Утренник Прощание с букварём

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основная школа №54

Прощание с букварём


Айбасова Раудия Губаевна

учитель начальных классов основной школы №54



г. Актобе, 2015-2016 учебный год

Утренник "Прощание с букварём"

Сценарий праздника первокласника

Цели: В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу "Русская грамота"; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: проектор, листы с буквами, костюмы героев: Букваря и Родного слова,воздушные шары, музыкальное сопровождение.

Учитель:Сегодня у нас больщой праздник- праздник букваря. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали первокласниками. За это время вы научились читать, писать, считать.

Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас читать и писать наш умный, интересный, занимательный букварь.

В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся 1 класса заканчивают учиться по букварю.

Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой- окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении. Букварь научил вас не только читать и писать, он рассказал, как прекрасна наша Родина, которая называется -Казахстан. Букварь познакомил вас с нашим президентом- Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым. И с главным городом Казахстана-Астаной.

1 ученик:Над страною зимним утром

Занялась заря.

В школах праздник, славный праздник,

Праздник букваря.

2 ученик:Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём

Заходите, проходите

Путь свободен, освещён

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём.

3 ученик: Протрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

4 ученик:Мы прочтём любые книги

Разберёмся в словаре

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

5 ученик:Изменились наши игры

Стал серьёзным 1 класс

Буквы, цифры, икс и игрек

В голове у нас сейчас.

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться

Потому что не ленюсь

6 ученик:Мы очень довольны

Не устали ни капли

А сколько нового мы в школе узнали

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться

Как с пеналом обращаться

7 ученик:За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря,

Новый праздник в первом классе-

Это праздник букваря.

8 ученик:Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник Букваря

(Раздаётся стук в дверь. Входит букварь)

Учитель:Ребята, кто к нам пришёл? (Букварь)

Букварь:Я букварь, учу читать

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё, про реки и моря

И что у неба нет конца и круглая земля.

Про космонавтов, к облакам летавшим много раз

Про дождь, и молнии и гром

Про свет, тепло и газ.

Учитель:Послушай, Букварь, что хотят сказать тебе дети

Дети: 1. Мы все, Букварь, сказать хотим

За всё тебя благодарим.

2. 33 родные буквы мы узнали к декабрю

И за это все ребята благодарны Букварю.

Учитель:А теперь садись, дорогой букварь! Будь сегодня желанным гостем на нашем празднике и вместе с остальными гостями посмотри, чему ты нас научил.

Учитель:Итак, букварь познакомил нас со всеми буквами алфавита. А сколько букв в алфавите? (33) Гласных? (10) Согласных? (21). А где ещё 2 буквы? ( ь и ъ не обозначают звука).

Учитель:Что мы знаем о гласных и согласных буквах?

1 ученик:Гласные тянутся в песенке звонко.

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке свистеть и ворчать.

2 ученик:А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шептать

Но не хочется им петь.

3 ученик:Слышим, радио включая

Лодырь двойку получает

И подводит 1 класс

Все: Только это не про нас.

4 ученик:Про другого говорится

Любит дёрнуть он подчас

За косицу ученицу

Все: Это тоже не про нас.

5 ученик:Но когда идёт хороший

Про отличников рассказ

Имена хоть не похожи

Все: Мы считаем, что про нас.

6 ученик:Мы все читали по слогам сперва

А теперь читаем умные слова

Кончили ребята страницы букваря.

-Давайте, ребята прочитаем с доски умные слова:

1. Моя и твоя Родина-Казахстан.

2. Книга- твой лучший друг и помощник.

3. Учение- свет, а неучение-тьма.

4. Ела, ела дуб, дуб.Поломала зуб, зуб

-Что это? (загадка)

-А какие загадки вы знаете? ( Дети загадывают свои загадки)

-Вот видите, как многому научил нас букварь. Давайте споём о том, чему нас учат в школе. (Дети исполняют песню "Чему учат в школе")

Учитель:В прописях вы учились правильно писать буквы, слова и даже целые предложения. Но сначала вам это показывала учительница на доске. И сегодня мы должны сказать словаблагодарности нашей школьной доске.

1 ученик:Доска черна, зато умна

Немало знает слов она.

Весна. Работа. Хлеб. Река.

Какая умная доска.

2 ученик:Крошится мел в моей руке

Слова выводит на доске.

