Доклад на педагогическом совете

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» Кировского района г.Казани



Выступление на тему «Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников»




подготовила

учитель начальных классов

Лицова Ольга Евгеньевна


Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно - духовного организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Остановимся на практических аспектах здорового образа жизни. Одним из важных условий рациональной организации обучения является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Условием всестороннего развития и сохранения высокой работоспособности, учащихся младшего школьного возраста является возможность выполнять от 6000 до 48000 движений ежесуточно. Чтобы удовлетворить двигательную потребность в процессе организации учебного процесса следует вводить гимнастику до начала занятий, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, ежедневные часовые занятия физическими упражнениями, уроки физической культуры, прогулки с играми. Дети должны иметь возможность в течение всего дня систематически двигаться для реализации двигательной потребности.

Физические упражнения и, прежде всего, движения, являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.. В движениях школьники познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма.

Более быстрому переходу организма от состояния сна к бодрствованию способствует утренняя гимнастика, которая помогает школьнику активно включиться в работу с утра, воспитывает волевые качества характера. Как и все физические упражнения, утренняя гимнастика укрепляет здоровье школьника, повышает сопротивляемость организма к заразным и простудным заболеваниям, содействует воспитанию правильной осанки. Тесно связаны между собой увеличение двигательной активности, роль грудной клетки в дыхательных упражнениях и развитие осанки ребенка. Формирование осанки у школьников связаны с основными задачами предмета «Физическая культура» и проводится с учетом возрастных особенностей развития учащихся. Обучение правильной осанке в начальной школе направлено на привитие навыка правильной осанки и профилактику отрицательных влияний однообразных поз и малоподвижного режима, характерного для учебного труда.

Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены-комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью. Очень важно воспитывать у младших школьников навыки личной гигиены и, в первую очередь поддержание чистоты тела и одежды. Правила личной гигиены просты, легко выполнимы, однако, чтобы они стали привычкой каждого младшего школьника, необходимо обучать и закреплять их повседневно не только в школе, но и дома.

Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль. В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо настойчиво вырабатывать привычку к правильному дыханию - дышать через нос, ровно, ритмично.

Одним из эффективных средств укрепления здоровья человека является закаливание. Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма различным внешним воздействиям и, прежде всего, таким, как холод, жара, повышенная солнечная радиация. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний. Следует обратить внимание на профилактику заболеваний у младших школьников, таких, как: нарушение осанки, плоскостопие, близорукость.

Не стоит забывать о психофизических тренировках, они являются разновидностью психотерапии и аутотренинга. Используя общеразвивающие и специальные упражнения можно повысить функциональные возможности организма и восстановить здоровье.

Заканчивая выступление, хочется отметить: используя программу здорового образа жизни, педагогу важно определить принципы и методические правила, которым необходимо неукоснительно следовать самим педагогам, а затем уже приобщить своих воспитанников. Обратите внимание, как Вы двигаетесь, как Вы говорите, как Вы слушаете. Посмотрите на себя со стороны - можете ли Вы быть для своих воспитанников примером? Любите ли Вы себя, благодарны ли Вы природе за то, что живете? Только полюбив себя самого - можно полюбить окружающий мир и людей, которые живут рядом с Вами.




© 2010-2022