Выступление на методическом объединении по теме: Духовное воспитание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Притча. Однажды богач своего маленького сына в деревню, чтобы показать, какими бедными бывают люди. Они провели ночь на ферме, в кругу очень бедной семьи. Вернувшись домой, отец спросил сынишку, понравилось ли ему путешествие. - Было замечательно, папа!- сказал он. -И что тебе показала наша поездка? -Я увидел, что у нас одна собака в доме, а у них - четыре пса. У нас есть бассейн в саду, а у них - бухта, из которой видно бескрайнее море. Мы освещаем ночью свой сад лампочками, а им светят звёзды. Отец от такого ответа лишился дара речи, а сын добавил: - Спасибо папа, что показал мне, насколько богатыми могут быть люди.

ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА-ЭТО ВОСПИТАНИЕ САМОГО СЕБЯ!

ОБСТАНОВКА - МОГУЩЕСТВЕННАЯ СИЛА ВОСПИТАНИЯ!

ЛЮБОВЬ ВОСПИТЫВАЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ!

ЖИЗНЬ - ЖИЗНЬЮ!

ЧЕСТНОСТЬ - ЧЕСТНОСТЬЮ! - После посещения этих уроков мой ребёнок стал задумываться! (Это плохо?) - Я за светский этикет (Светский этикет предполагает знание собственной культуры и истории. Вся классическая проза и поэзия, начиная с А.С.Пушкина, пронизана верой и знанием православной литературы. Физики Ньютон, Эйнштейн - глубоко верующие люди). - Православие должны изучать в воскресной школе, а в школе лучше больше времени уделять математике и русскому языку! ( Математике и русскому языку в неделю отведено 4-5 часов, ОПК-1 час. Кому повредит этот час разговора о нравственных ценностях человека?) - Отрицательно. Потому что изучение ОПК сводится к изучению библии. (4 класс. Темы уроков: Россия - наша родина, Православие и культура, Пасха, Православное учение о человеке, Добро и зло, Совесть, Милосердие, Золотое правило этикета. Храм. Икона. - Если честно, то я его (смысл предмета) не понимаю. (Надо побывать на уроках).

Приложение 1.

Анкета для родителей. 1.Какие нравственные качества Вы в первую очередь воспитываете в ребёнке? 2.В каких школьных мероприятиях, формирующих нравственное воспитание, Вы участвовали? 3.Следите ли Вы за публикациями в журналах, газетах, Интернете, программами радио и телевидения(если смотрите , то какие) на тему воспитания? Обращаетесь ли время от времени к книгам на эту тему? 4.Осознаёте ли Вы, что общество и атмосфера, окружающие ребёнка, существенно на него влияют? 5.Если Ваш ребёнок поступил плохо, совершил какой - то некрасивый поступок, согласны ли вы с тем, что это поведение может быть результатом Вашего воспитания или школы, друзей или улицы? 6.Как Вы относитесь к изучению предмета Основы православной культуры?







Приложение 2.

Памятка родителям от ребёнка.

1.Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

2.Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

3.Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.

Это ослабит мою веру в вас.

4.Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.

Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

5.Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

6.Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.

Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

7.Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.

Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

8.Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех.

Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

9.Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.

Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.

10.Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори.

Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

11.Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.

Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

12.Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени.

Значение имеет то, как мы его проводим.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.



Приложение 3

Советы родителям.

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть).

2. Ребенок живет во вражде, он учится (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, он учится (жить с чувством вины).

4. Ребенок растет в терпимости, он учится (понимать других).

5. Ребенка хвалят, он учится (быть благородным).

6. Ребенок растет в честности, он учится (быть справедливым).

7. Ребенок растет в безопасности, он учится (верить в людей).

8. Ребенка поддерживают, он учится (ценить себя).

9. Ребенка высмеивают, он учится (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится (находить любовь в мире).



© 2010-2022