- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие для 2 класса Час интеллектуальных состязаний
Внеклассное мероприятие для 2 класса Час интеллектуальных состязаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусева Ю.Н. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие для 2 класса «Час интеллектуальных состязаний»
Затобольская средняя школа №2
Учитель высшей категории Гусева Юлия Николаевна.
Сценарий «ЧИС»
Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду; способствовать развитию интеллектуальных способностей; воспитывать познавательные интересы; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование для игры: конверты с заданиями для команд, рисунок древа знаний на доске с названиями предметов, плакат « Звёздный след» для подведения итогов, презентация, задания для конкурсов, фишки с улыбками и ладошки из цветной бумаги с именами детей, разноцветные листья клена из бумаги.
Структура проведения интеллектуального марафона
-
Вводная часть
-
Разминка
-
-
Основная часть
-
Математический конкурс
-
-
Мы - друзья родного языка
-
Подведение итогов
Ход ЧИС
I. Вводная часть
(Слайд 1-2)
Дети входят в празднично оформленный зал и садятся по классам.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. На ней необычное дерево - древо познания.
Что висит на нём? Верно, это названия предметов, которые мы изучаем. Они помогут нам ответить на вопросы интеллектуального марафона.
1 ведущий
Что, когда, откуда взялось,
Что исчезло, что пропало,
Где кончается Земля,
Начинаются моря?
2 ведущий
Кто завёл врагов в болото?
Где ночуют бегемоты?
Кто висит ногами вверх?
Кто бежит быстрее всех?
1:
Нам ответ откроет он -
Интеллектуальный марафон.
2. Разминка (Слайд 3)
Команды готовы?
Эрудиты (Блицтурнир)
-
Что наступает после весны? (Лето)
-
Кто жених Мухи - цокотухи? (Комар)
-
Сколько букв в русском алфавите? (33)
-
Самое большое однозначное число. (9)
-
Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)
-
Самое маленькое двузначное число? (10)
-
Часть суток с утра до вечера. (День)
-
Когда Ю. А. Гагарин совершил первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 года)
-
Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) -
Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)
II. Основная часть
Математический конкурс (Слайд 4)
Математика - царица наук
1 в.:
Математика повсюду -
Глазом только поведёшь,
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
2 в.:
1. Задачки из конверта (Слайд 5)
(Каждая команда получает конверт с задачами и выполняет их письменно)
Обведи правильный ответ:
-
Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе?
10; 9; 4 -
12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз?
3; 4; 12
1 в.:
3. Сообразилка (Слайд 6-7)
На красной коробочке написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей - «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной - «Здесь сидит змея». Тортилла сказала:
«Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой - змея, а третья - пуста, но все надписи неверны»
Где лежит золотой ключик?
(В зелёной коробочке)
2 в.
4. Гонка за лидером (Слайд 8)
-
У Вали 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок у неё осталось?
-
Если петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны прокукарекать, чтобы проснулись 5 человек? (1)
-
У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)
1 в.
5. Найди закономерность
(Слайд 9-10)
.
2 в. Переходим ко второму этапу соревнований: « МЫ - ДРУЗЬЯ РОДНОГО ЯЗЫКА» ДЕВИЗ: « КТО НИЧЕГО НЕ ИЗУЧАЕТ, ТОТ ВЕЧНО ХНЫЧЕТ И СКУЧАЕТ» ( Р. СЕФ ) 1 в.:
КОНКУРС 1 «ЦЕПОЧКА»
-
ЗАДАНИЕ: составить цепочку из названий так, чтобы каждое следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.
-
Например:
название цветка +название животного
+ название птицы + имя
-
мак + кошка + аист + Тимур
2 в.
КОНКУРС 2 «НАЙДИ СЛОВО»
- Команды получают карты с предложениями, в которых пропущены слова и карточки-вкладыши со словами.
- ЗАДАНИЕ : вставить правильно в предложение слово-вкладыш.
- Слова: Скворцов, скворцов, Шарик, шарик, Окуньков, окуньков, Розы, розы.
1 в.:
КОНКУРС 3 « КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»
Соедините пары слов.
Лошадь шагает
Путник ползёт
Поезд едет
Черепаха мчится
Машина бежит
2 в.:
КОНКУРС 4 «ПОЛУЧИ СЛОВО»
- Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ - ?
1 в.: КОНКУРС 5 Игра «НАОБОРОТ»
-
ЗАДАНИЕ: найти слово, противоположное по значению к данным и правильно расположить его в радуге (первая буква - первая буква цвета).
III. Подведение итогов
(Слайд 20)
Наш ЧИС подошёл к концу. Молодцы, ребята! Все задания выполнены.
Давайте наградим победителей аплодисментами.
- Понравился вам наш марафон?
- Что помогло вам ответить на все вопросы?
Давайте украсим наше древо познания листьями. Жёлтый листок - очень понравилось, зелёный листок - понравилось, красный листок - не понравилось. (Ученики прикрепляют на рисунок дерева бумажные листочки клёна.)
- Каких листиков больше?
Спасибо!