Мир. Небо. Солнце. Облака.

Какая умная доска.

3 ученик:Я на доске оставлю след.

И вот из темноты на свет.

Придут прекрасные слова:

Мой Казахстан и Астана.

А сейчас для вас весёлая песенка в исполнении первоклассников.

1. Утром рано на лесной полянке

Громко, громко зайчик барабанит

Тра-та-та! Тра-та-та! Тра-та-та!

2. Из берлоги вышел медвежонок

Топать, топать начал он спросонок:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

3. Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут весело вприсядку:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Букварь:Какие молодцы ребята! Умеют и читать, и писать, и загадки загадывать и даже петь и танцевать. Ребята, а сейчас я хочу пригласить свою старшую сестру. Она хочет с вами познакомиться. ( входит Родное слово)

Родное слово:Здравствуйте, ребята, прочитайте, как меня зовут. (читают) Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Мой младший брат Букварь научил вас уже многому. А я расскажу вам много интересного про нашу Родину, про наш народ. Читайте меня внимательно , берегите мои страницы! Я помогу вам ещё лучше читать и писать, стать большими любителями книг. Успехов вам, ребята! А знаете ли вы стихи о том, как хорошо уметь читать?

Учитель:Сейчас ученик 1 класса прочитает стих.

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку просить

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу

Ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и прочитать

Учитель:Послушайте стихи в исполнении ученицы 1-го класса

Ученица:Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки и Андрюше подарю.

Деревянную посуду я пока, дарить не буду

Заяц нужен мне самой

Ничего, что он хромой

А медведь изломан слишком

Куклу жалко отдавать

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать

Паровоз отдать Андрюше?

Он плохой, без колеса

И потом мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю

Но я, кажется Андрюше

Ничего не подарю.

Учитель:Дорогие гости, мы с вами живём в 21 компъютерном веке. И сейчас ребята-первокласники покажут вам, как они умеют работать с компъютером.

(работа с космпъютером)

Учитель:Именно на уроках букваря вы узнали о том, что наступает большой праздник нашего государства-День Независимости РК.-Когда он наступает?-16 декабря.-Да, 16.12.1991 года был принят закон "О государственной независимости РК" и наша страна стала демократическим государством.

Каждая страна имеет свои символы, и в нашей стране тоже есть свои символы.

Назавите их.

Дети:Герб, Гимн Казахстана и голубой флаг. О символах нашей республики нам расскажут ученики 4 класса...

1 ученик:на гербе нашей республики изображён сказочный конь-тулпар, который охраняет мирный очаг жителей Казахстана. Государственный герб Казахстана представляет собой изображение шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки, обозначающие народы, живущие в мире и согласии на нашей земле.

Есть надпись-Казахстан. Это название нашей республики.

Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности.

-Ребята а где используется изображение герба?

На государственных печатях, банкнотах, государственных документах и т.д.

2 ученик:Наш флаг прямоугольной формы, голубого цвета. Он обозначает единение и безоблачное небо, мир, благополучие. Наголубом флаге изображено яркое солнце. Под ним реет в полёте гордая, сильная птица. Солнце с лучами обозначает покой и богатство. Орёл обозначает щедрость и зоркость, высоту помыслов. Сбоку орнамент Казахстана.

3 ученик:По радио вы ежедневно слышите Государственный гимн, который звучит в начале и в конце радиовещания.

Гимн-это флаг государства, сотканный из слов. Это любимая народом песня

"Менин Казакстаным". В ней и героизм предков, и широта души казахстанцев, и богатство земли, и путь в будущее.

Патриотическая мелодия гимна наполняет сердца чувством гордости за свой народ. Гимн звучит на торжественных собраниях и заседаниях. Его исполняют на открытиях памятников и при вручении нашим спортсменам золотых медалей чемпионов, на церемониях встречи или проводов руководителей иностранных государств.

Государственный гимн РК слушают стоя, приложив правую руку к сердцу. Этим выражается глубокое уважение к нашему государству. Долг каждого гражданина- знать текст Государственного гимна наизусть и в торжественных случаях исполнять его вместе с другими.

Учитель:Наш праздник подходит к концу. Но прежде чем закончить его, я хочу предоставит слово нашим гостям, которые хотят поздравить вас с первой победой.(Выступление дир. шк., учителей, родителей)

Заканчивается праздник исполнением гимна.

© 2010-2022