- Преподавателю
- Начальные классы
- Авторское (в стихах) представление ЗАЩИТА УРОКА НА ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК
Авторское (в стихах) представление ЗАЩИТА УРОКА НА ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Добрынина О.Б. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРИМЕЧАНИЕ: каждому этапу защиты моего урока соответствовали 1-3 слайда презентации «ЗАЩИТА УРОКА»
ВСТУПЛЕНИЕ
Ученье - это радость, а не только долг!
Ученьем нужно заниматься с увлечением!
И чтоб в нелёгком этом деле вышел толк,
Не должен плыть учитель по течению!
Чтоб метод деятельностный в жизнь внедрять,
Чтоб личность детскую нам научить учиться,
Немало форм и методов придётся перебрать…
Порой самим глобально измениться…
Ведь младший школьный возраст - благодать!
Что пластилин - лепи, творец, не мучайся!
Как много в это время можно дать!
И верить - вместе всё у нас получится!
Так непосредственны, наивны, благодарны…
И смотрят на тебя с благоговением!
И понимаешь, всё в твоих руках!
В твоих руках, учитель, без сомнения…
ОБОСНОВАНИЕ ФОРМЫ УРОКА
Чтоб с первых дней нам УУД формировать
И не отбить к учёбе их стремление,
Так важно на уроке нам играть-
Игре достойное есть применение!
Да, игровая технология насущна,
Пока учебная деятельность не стала ведущей!!!
Урок-игра заслуживает внимания!
Систематизирует и обобщает знания!
Разнообразит учебный процесс,
Даёт возможность детям проявиться,
К предмету формирует интерес
И стимулирует желание учиться!
МЕСТО УРОКА В ПРОГРАММЕ и ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ
Скажу, универсален мой урок!
Не требует особой он сноровки,
В любой программе применим
Важна в нём предварительная подготовка!
С детьми богатства литосферы изучали,
Кем только на уроках мы не побывали!
И учёными - первооткрывателями,
И геологами, старателями!
Готовили важные сообщения
Про использование богатств земных, их применение!
Уголь и торф изучили глобально!
Исследовали их досконально!
Стремясь одноклассников удивить,
Старались интересные факты добыть!
На керамическом заводе побывали,
Работу гончаров там увидали!
Межпредметную связь не теряли:
На чтении загадки и поговорки искали!
На математике про нефть задачки решали…
А в переменки коллекции разбирали…
В игру «Угадай, камушек!» играли!
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УКЛОН УРОКОВ
Но особое на уроках внимание
Я уделяю краеведческому воспитанию.
Сейчас такие времена настали,
Что детки наши всюду побывали…
О жизни заграничной той мечтают…
А своей малой родины не знают!
И больно, грустно мне от этого, друзья,
Я понимаю - это миссия моя!
Увидеть взглядом и руками прикоснуться…
Заставить душу волновать и встрепенуться!
Богат и щедр наш краеведческий материал…
Он часть в душе у каждого занял!
Краеведческий уклон
Идёт красной линией через урок,
Чтоб ученик мой с гордостью мог
Сказать - Это наше! Вот оно рядом!
Поверьте, другой мне награды не надо!
ПРО ХОД УРОКА
А накануне мы на группы разделились,
Учитывала при деленье этом я,
Чтоб равносильными команды получились,
Чтоб группа каждая успешною была!
Чтоб и холерик, и сангвиник смог
Внести посильный вклад
В работу группы и в урок!
Начну урок я с добрых пожеланий,
И каждому ребёнку дам понять,
Что в ход игры, в азарт соревнований
Нельзя нам ссоры и обиды допускать!
Теперь поставить цели нужно постараться
Коль изучили всё, чем будем заниматься?
На сей этап, что «целеполагание»,
Не буду тратить ваше я внимание!
Привыкли это делать мои детки,
Поставить цели им - что съесть конфетку!
Домашнее заданье проверяем-
Аукцион пословиц начинаем!
Пословицы и поговорки не всякие зачисляются,
А только те, где слово «железо» встречается!
Команда, что их больше назовёт
Соревнованья тур, конечно же начнёт!
«Ромашка»- наш первый тур называется
Командой по 2 лепестка отрывается!
А в них задание теоретическое
И очень важное задание практическое!
Мозговой штурм начинается!
В команде роли распределяются…
Одни о свойствах нефти рассказывают
И на вопросы соперников отвечают.
Другие с контурной картой работают,
Месторождения условными значками отмечают!
Третьи с коллекцией разбираются
И заданный образец отыскать стараются!
- Малы ещё детки! - скажете вы,
Чтоб в карте контурной разбираться!
Помощник наш добрый сыграет роль,
Поможет атлас до сути добраться!
Атлас Томской области для школы начальной-
С этим пособием не знаешь печали!
Доступно, толково, наглядно и просто
Поможет решить он любые вопросы!
Итоги после каждого тура считаем!
Виды работы групповой меняем:
Тут и «звёздочка» и «цепочка»…
Некогда детям зевать и лениться
У каждого выпадет шанс проявиться!
И органично в урок мой вливаются
И физминутка, и эстафета,
И видеоролик «Шахтёрские будни»…
Жаль времени нет показать мне всё это!
Последний этап назвала я «Твой вклад»!
Вершит он работу в детском сознании,
Здесь каждая группа создаст свой плакат-
Уклон на экологическое воспитание!
На данном уроке ведущей деятельностью
БЫЛА деятельность ГРУППОВАЯ!
О ценности и её преимуществе
Каждый присутствующий знает!
Методика группового взаимодействия
Великолепно у Людмилы Петерсон прописана!
«Мир деятельности» курс называется
В нашем лицее во внеурочку внедряется!
Анализ результатов урока.
Урок мой построен на методе универсальном
Коллективная творческая деятельность…
В нём прослеживается идеально!
Направлен на развитие понятийного мышления
За счёт возможности и необходимости
самостоятельного обобщения!
Способствует развитию результатов обучения предметных!
А так же личностных и метапредметных!
Групповая работа активизируют деятельность
как мыслительную так и практическую,
Где каждый сможет проявить себя
Кто в полной мере…а кто символически…
Рефлексивные моменты сквозят через весь урок
Значит от урока - точно будет толк!
Добрынина Ольга Борисовна,
учитель начальных классов МБОУ «Северский лицей»