- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока «Буквы Вв - Фф»
Конспект урока «Буквы Вв - Фф»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Обучение грамоте. Чтение Тема: «Буквы Вв - Фф». Цель:
- создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [в] [в'] и [ф] [ф'] по звонкости-глухости;
- развивать умения выделять звук и букву в потоке речи;
- развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «ф»;
- воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас на уроке будет вот такой фокусник с волшебной палочкой. Сейчас по взмаху волшебной палочки вы все ровно встанете у своих мест, проверите готовность к уроку. На столе букварь, тетрадь по чтению, карточки-схемы и пенал.
- Работа на уроке.
- Дыхательная гимнастика.
- Представьте, что вы все НЫРЯЛЬЩИКИ. Представьте, что нам сейчас нужно глубоко погрузиться под воду. Для этого нужно набрать побольше воздуха, закрыть нос руками, и присесть, как - будто мы под водой. Считаю до 5, на счет 5 выныриваем (повторить 3 раза).
- А теперь представьте, что у вас в руках у каждого торт с одной огромной свечкой. Вам надо её задуть. Молодцы. А теперь торт, на котором 5 свечек, попробуем набрать побольше воздуха и одним выдохом все 5 свечек задуть.
- А теперь у вас в руках большой воздушный шар. Постараемся его сдуть. Очень хорошо.
- А теперь представьте, что вы певцы. Глубокий вдох и на выдохе поем гласные звуки.
- Артикуляционная гимнастика.
- А сейчас приведем в рабочее состояние органы речи.
- Повторение изученного. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко».
- Наша речь состоит ….(из предложений).
- Звуки бывают … (гласные и согласные).
- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).
- Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).
- После твердых согласных пишутся гласные буквы… (а, о, у, ы, э).
- После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е, ё, и, я, ю).
- Знакомство с новым материалом.
- Ребят, как вы думаете, чем занимаются фокусники? (Показывают фокусы) Послушайте слово фокус. Давайте попробуем в слове фокус определить первый звук. (ф) Какой он? (Согласный, глухой, твёрдый.)
- Фокусник пришел не один, а принес с собой птицу. Хотите узнать, какую? (филин) Определите первый звук в слове филин (ф,) Какой он? (Согласный, мягкий, глухой)
- Звуки Ф и Ф, при письме обозначаются буквой «ЭФ».
- Взаимопроверка.
- Поменяйтесь карточками с соседями по парте и проверьте их работу.
- Сколько раз вам встретилась буква «ф»? (5)
- Поднимите руку, кто не допустил ошибок.
- Молодцы, вы были очень внимательными.
- Чтение стихотворений (Курганова Лолита).
- Работа по букварю (с. 50)
- А теперь читаем столбики слов жужжащим чтением. (Все шепотом в своем темпе.) Хорошо, теперь читаем громко хором все вместе.
- Следующее задание с хитрым вопросом. Пусть 1 вариант прочитает первое предложение второму, а 2 вариант первому 2 предложение. Посоветуйтесь с соседом по парте, в чем тут хитрость? (Надо вернуть слова с теми же звуками и буквами, что есть в именах). Хорошо. Прочитаем следующее предложение. Теперь вы все хором. А теперь прочитайте это предложение с удивлением. А теперь шепотом. А теперь хором громко. Молодцы!
- Физкультминутка (Выполним зарядку для глаз).
- Работа по букварю (с. 51)
- Так ли надо помогать? Что ребята делали не так? Как нужно было поступить? Кто мне хочет рассказать, какое доброе дело вы сделали?
- А теперь прочитайте текст внизу стр.51. Читаем шепотом, каждый в своем темпе. Какой заголовок можно подобрать к этому тексту? О чем говориться в тексте? Что хотел сказать автор? (Шалун Фомка, Вот так проказник)
- Подведение итогов урока.
- Буква «Ф» обозначает гласный звук. А какой? Почему? Звук [ф] - глухой.
- Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. В слове финики буква «ф» обозначает твёрдый звук.
- Наш гость убедился, что вы усвоили тему урока, можете дружно работать и приобретать новые знания. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали.
- Вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось?