Внеклассное мероприятие для 2 класса Час интеллектуальных состязаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для 2 класса «Час интеллектуальных состязаний»

Затобольская средняя школа №2

Учитель высшей категории Гусева Юлия Николаевна.

Сценарий «ЧИС»

Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду; способствовать развитию интеллектуальных способностей; воспитывать познавательные интересы; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование для игры: конверты с заданиями для команд, рисунок древа знаний на доске с названиями предметов, плакат « Звёздный след» для подведения итогов, презентация, задания для конкурсов, фишки с улыбками и ладошки из цветной бумаги с именами детей, разноцветные листья клена из бумаги.

Структура проведения интеллектуального марафона

  • Вводная часть

    • Разминка

  • Основная часть

    • Математический конкурс

  • Мы - друзья родного языка

  • Подведение итогов

Ход ЧИС

I. Вводная часть

(Слайд 1-2)

Дети входят в празднично оформленный зал и садятся по классам.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. На ней необычное дерево - древо познания.

Что висит на нём? Верно, это названия предметов, которые мы изучаем. Они помогут нам ответить на вопросы интеллектуального марафона.

1 ведущий

Что, когда, откуда взялось,
Что исчезло, что пропало,
Где кончается Земля,
Начинаются моря?

2 ведущий

Кто завёл врагов в болото?
Где ночуют бегемоты?
Кто висит ногами вверх?
Кто бежит быстрее всех?

1:

Нам ответ откроет он -
Интеллектуальный марафон.

2. Разминка (Слайд 3)

Команды готовы?

Эрудиты (Блицтурнир)

  1. Что наступает после весны? (Лето)

  2. Кто жених Мухи - цокотухи? (Комар)

  3. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  4. Самое большое однозначное число. (9)

  5. Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)

  6. Самое маленькое двузначное число? (10)

  7. Часть суток с утра до вечера. (День)

  8. Когда Ю. А. Гагарин совершил первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 года)

  9. Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

  10. Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)

Внеклассное мероприятие для 2 класса Час интеллектуальных состязаний

II. Основная часть

Математический конкурс (Слайд 4)

Математика - царица наук

1 в.:

Математика повсюду -
Глазом только поведёшь,
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

2 в.:

1. Задачки из конверта (Слайд 5)

(Каждая команда получает конверт с задачами и выполняет их письменно)

Обведи правильный ответ:

  1. Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе?
    10; 9; 4

  2. 12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз?
    3; 4; 12

1 в.:

3. Сообразилка (Слайд 6-7)

Внеклассное мероприятие для 2 класса Час интеллектуальных состязаний

На красной коробочке написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей - «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной - «Здесь сидит змея». Тортилла сказала:

«Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой - змея, а третья - пуста, но все надписи неверны»

Где лежит золотой ключик?

(В зелёной коробочке)

2 в.

4. Гонка за лидером (Слайд 8)



  1. У Вали 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок у неё осталось?

  2. Если петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны прокукарекать, чтобы проснулись 5 человек? (1)

  3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)

1 в.

5. Найди закономерность

(Слайд 9-10)

. Внеклассное мероприятие для 2 класса Час интеллектуальных состязаний Внеклассное мероприятие для 2 класса Час интеллектуальных состязаний

Внеклассное мероприятие для 2 класса Час интеллектуальных состязаний





2 в. Переходим ко второму этапу соревнований: « МЫ - ДРУЗЬЯ РОДНОГО ЯЗЫКА» ДЕВИЗ: « КТО НИЧЕГО НЕ ИЗУЧАЕТ, ТОТ ВЕЧНО ХНЫЧЕТ И СКУЧАЕТ» ( Р. СЕФ ) 1 в.:



КОНКУРС 1 «ЦЕПОЧКА»

  • ЗАДАНИЕ: составить цепочку из названий так, чтобы каждое следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

  • Например:

название цветка +название животного

+ название птицы + имя

  • мак + кошка + аист + Тимур



2 в.

КОНКУРС 2 «НАЙДИ СЛОВО»



  • Команды получают карты с предложениями, в которых пропущены слова и карточки-вкладыши со словами.
  • ЗАДАНИЕ : вставить правильно в предложение слово-вкладыш.
( Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием) КАРТА Пёс …. поймал …. Лёва … делал домик для …. У … в саду выросли … Мишка … кормил …
  • Слова: Скворцов, скворцов, Шарик, шарик, Окуньков, окуньков, Розы, розы.



1 в.:

КОНКУРС 3 « КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»

Соедините пары слов.

Лошадь шагает

Путник ползёт

Поезд едет

Черепаха мчится

Машина бежит

2 в.:

КОНКУРС 4 «ПОЛУЧИ СЛОВО»

  • Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.

ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ - ?
1 в.: КОНКУРС 5 Игра «НАОБОРОТ»
  • ЗАДАНИЕ: найти слово, противоположное по значению к данным и правильно расположить его в радуге (первая буква - первая буква цвета).

начало Конец вопрос Ответ холод Жара добро Зло радость Горе тьма Свет старт Финиш 2 в.: Переходим к третьему этапу соревнований



III. Подведение итогов

(Слайд 20)

Наш ЧИС подошёл к концу. Молодцы, ребята! Все задания выполнены.

Давайте наградим победителей аплодисментами.

- Понравился вам наш марафон?

- Что помогло вам ответить на все вопросы?

Давайте украсим наше древо познания листьями. Жёлтый листок - очень понравилось, зелёный листок - понравилось, красный листок - не понравилось. (Ученики прикрепляют на рисунок дерева бумажные листочки клёна.)

- Каких листиков больше?

Спасибо!





© 2010-2022