- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «День Земли»
Классный час «День Земли»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рудакова Е.М. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час «День Земли».
Проведен в 3 классе 20.04.2013г. Учитель: Рудакова Е.М.
Цель: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, планете.
Задачи:1. познакомить с историей, символами, мероприятиями, проводимыми в праздник во всем мире;
2. развить познавательный интерес и познавательную активность учащихся;
3. развить коммуникативные умения;
4.повысить экологическую грамотность учащихся;
5. воспитать бережное гуманное отношение к природе,
6. расширить кругозор учащихся;
9. развить творческие способности учащихся:
10. сплотить детский коллектив.
Ход классного часа.
-
Вступительное слово учителя. 1 слайд
- Добрый день дорогие ребята, гости, родители. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня и нашего с вами общения.
(Под спокойную музыку детям на ладонь учитель кладет каждому горошину)
Я положу вам в руки горошину, внимательно рассмотрите ее, и скажите на что она похожа?
Именно такой маленькой и хрупкой наша планета видится из космоса. . 2 слайд
Какие чувства вы испытали глядя на такую маленькую и беззащитную нашу планету?
Как она называется? Какая она, наша планета Земля?
- Мы речь свою сегодня поведем о том, что вся Земля - наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли! 3 слайд
- Мы собрались сегодня с вами для того, чтобы поговорить о самом главном в жизни - о нашем общем доме, которым является для нас …(планета Земля). ,и о своей малой Родине….селе Бырка.
22 апреля во всем мире отмечается праздник «День Земли», 4слайд
первая Всемирная акция прошла в Америке в 1970 году чтобы люди всегда помнили о нашем общем доме. 5 слайд
- В этот день все население планеты Земля объединяется для защиты окружающей среды. 6 слайд
Что такое окружающая среда?
- Символом Дня Земли является зеленая греческая буква «тета». 7слайд
- Существует и флаг Дня Земли - это фотография Земли, сделанная из космоса на темно-синем фоне. 8 слайд -
- Еще один символ этого праздника - Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете. 9слайд
- Первый Колокол Мира был установлен почти 60 лет назад в Японии. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. 10 слайд
Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Как вы понимаете эту фразу?
В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового. В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц. 11 слайд
(Дети читают стихи)
- Планета, Планета, планета Земля 12-13 слайд
Я с детства люблю, все твои облака
Люблю я те звёзды и космос ночной
Что кружит над нашей, Землёю большой.
14 слайд
Я - эту, я эту планету люблю
За зиму, за Лето, за Осень, Весну!
Ты даришь все краски, планета моя.
Планета та в космосе - наша Земля. 15 слайд
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой, 16слайд
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья. 17слайд
18 слайд
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь. 19 слайд
В каком краю мы живем?
Как называется наше село?
Село Бырка- наша Родина малая, 20 с лайд
Частица России- великой страны.
В изгиб твоих рек, в синь небес небывалую,
В просторы полей мы навек влюблены.
Выйду в поле, только окна заалеют,
Сквозь тумана дымку солнышко встает.
Я услышу снова жаворонка трели- 21 слайд
Это Родина мне голос подает!
Он зовет меня из детства светлой дали,
Птичьим пеньем рассыпаясь свысока
Чудный край- мое родное Забайкалье
И село с простым названием -Бырка. 22слайд
Мы с вами живем в очень интересном, удивительном крае с чудесной природой.
На нашем шаре на земном, 23 слайд
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса 24 слайд
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес -
Полно таинственных чудес. 25слайд
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк, 26слайд
--Расчесывает ветерок.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса 27 слайд
Останутся лишь в книжке. В какой книжке могут остаться некоторые животные и растения, если человек их не будет беречь?( в красной) 28 слайд Почему цвет Книги красный? Что означает красный цвет? (Дети отвечаю, что это цвет опасности, тревоги) Учитель: Правильно. В этой книге перечислены растения и животные, о которых мы тревожимся, они могут исчезнуть с лица Земли, если мы их не защитим - они погибнут. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают) Учитель: Да, человек стреляет, поджигает леса, вырубает заросли, загрязняет окружающую природу, а животные этого не любят. (Дети дополняют) Учитель: Спасти их можно: подумайте, как? (запретить охоту, поместить в заповедники, позаботиться об их размножении.) Я хочу показать вам Красную Книгу Читинской области. В нее включены животные и растения нашего края, которым требуются наша защита и помощь. Сегодня мы совершим по ней свое небольшое путешествие. Послушайте загадку, о чем она? Нарядные сестренки. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (цветы)
На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты доставляет нам каждое лето
Какие цветы нашей местности вы знаете? Можете назвать, какие из них занесены в Красную книгу? У нас растет много разных растений и среди них встречаются очень редкие.
