Авторское (в стихах) представление ЗАЩИТА УРОКА НА ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕЧАНИЕ: каждому этапу защиты моего урока соответствовали 1-3 слайда презентации «ЗАЩИТА УРОКА»

ВСТУПЛЕНИЕ

Ученье - это радость, а не только долг!

Ученьем нужно заниматься с увлечением!

И чтоб в нелёгком этом деле вышел толк,

Не должен плыть учитель по течению!

Чтоб метод деятельностный в жизнь внедрять,

Чтоб личность детскую нам научить учиться,

Немало форм и методов придётся перебрать…

Порой самим глобально измениться…

Ведь младший школьный возраст - благодать!

Что пластилин - лепи, творец, не мучайся!

Как много в это время можно дать!

И верить - вместе всё у нас получится!

Так непосредственны, наивны, благодарны…

И смотрят на тебя с благоговением!

И понимаешь, всё в твоих руках!

В твоих руках, учитель, без сомнения…

ОБОСНОВАНИЕ ФОРМЫ УРОКА

Чтоб с первых дней нам УУД формировать

И не отбить к учёбе их стремление,

Так важно на уроке нам играть-

Игре достойное есть применение!

Да, игровая технология насущна,

Пока учебная деятельность не стала ведущей!!!

Урок-игра заслуживает внимания!

Систематизирует и обобщает знания!

Разнообразит учебный процесс,

Даёт возможность детям проявиться,

К предмету формирует интерес

И стимулирует желание учиться!

МЕСТО УРОКА В ПРОГРАММЕ и ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ

Скажу, универсален мой урок!

Не требует особой он сноровки,

В любой программе применим

Важна в нём предварительная подготовка!

С детьми богатства литосферы изучали,

Кем только на уроках мы не побывали!

И учёными - первооткрывателями,

И геологами, старателями!
Готовили важные сообщения

Про использование богатств земных, их применение!

Уголь и торф изучили глобально!

Исследовали их досконально!

Стремясь одноклассников удивить,

Старались интересные факты добыть!

На керамическом заводе побывали,
Работу гончаров там увидали!

Межпредметную связь не теряли:
На чтении загадки и поговорки искали!

На математике про нефть задачки решали…
А в переменки коллекции разбирали…

В игру «Угадай, камушек!» играли!

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УКЛОН УРОКОВ

Но особое на уроках внимание

Я уделяю краеведческому воспитанию.

Сейчас такие времена настали,

Что детки наши всюду побывали…

О жизни заграничной той мечтают…

А своей малой родины не знают!

И больно, грустно мне от этого, друзья,

Я понимаю - это миссия моя!

Увидеть взглядом и руками прикоснуться…

Заставить душу волновать и встрепенуться!

Богат и щедр наш краеведческий материал…

Он часть в душе у каждого занял!

Краеведческий уклон

Идёт красной линией через урок,

Чтоб ученик мой с гордостью мог

Сказать - Это наше! Вот оно рядом!

Поверьте, другой мне награды не надо!

ПРО ХОД УРОКА
А накануне мы на группы разделились,

Учитывала при деленье этом я,

Чтоб равносильными команды получились,

Чтоб группа каждая успешною была!

Чтоб и холерик, и сангвиник смог

Внести посильный вклад

В работу группы и в урок!

Начну урок я с добрых пожеланий,

И каждому ребёнку дам понять,

Что в ход игры, в азарт соревнований

Нельзя нам ссоры и обиды допускать!

Теперь поставить цели нужно постараться

Коль изучили всё, чем будем заниматься?

На сей этап, что «целеполагание»,

Не буду тратить ваше я внимание!
Привыкли это делать мои детки,

Поставить цели им - что съесть конфетку!

Домашнее заданье проверяем-

Аукцион пословиц начинаем!

Пословицы и поговорки не всякие зачисляются,

А только те, где слово «железо» встречается!

Команда, что их больше назовёт

Соревнованья тур, конечно же начнёт!

«Ромашка»- наш первый тур называется

Командой по 2 лепестка отрывается!

А в них задание теоретическое

И очень важное задание практическое!

Мозговой штурм начинается!

В команде роли распределяются…

Одни о свойствах нефти рассказывают

И на вопросы соперников отвечают.

Другие с контурной картой работают,

Месторождения условными значками отмечают!

Третьи с коллекцией разбираются

И заданный образец отыскать стараются!

- Малы ещё детки! - скажете вы,

Чтоб в карте контурной разбираться!

Помощник наш добрый сыграет роль,
Поможет атлас до сути добраться!

Атлас Томской области для школы начальной-

С этим пособием не знаешь печали!

Доступно, толково, наглядно и просто

Поможет решить он любые вопросы!

Итоги после каждого тура считаем!

Виды работы групповой меняем:

Тут и «звёздочка» и «цепочка»…

Некогда детям зевать и лениться

У каждого выпадет шанс проявиться!

И органично в урок мой вливаются

И физминутка, и эстафета,

И видеоролик «Шахтёрские будни»…

Жаль времени нет показать мне всё это!

Последний этап назвала я «Твой вклад»!

Вершит он работу в детском сознании,

Здесь каждая группа создаст свой плакат-

Уклон на экологическое воспитание!

На данном уроке ведущей деятельностью

БЫЛА деятельность ГРУППОВАЯ!

О ценности и её преимуществе

Каждый присутствующий знает!

Методика группового взаимодействия
Великолепно у Людмилы Петерсон прописана!

«Мир деятельности» курс называется

В нашем лицее во внеурочку внедряется!

Анализ результатов урока.

Урок мой построен на методе универсальном

Коллективная творческая деятельность…

В нём прослеживается идеально!

Направлен на развитие понятийного мышления

За счёт возможности и необходимости

самостоятельного обобщения!

Способствует развитию результатов обучения предметных!

А так же личностных и метапредметных!

Групповая работа активизируют деятельность

как мыслительную так и практическую,

Где каждый сможет проявить себя

Кто в полной мере…а кто символически…

Рефлексивные моменты сквозят через весь урок
Значит от урока - точно будет толк!

Добрынина Ольга Борисовна,

учитель начальных классов МБОУ «Северский лицей»


© 2010-2022