Конспект урока по русскому языку Непроизносимые согласные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет Русский язык Класс 3


Тема занятия: 3. Непроизносимые согласные в корне слова. Ссылка: Учебник русского языка для 3 класса, авторы Мендикинова Р.Т., Никитина С.А. Общая цель:

Формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы, через проблемную ситуацию.
Задачи урока

Научить правильно подбирать однокоренные слова для проверки написания слов с непроизносимым согласным в корне; формировать познавательную мотивацию учащихся;

Развивать интеллектуальные качества: мышление, внимание, речь;

Развивать навыки исследовательской работы через постановку проблемных вопросов;

Воспитывать уважение к родному языку, интерес к изучаемому предмету, культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно. Воспитание патриотизма.

Закрепить полученные знания с помощью практических заданий. Критерии успеха Умею правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне, правильно подбирать к ним проверочные слова; Умею применять изученные правила. Задания

1.Каллиграфическая минутка

фронтально


2.Повторение пройденного -опрос (сл. 5,6)

фронтально


3.Подбор однокоренных слов (слайд7)

Работа в парах


4. Работа с правилом.

фронтально


5. Постановка проблемы(слайд 8,9)

фронтально


6. Поиск решения проблемы (сл.12,13,13,14)

В группах, в парах


7. Рефлексия (слайд16)

В группах

Последующее задание

1.Прочитать теоретический материал учебника: правила с.49

2.По учебнику выполнить упражнение 112. Источники Учебник русского языка для 3 класса, автор Мендикинова Р.Т., Никитина С.А. Ресурсы Стикеры. Интерактивная доска. Презентация Power Point «Непроизносимые согласные в корне» Ход урока I.Организационный момент 1. Приветствие. Психологический настрой. Ученики стоят в кругу, взявшись за руки:

Подтянитесь! Улыбнитесь! И друг к другу повернитесь!

Возьмите за руки ,друзья! Удачи вам желаю я!

2. Деление на две группы- по номерам 1-ый-1группа, 2-ой- 2 группа .

3. Повторение правил работы на уроке. Учитель: Ребята, давайте повторим правила работы в группах (ученики читают хором правила с доски)

4. Оформление тетради. Ученики записывают число и «Классная работа» II. Актуализация опорных знаний. 1.Каллиграфическая минутка. ( слайды2, 3) -письмо букв Сс с комментированием, Запись слов «спортивный, спортсмен». У.: Какие слова вы записали? Д.: Это однокоренные слова. У: Какие слова называются однокоренными? Д: Однокоренные слова это слова с одинаковым корнем и одинаковым значением. У: Что называется корнем слова? (по слайдам 5,6- восстановление текста правила о корне) У: Как проверить пропущенные гласные в этих словах? Д: подобрать проверочное слово «спорт» 2. Повторение знаний об однокоренных словах. (Слайд 7) Работа в парах Назовите, что изображено на слайде. Каждая пара записывает свое слово и подбирает к нему однокоренные слова. Затем пары меняются тетрадями и проверяют выполнение заданий. 1) дерево; 2) медведь; 3) гриб; 4) пчела. У: Как вы справились с заданием ? (фронтальный опрос) III. Открытие новых знаний. 1. Постановка проблемы. У: Ребята, давайте вернемся к теме спорта. (слайд 8). Кто изображен на этих фото? Что о них вы знаете? Д: Это наши казахстанские спортсмены - олимпийцы. Беседа: Казахстанские спортсмены на Олимпиаде-12 в Пекине. У: Какими они изображены на фото? Д: Счастливые, радостные. У: запишите эти слова в тетрадях: 1группа- счастливые; 2- радостные. (От каждой группы выходит один ученик, они записывают данные слова) У: Произнесите записанные вами слова по слогам и сравните их со словами на слайде 9. Что вы заметили? Что вас удивило? Д: В записанных на доске словах нет буквы - т - . У: Но ведь при проговаривании этих слов буквы - т - мы не произносили. Так где слова записаны правильно? Что случилось с буквой - т -? Д: Она не произносится в словах, но пишется. У: Значит, если не произносится, то как мы ее назовем? Д: Эта непроизносимая буква. У: В русском языке много таких слов. Мы умеем писать такие слова? Кто догадался, чему мы будем сегодня учиться? Д: Мы будем учиться писать слова с непроизносимым согласным в корне. У: Правильно. В какой части слова находится непроизносимый согласный? - Назовите тему урока. Д: Непроизносимый согласный в корне. У: А чтобы правильно научиться писать такие слова, мы проведем исследование. 2. Поиск решения проблемы. - Наблюдение над словами. У: Посмотрите, где находится буква - т - в словах счастливый, радостный. (слайд 12) Д: Буква -т- стоит между согласными: -стл-, -стн-. У: Сравните: какие сочетания букв легче произносятся -стл- или -сл-? -стн- или -сл- ? Д: Легче произносится без буквы -т-. У: В какой части слова возникла проблема? Как проверить слова с непроизносимым согласным? Д: В корне. Значит, нужно подобрать однокоренное слово. Счастливый - счастье, радостный- радость. (слова записывают в тетради) -Работа с правилом. Чтение правила на странице 49, анализ примеров. У: Как проверить слова с непроизносимым согласным в корне? Каким должно быть проверочное слово? Д: В проверочном слове согласный должен произноситься отчетливо. У: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем. Физминутка. 3. Первичное закрепление. Задание 1. (Слайд 13) Работа в парах и группах. У: Работа, давайте продолжим наше исследование. Для каждой группы даны слова. Подберите к ним однокоренные слова. После выполнения задания пары с 1-х парт разворачиваются и образуются группы. Проверьте задания в группах. (ребята выполняют задания, затем в группах их обсуждают и проверяют) У: Все справились с заданием? А теперь проверьте по слайду. (Слайд 13-по щелчку появляются проверочные слова) У: Какие еще непроизносимые согласные вам встретились? Задание 2. Самостоятельная работа по слайду 14. У: Узнаете его? Да, это Незнайка. Ему нужна ваша помощь. Он тоже хотел принять участие в нашем исследовании, но не справился с заданием. Мы сможем ему помочь? Что нужно для этого сделать? Д: Нужно подобрать проверочные слова к данным словам. (ребята выполняют задание) У: Давайте проверим, а поможет нам в этом Всезнайка. (Слад 15) У: В каких словах буква - т - не пишется ? Д: В словах интересный и вкусный буква - т - не пишется. Проверочные слова: интерес, вкус.

  1. Итог урока. Рефлексия.
  2. У: Наше исследование подходит к концу. Чему мы научились? Каким был вопрос урока? Сможем ли мы ответить на него?
(дети читаю правило) - Оцените свою работу на уроке. (На стикерах отмечают свое настроение.) Домашнее задание: учить правило на странице 49, выполнить упражнение 112. - Все работали на уроке хорошо. Я рада видеть улыбки на стикерах. Урок окончен.

Анализ занятия


Рассуждения по следующим вопросам: Как проходило занятие?Что было удачно? Что было неудачно? В какой поддержке вы нуждаетесь?Что вы могли бы развивать?







© 2010-2022