(Прострел, мы называем эти цветы ургуем, или подснежниками. 29 слайд
В таежной глуши, в валежнике
Где сонно мычат лосята
Вылупились подснежники,
Пушистые как цыплята.
Эти цветы у нас весной можно встретить везде, но потому, что это первые цветы весны, они охраняются Законом.
даурский рододендрон -багульник,(сообщение ) 30 слайд
У нас растет в районе Быркинских скал, в вершине Бырки.
венерин башмачок-3 вида-настоящий -крупноцветковый -капельный 31слайд,
Очень редкий цветок, люди видя такой красивый и необычный цветок, срывают его. Можно встретить возле Быркинских скал, в Дровянке.
колокольчик одноцветковый-плацикодон, растет в районе Селиндинского ключа, 32 слайд
Лилия. встречаются 3 вида пенсильванская- багдойка, волчья сарана, 33 слайд
встречается в окресностях Бырки, но редко
(сообщение)
Пион молочноцветковый - Марьи коренья 34слайд
На склонах и в ложбинах сопок. 1 - Как охранять зти растения? (Ответы детей)
Физкультминутка. )(Слайд 6) - Мы с вами отправляемся на полянку удивительной красоты. Там растут восхитительные цветы, порхают бабочки. Представьте, что каждый из вас превратился бабочку. 35-36-37-38-39 слайды
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела. Учитель: Многие известные нам птицы, животные, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час. И у нас в крае есть такие животные, которые нуждаются в нашей охране. Посмотрите на их фотографии и запомните их. тарбаган- большой сурок, 40слайд сообщение встречается в пади Широкая , дрофа, 41 слайд сообщение Самые крупные птицы планеты Скромно, но все же со вкусом одеты. Но не пойму ,для чего им усы- Для устрашения или красы? В нашей местности очень редкая птица, видели в окрестностях участка Партизан. кот манул, 42 слайд сообщение Обитает в районе сопки Дыринка даурский еж, 43 слайд Даурский наш красавец - еж На европейских не похож- Стократ выносливее он Морозом нашим закален. Встречается в степной зоне, в окрестностях Бырки даурский журавль 44 слайд Падь Широкая, вдоль реки Борзянка Учитель: Подумайте, какие меры по охране этих животных нужно предпринять? (Ответы детей) 45 слайд Учитель: Конечно, сегодня мы говорили только о некоторых видах растений и животных, занесённых в Красную книгу. Но мы с ними продолжим знакомиться и на уроках, и на внеклассных мероприятиях. - Ребята, а как мы можем с вами повлиять на то, чтобы эти виды растений и животных продолжали радовать ещё многие поколения человечества? (Ответы детей)
Предлагаю вам вместе со мной начать заполнение необычной охранной папки нашего села. (Показываю папку)
Первая страница так и называется Охранная папка.
На второй странице - календарь экологических дат:
Страницы папки пока пусты, заполнять их мы будем вместе , начнем здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: красные, голубые, белые... Это не случайно.
-Страницы красные. Красный - цвет опасности. Здесь поместим животных, которым грозит опасность исчезновения, очень редкие животные и растения.
-Есть у нас страницы голубые, голубой - цвет надежды. Сюда поместим животных, которым грозила опасность, но благодаря охране их число увеличивается.
-Но много и белых страниц в альбоме. Какой цвет они приобретут - зависит от нас.
Приступим к работе. Вы подготовили к уроку материал, с его помощью можно оформить страницы. Вам нужно расположить материал на нужной странице . Через несколько минут мы посмотрим, что у вас получится. (Раздаю задания пяти микрогруппам, родители и дети) (Звучит музыка)
-Давайте обсудим, что нужно людям сделать, чтобы красные страницы больше не появлялись?
Дети:
-
охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;
-
строить очистные сооружения;
-
не убивать животных, не рвать цветы;
-
не выбрасывать мусор в реки и озера;
-
помогать бездомным животным:
Помните, что мы оформляем страницы альбома.
Берегите Приаргунье!
Берегите.
Ласточку и жаворонка в голубом зените,
Люскины вы скалы берегите!
Урулюнгуйку, Борзю берегите!
Шиповника малиновые нити,
Боярку красную, багул,
Аргунь-старушку,
Коренья Марьины,
Все колки и подушки…
Степи наши от пожаров берегите!
Любовь и доброту к земле,
Ко всем животным сохраните.
Земляки мои, друг друга берегите!
Уважаемые родители!1913 год объявлен годом Забайкальского края.
Совместно с библиотекарем детской библиотеки мы подготовили выставку книг для семейного прочтения. Оксана Викторовна сейчас вас с ней ознакомит.
8.Подведение итога. Рефлексия.
-Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.
(дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).
- Чем для вас был классный час? Что запомнилось? Что понравилось?