно начать с составления примеров, иллюстрирующих реальные ситуации. Например, к 3 девочкам пришли еще 2. Сколько девочек стало? Составьте математическую запись. Если теперь 2 девочки уйдут, сколько останется девочек? Каким действием можно это выразить? (5-2=3) А если уйдут 3 девочки? Как записать действие в этом случае? (5-3=2).

После выполнения ряда подобных заданий учитель предлагает задание №1 в учебнике.

5

Первичное закрепление

Для первичного закрепления выполняется задание из тетради №1 .

Задание №2 из учебника помечено значком - выполни в тетради. Если дети затрудняются в установлении взаимосвязи между сложением и вычитание, можно проиллюстрировать примеры схематичными рисунками в тетради.

Динамическая пауза

6.

Самостоятельная работа.

Задание №4 предлагается для самостоятельной работы учащихся. Так можно проверить знание состава чисел.

Динамическая пауза.

7 Повторение

Работа над пройденным:

Закрепить состав чисел до пяти можно по заданию №3. Затем детям впервые встретится новое задание (№4) - назови адреса жильцов. Надо научить правильно называть расположение жильца - сначала подъезд, потом - этаж.

Составить выражения по рисункам задания №5 можно коллективно у доски.

Работа в тетради.

Задание №1 аналогично №1 в учебнике. Сначала заполните числа к первому рисунку. Прочитайте выражения, используя термины-названия компонентов действий. Затем предложите детям нарисовать двумя цветными карандашами круги (треугольники) в рамке. Число их может быть произвольным. После этого заполним записи. Установим взаимосвязь компонентов сложения и вычитания.

Задание №2 из учебника выполняется в тетради. Можно записать не все столбики. А только первый и третий, или второй и третий.

С целью отработки графических умений предлагается выполнить задание №3. Учитель обращает внимание детей на порядок записи чисел в каждой строке.

8 Рефлексия






© 2010-2022