Конспект урока математики на тему Числа от 1 до 10. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Числа от 1 до 10. Закрепление.

Тип урока. Урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел.

Задачи:
1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики.
3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10.
4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: диск с презентацией, мультимедийная установка, тетради, ручки, карандаши, карточки с заданиями.

Ход урока:
I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

II. Работа по теме урока.
-Урок математики. Скажите, чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения)

- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка - Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»)
- Так как страна Сказок и страна Математика - это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.
А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: покажите числа по порядку, начиная с наименьшего (по возрастанию), затем - с наибольшего (по убыванию)

(Слайд №2)

-Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:
- Вспомним начало сказки.

(«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.)

А пока колобок студится нам нужно ответить на вопросы:

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
-Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько, нуль)
- Как называется фигура, имеющая три угла? (Треугольник)
- У кого больше лап: у утки или утенка? (Одинаково, по две)
- Сколько хвостов у трех котов? (3)
-Сколько ушей у двух мышей? (4)


- Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? (Школа)
- И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.
(Слайд №3).
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.
Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.

- Давайте поможем Колобку решить задания, иначе Заяц может съесть его.
Задания Зайца:
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3

-Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «>», «<» или «=»
(Чем ближе число на числовом ряду к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.
Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)

(Число 4 больше, чем число 3, так как 4 на числовом ряду находится дальше от 0, чем число 3;
число 5 меньше, чем число 8, так как 5 на числовом ряду находится ближе к 0, чем число 8;
число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом ряду находится ближе к 0, чем число 9;
число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа;
5 плюс 1 равно 6; число 6 равно числу 6, так как это два одинаковых числа;
4 минус 2 равно 2; число 2 меньше, чем число 3, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8;)
-Молодцы, Заяц показал дорогу до школы и отпустил Колобка.

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему …Волк.
(Слайд № 4)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться и вопросы трудные предложи.
Задания Волка (арифметический диктант, дети записывают на листочках, затем проверяют)
Какое число следует за числом 7? (8)
Какое число стоит перед числом 9? (8)
Назовите числа больше 4, но меньше 7. (5,6)
Назовите числа больше 2, но меньше 5. (3,4)
Сколько дней в недели? (7)
Какой по счёту день в неделе- пятница? (5)

Сколько углов в квадрате? (4)

-Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти.
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.
(Слайд № 5)
Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!
III. Физкультминутка.
Упражнения для глаз:
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 2-3 раза.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Учитель проговаривает стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

(Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.)

- Сели на места тихо, спинки прямые - за работу!
А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Медведь.
(Слайд № 6)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь, лучше наитруднейшие задания скажи для меня, а то я в школу тороплюсь.
Задания Медведя:
Принёс я из леса 4 бочонка мёда, а потом ещё 3. Сколько бочонков у меня стало? (7)
-Запишите равенство, прочитайте разными способами данное выражение.
(4+3=7
-4 плюс 3 равно 7;
-4 увеличить на 3 получится 7;
-к 4 прибавить 3 равно 7)

(Слайд № 7)

В пруду плавали 7 утят. 2 утёнка вышли. Сколько утят осталось в пруду ? (5)
-Запишите равенство, прочитайте разными способами данное выражение.
(7-2=5
-7 минус 2 равно 5;
-7 уменьшить на 2 получится 5;
-из 7 вычесть 2 равно 5)

-Вспомните состав числа 10. Запишем в тетрадь.
(Слайд №8)
10 - это 6 и..
10 - это 5 и…
10 - это 8 и…
10 - это 3 и…
10 - это 1 и…

-Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Лиса.
(Слайд № 9)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь интересные задай, а то я в школу тороплюсь.
Задания Лисы:
-Здесь зашифровано слово. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
(Слайд № 10)

Ы

Д

Л

И

М

О

Р

Ц

К

1

6

8

4

2

5

7

3

9

5 - 3 9 - 1 4 + 2

2 + 3 8 - 3 6 - 3 1 + 0

М О Л О Д Ц Ы

-Слово вы расшифровали верно. Вы действительно МОЛОДЦЫ! А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. Отступите 6 клеток от начала тетрадного листа, 9 клеток вниз, поставьте точку и смотрите на инструкцию. Поставь карандаш на точку. Внимание!
(Слайд № 11)

(Дети выполняют по инструкции).
Проверка

- На что похоже? (Это домик).
Дорисуйте окно и дверь, раскрасьте домик.
- Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.
По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился к нам в школу.
(Слайд №12)
- И для вас, ребята, Колобок оставил задание, которое он советует выполнить вместе с родителями. Это математическая игра «Поиск девятого».
(Каждый ребёнок получает карточку с ребусом)
(Слайд №13)

-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. (Слайд №14)
IV. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, получилась у нас сказка?
- Что повторяли? Для чего?
(Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение и вычитание чисел, учились рисовать домик по клеточкам.
Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении и вычитании чисел)
-Продолжите предложения:
-Было интересно….
-Было трудно…..
-Я понял, что…..
-У меня получилось…











Использованная литература:

  1. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс. Изд. 2-е испр. И доп. + Сборник текстовых задач. М.: «ВАКО», 2004

  2. Форощук А.А., Форощук Н.Е. Математика: Учебное пособие для начальных классов. «Сталкер», 1999



© 2010-2022