- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока окружающего мира
Технологическая карта урока окружающего мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тортева Т.И. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по окружающему миру в соответствии с ФГОС ООО
в 4 классе по теме «Лекарственные растения».
(По учебнику Н.Я.Дмитриевой, А.Н. Казакова)
Составитель: Тортева Т.И.
Тема: «Лекарственные растения»
Цели: Познакомить с историей развития медицины, дать понятие о лекарственных растениях, их видах.
Развивать наблюдательность и умения работать с информацией, сравнивать полученные знания с окружающей действительностью.
Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: Объяснение нового и первичное закрепление. Планируемые результаты: Предметные:
-обучающийся научиться узнавать и называть 3-5 лекарственных растений (на выбор ученика);
- получить возможность узнать основные правила сбора, сушки и применения изученных лекарственных растений; Метопредметные: Регулятивные: Обучающийся научится: - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные. Обучающийся научится: - обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи;
Коммуникативные. Обучающийся научится адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.
Личностные. У обучающегося будут сформированы учебно-познавательный интерес к новому
материалу, способам решения новой задачи;
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
-
Мотивация
2.Актуализация знаний
(разминка)
Включение в деловой ритм.
Выстраивает беседу истории формирования медицины.
Сформулируйте тему урока.
Какие вопросы можно рассмотреть по теме?
Направляет на формирование понятий. Организует работу в парах и учебником.
Готовятся к работе. Инсценировка «Монолог Гиппократа».
Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.
Самоопределение (Л)
Смыслообразование (Л)
Подведение под понятие (П)
3.Формирование новых знаний.
Определение темы и задач урока.
Работа в парах. Работа со словарём.
Работа с книгой. стр. 26
Формулируют тему урока.
Выстраивают план работы на уроке: 1. Какие растения называются … ? 2. Где встречаются? 3. Виды лекарственных растений. 4. Правила сбора. 5. Растения нашей местности.
В течении минуты обсудите: Какие растения могут называться лекарственными? Работа со словарём. Эксперт зачитает научное определение из толкового словаря. Работа с книгой. А где встречаются лекарственные растения, прочитаем на стр. 26 - 3 абзац. Анализ жизненной ситуации. Делают выводы.
Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
Работа в группах.
Физминутка.
Организует работу в группах, напоминает о правилах.
Презентация работ. Ответы сопровождаются слайдами.
Составление кластера.
Читают научный текст, делают выводы на карточках.
Извлечение необходимой информации из текста
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух Работа с презентацией.
Подведение итога урока.
Рефлексия.
Привлечение главного героя .(Гиппократа)
Дает задание для самостоятельной работы.
Предлагает ознакомиться с правилами сбора и хранения растений.
Задаёт вопросы. Все ли вопросы плана мы рассмотрели? Какие растения можно назвать лекарственными? Какие вы запомнили? Какие растения встречаются в нашей местности?
Предлагает незаконченные вопросы. Благодарит за работу. Оценивает ответы.
Чтение текста из презентации. Работа над вопросом: Какие правила запомнили?
Выясняют, что из вопросов не затронут. Дают примерные ответы и выносят на домашнее задание изучение этого вопроса.
Дополняют предложения вида.
Я узнал… Мне запомнилось…
Контроль (Р)
Классификация ((К)Заполняют таблицу.
Рефлексия способов и условий действий (П)
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха
8.Д.з.
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.
Советует поработать с научной литературой. интернет ресурсами..
Записывают задание в дневник.
Подают дневники для оценки учителю. Д.з 1.стр. 26-29 прочитать, составить вопросы 2. Подготовить сообщение лекарственных растениях нашей местности.
Дифференцированные задания (П., Л)
Вопросы
Результат
1..Что такое обращение?
2. Как оформляется на письме?
3. Каким значком обозначается?
4.Каким членом предложения является?
5. . Какой частью речи выражено?
Вопросы
Результат
1..Что такое обращение?
2. Как оформляется на письме?
3. Каким значком обозначается?
4.Каким членом предложения является?
5. . Какой частью речи выражено?
Вопросы
Результат
1..Что такое обращение?
2. Как оформляется на письме?
3. Каким значком обозначается?
4.Каким членом предложения является?
5. . Какой частью речи выражено?